Закон об осаго независимая экспертиза

Содержание
  1. Независимая экспертиза ОСАГО после ДТП: кто может делать оценку, какова техническая сторона, а также какие расходы придется понести?
  2. Условия применения НЭ
  3. Как происходит расчет даты поступления претензии в страховую компанию
  4. Личная передача претензии в офис страховщика
  5. Какими законами регулируется НЭ?
  6. Что делать после дорожного происшествия
  7. Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО
  8. Функции независимой экспертизы после дтп по осаго
  9. Закон
  10. Что это такое?
  11. Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?
  12. Стоит ли делать?
  13. Сколько стоит?
  14. Сроки на оценку ущерба
  15. Можно ли выбрать самому организацию?
  16. Требования к эксперту и организации
  17. Ответственность эксперта и организации
  18. Правила проведения
  19. Основные функции
  20. Документы
  21. Этапы
  22. Право на присутствие пострадавшего и представителя СК
  23. Заключение эксперта и что делать дальше?
  24. Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта
  25. Независимая экспертиза при ДТП по ОСАГО в 2021 году
  26. Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО
  27. Когда нужна независимая экспертиза
  28. Условия для применения независимой экспертизы
  29. Требования к экспертам
  30. Какими законами регламентируется
  31. Образец договора и особенности
  32. Как происходит независимая экспертиза по шагам
  33. Где заказать НЭ
  34. Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО
  35. Федеральный закон
  36. Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2021 года
  37. Основные положения по ОСАГО
  38. Контроль за выполнением закона
  39. Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции
  40. Смотрите, какая тема — Нужно ли делать независимую экспертизу при обращении к уполномоченному по ОСАГО?
  41. Как правильно проводится независимая экспертиза по ОСАГО в 2020 году?
  42. Нужно ли делать экспертизу перед омбудсменом?
  43. Как финуп определит повреждения?
  44. Как правильно подать обращение?

Независимая экспертиза ОСАГО после ДТП: кто может делать оценку, какова техническая сторона, а также какие расходы придется понести?

Закон об осаго независимая экспертиза

  • Что такое независимая экспертиза
  • Требования к экспертам
  • Заключение договора
  • Этапы проведения экспертизы
  • Стоимость НЭ

Для расчета выплаты по ОСАГО состояние машины после ДТП анализируют техники-эксперты, работающие в интересах страховых компаний. Поэтому суммы зачастую занижаются, а водители остаются недовольными. По закону (ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО») они имеют право инициировать независимую техническую экспертизу (НЭ).

В этой статье подробно разберем, какие этапы включает НЭ, когда к ней следует прибегать и кто может ее проводить.

Условия применения НЭ

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

  • стоимость материалов, работ и запчастей;
  • износ комплектующих и деталей;
  • среднегодовой пробег машин по региону;
  • повышающий или понижающий региональный коэффициент;
  • цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором — целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Как происходит расчет даты поступления претензии в страховую компанию

Основополагающим моментом в определении даты подачи искового заявления в суд является дата направления досудебной претензии к страховщику. Ведь по закону у страховой компании есть 5 дней на дату ответа по полученной жалобе.

При несоблюдении данного срока, автомобилист может получить отказ о начале судебного производства, так как им не были выполнены нормы законодательства.

Личная передача претензии в офис страховщика

После того как составлен акт, эксперт переходит к следующему этапу. На этом шаге оценивается размер ущерба от ДТП. Расчет производится в следующих специальных программах:

  • «Автобаза»;
  • Audatex;
  • SilverDAT;
  • EUROTAX;
  • ПС-Комплекс.

В программу вбивается VIN номер, определяется комплектация и, если есть, дополнительные опции. В программе тогда отображаются все детали автомобиля, а также их номер и цена. После этого назначаются ремонтные работы, и, в конце концов, производится расчет.

В конечную стоимость входят:

  • цена запасных частей;
  • цена материалов для ремонта;
  • стоимость работы.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2020 года.

Что делать после дорожного происшествия

Несмотря на изменения в законодательстве в отношении законного непринятия отчетов независимых экспертов страховыми организациями, тем не менее, независимая оценка авто, попавшее в аварию, нужно для иных целей.

Например, при помощи такой оценки можно доказать утрату товарной стоимости восстановленного после ДТП авто по полису ОСАГО, и отсудить ее после досудебной претензии у страховой компании через заседание суда.

Как бы там ни было, но без независимой экспертизы сегодня не обходится практически ни одно решение страховой компании по выплате премий на основании полиса ОСАГО.

Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО

Считается, что независимая экспертиза применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника.

Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения.

В этом случае эксперт даст заключение о:

  • динамике движения обоих транспортных средств;
  • направлении движения на момент ДТП;
  • степени вины каждого участника аварии;
  • возможности избежания аварии;
  • скрытых повреждениях и их тяжести.

В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п.

8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы».

Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

  • стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • цене деталей с учетом износа или без него;
  • объему и уровню работ по восстановлению авто;
  • стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Источник: https://video-dtp.ru/strahovka/kto-oplachivaet-nezavisimuyu-ekspertizu-pri-dtp.html

Функции независимой экспертизы после дтп по осаго

Закон об осаго независимая экспертиза

После случившейся аварии двух автомобилей тратить деньги и восстанавливать машины придется обоим собственникам. Виновная сторона должна возместить всю сумму необходимого ремонта второму водителю.

Достигнуть соглашения в размере суммы на ремонт помогает проведенная оценка повреждений по ОСАГО независимой организацией.

Закон

Регламентирована такая экспертиза законодательными документами:

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 8 (499) 938 6124

Спб 8 (812) 425 6761

Фед 8 (800) 350 8362

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Что это такое?

Подтверждено судебной практикой занижение страховыми компаниями (далее СК) размеров компенсационных выплат.

Не обмануть себя и проконсультировать судебные органы в части размера понесенного ущерба поможет заключение независимой экспертизы.

Среднерыночную стоимость определяет и страховщик. У сотрудников компании не всегда достаточная квалификация и надлежащий опыт. Заключение от компании, выдававшей страховой полис и обязанной совершить возмещение понесенного аварией ущерба, не может приниматься в качестве безусловного доказательства размера компенсационных выплат.

Важно! В законодательстве нет норм, обязывающих предоставлять разбитый автомобиль на осмотр для страховой оценки. Но известить (точные время и место) о проводимой независимой оценке необходимо в рамках делового общения.

Получить экспертное заключение следует для положительного решения суда. Грамотности и квалификации техников, рассчитывающих суммы, необходимые для восстановительного ремонта после ДТП, доверяют судьи и страховщики.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Стоит ли делать?

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Сроки на оценку ущерба

На случай имеющегося у виновника ОСАГО вступает в действие норма Федерального закона 40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Правила проведения

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.

Этапы

Последовательность действий:

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Право на присутствие пострадавшего и представителя СК

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Заключение эксперта и что делать дальше?

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

  • автомобильный ремонт не восстановит машину после ДТП;
  • починка авто обойдется в более чем в 400 тыс. рублей;
  • СК не в состоянии провести ремонтные работы своими силами;
  • у владельца поврежденного авто инвалидность 1-й и 2-й категории;
  • на ДТП не стали вызывать сотрудников полиции и служащих «ИНГОССТРАХ» или др. компаний, выдавших полис ОСАГО;
  • потерпевший умер;
  • полис оформлялся посредством международной страховой системы.

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Советы юриста:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:

 

Мск +7 (499) 938 6124

Спб +7 (812) 425 6761

Фед +8 (800) 350 8362

Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Источник: https://PoPravu.club/transport/avtoekspertizy/nezavisimaya-posle-dtp-po-osago.html

Независимая экспертиза при ДТП по ОСАГО в 2021 году

Закон об осаго независимая экспертиза

Ежедневно на дорогах происходят аварийные случаи. Казалось бы, в рамках договора ОСАГО предусмотрена хорошая выплата. Однако на деле денег для оплаты ремонта не хватает. Рассмотрим, почему необходима независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО, как она происходит и сколько следует заплатить.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

После того как происходит страховое событие  одна из сторон (как правило, пострадавшая) обязана вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. После этого следует обратиться в офис страховой организации, подать заявление с целью регистрации страхового события.

Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не  устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

Независимая экспертиза (НЭ) – это процедура оценки ущерба независимыми экспертами, которые не действуют в интересах страховой компании или автовладельца. В результате экспертизы  составляется официальный документ, в котором прописываются, какие повреждения имеются на транспортном средстве, и сколько по стоимости составят ремонтные работы.

Когда нужна независимая экспертиза

Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

Условия для применения независимой экспертизы

Что касается целей и задач независимой экспертизы, то они четко прописаны в статье 12.1, в 40 Федеральном законе от 25 апреля 2002 года.

Изучив его, станет ясно, что осмотр транспортного средства проводится исключительно для объективной оценки полученных повреждений, в результате наступления аварийного случая.

Что касается осмотра, то делать его должно незаинтересованное уполномоченное лицо.

Что касается экспертизы, то внимание уделяется:

  • стоимость запчастей, которым причинен ущерб;
  • наличию скрытых повреждений и их стоимость;
  • оплате ремонтных работ;
  • среднегодовому пробегу автомобиля;
  • цене годных остатков, если авто не подлежит восстановлению.

Важно! На практике итоговая оценка различается, сделанная у эксперта по направлению от страховщика и в выбранной по своему желанию. В первом случае специалисты будут умышленно уменьшать сумму выплаты, поскольку часто работают в интересах финансовых компаний. Во втором случае эксперты на стороне автолюбителя и делают объективную оценку.

Требования к экспертам

Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

  • знание общих методик, требований и законодательных актов;
  • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
  • правильное составление необходимой отчетности;
  • наличие профильного высшего образования;
  • наличие дополнительного высшего образования;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

Какими законами регламентируется

Важно отметить, что данные организации обязаны работать согласно требованиям, которые приняты на законодательном уровне. В настоящее время на территории РФ действуют 4 основных закона:

Образец договора и особенности

Сразу следует отметить, что прежде чем предоставить авто и оплатить услуги эксперта, составляйся договор. Для составления документа следует предъявить:

  • паспорт заказчика, при этом это необязательно должен быть владелец;
  • документы на авто: ПТС или СТС.

Дополнительно можно предъявить акт, который предоставила страховая компания.

Особенности проведения независимой экспертизы при ДТП по полису ОСАГО:

  • заказчик должен присутствовать при осмотре и при необходимости задавать все интересующие вопросы;
  • по итогам проверки выдается официальное заключение, заверенное подписью и печатью;
  • в договоре обязательно фиксируется дата и место осмотра.

Для удобства предлагаем скачать типовой договор на нашем портале.

Как происходит независимая экспертиза по шагам

Процедура проведения оценки по ОСАГО после ДТП простая и включает в себя несколько основных этапов.

Правила проведения независимой экспертизы авто после ДТП:

  1. Выбор компании. Делая выбор, стоит обратить внимание на наличии лицензии и стоимость. Также немаловажную роль играют сроки. На практике компании делают оценку от 3 до 7 дней, поскольку помимо визуальных повреждений могут быть скрытые.
  2. Визит к эксперту и предоставление необходимых документов. На данном этапе происходит заключение договора и консультирование по всем вопросам.
  3. Предоставление машины, с целью проведения осмотра. Важно учитывать, что необходимо предоставить чистый авто.
  4. Расчет стоимости. Это самая ответственная часть проведения независимой экспертизы авто, в результате которой составляется акт. В документе фиксируются повреждения и стоимость ремонтных работ.
  5. Определение степени износа. Как и при судебной экспертизе по ОСАГО, после осмотра определяется процент износа транспорта и его деталей. Данное требование закреплено на законодательном уровне.
  6. Расчет УТС. Далее уполномоченный сотрудник определяет величину утери товарной стоимости.
  7. Если машина не подлежит восстановлению, то дополнительно рассчитывается процент годных остатков.
  8. По итогам проверки авто передается владельцу с документами. Помимо авто собственник получает акты и договор, в котором указаны итоги проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Важно! По итогам проверки составляется отчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Что касается второго, то в рамках закона он должен храниться не менее 3 лет, и предоставлен по первому требованию заказчику или сотрудникам ГИБДД или суда.

Где заказать НЭ

Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

Где заказать НЭ:

При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

  • регион проведения;
  • характер повреждений;
  • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

Если вам приходилось обращаться к эксперту, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/nezavisimaja-ekspertiza-po-osago

Федеральный закон

Закон об осаго независимая экспертиза

» ОСАГО » Закон об осаго

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПринятГосударственной Думой3 апреля 2002 года ОдобренСоветом Федерации10 апреля 2002 года

Последнее изменение: 26 августа 2017

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

ФЗ №40:

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    • Статья 5. Правила обязательного страхования
    • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
    • Статья 7. Страховая сумма
    • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
    • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
      • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
      • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    • Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
    • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
      • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
    • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
      • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
  • Глава 3. Компенсационные выплаты
    • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
    • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
    • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
  • Глава 4. Страховщики
    • Статья 21. Страховщики
    • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
  • Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
      • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
    • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
    • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
    • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 30. Информационное взаимодействие
    • Статья 31. Международные системы страхования
    • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
    • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  • Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2021 года

    Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г.

    Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами.

    Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

    Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

    Основные положения по ОСАГО

    Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

    Основные правовые установки закона об ОСАГО:

    1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
    2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
    3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

    Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании.

    На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации.

    Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

    Контроль за выполнением закона

    Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

    Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

    • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
    • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
    • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

    Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

    Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

    1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
    2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон.

      Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.

    3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
    4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
    5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев.

      Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.

    6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

    Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

    • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
    • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
    • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
    • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.

    Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

    Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

    • двоякое толкование многих установок и правил;
    • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
    • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
    • широкое распространение фальшивых полисов;
    • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

    Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений.

    При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность.

    Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

    Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

    Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

    Статья 1 Главы 1 закона об ОСАГО ФЗ-40 Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; использование…

    Источник: https://pddazbuka.ru/osago/zakon_ob_osago/

    Смотрите, какая тема — Нужно ли делать независимую экспертизу при обращении к уполномоченному по ОСАГО?

    Закон об осаго независимая экспертиза

    Показать содержание

    1. В законе отсутствует обязанность по проведению независимой экспертизы до обращения к финансовому уполномоченному по ОСАГО.
    2. Если сделать оценку, то её стоимость могут не возместить.
    3. Иногда достаточно сделать только осмотр поврежденного автомобиля.
    4. Уполномоченный сам может назначить проведение экспертного исследования.
    5. В ваших интересах, чтобы в материалах у финуповского эксперта были как минимум фотографии всех повреждений.
    6. Направить всё это можно почтой или в личном кабинете на официальном сайте финупа.

    Когда встает вопрос о подсчете точной суммы ущерба от ДТП, важно не только найти хорошего специалиста или экспертную организацию, но и еще всё сделать правильно, чтобы результаты независимой экспертизы вам помогли в дальнейшем, а еще лучше, чтобы и деньги за её проведение вернули. Обо всём этом подробнее расскажем в данной статье, и главной темой станет нужно ли проводить такую экспертизу перед обращением к омбудсмену.

    Как правильно проводится независимая экспертиза по ОСАГО в 2020 году?

    Обращение к финансовому уполномоченному – это уже заключительный этап в досудебном споре со страховщиком. Чтобы вам было проще понять про экспертизу на этом этапе, расскажем, как оно должно быть с самого начала.

    Осмотреть разбитую машину должен страховщик.

    При этом, если автомобиль может участвовать в дорожном движении, то нужно ехать туда, куда пригласит страховщик, а если машина не на ходу, тогда представитель страховщика должен приехать туда, где находится машина. Адрес указывается в заявлении на выплату и в извещении о ДТП. Срок на это всё – 5 рабочих дней со дня подачи всех документов страховщику.

    Сразу же разделим все случаи на два варианта:

    1. страховщик вообще не осмотрел поврежденный в ДТП автомобиль,
    2. страховщик исполнил свою обязанность по осмотру.

    На результаты вашей экспертизы эти варианты никак не повлияют, но вот на её оплату вполне. Почему так?!

    Верховный суд РФ в Пленуме № 58 по ОСАГО разъяснил, когда проведение экспертизы будет считаться убытками, а когда – судебными расходами.

    Так, первую нашу ситуацию, когда страховщик не осмотрел авто, разъяснили в пункте 99 Пленума, указав, что в таком случае расходы на экспертизу – это убытки и они возмещаются по договору ОСАГО, да еще и сверх лимита.

    Если осмотр (независимая экспертиза, оценка) был, тогда ваши траты – это судебные расходы.

    Зачем я это всё рассказывал?

    Дело в том, что финансовый уполномоченный, хоть и не является судом, в основном, придерживается такой же позиции, когда был осмотр или экспертиза от страховщика – он скорее всего откажет вам в возмещении стоимости вашей экспертизы, а когда страховщик ничего не делал, тогда может присудить стоимость вашей оценки.

    Нужно ли делать экспертизу перед омбудсменом?

    На этот вопрос нет однозначного ответа, да или нет. Каждая ситуация индивидуальна и поэтому вам самим придется принимать решение, но то, что стоит учитывать при этом, про это мы расскажем.

    Сразу скажу, что в законе Об ОСАГО нет какой-либо обязанности по проведению или предоставлению экспертного заключения потерпевшим, физическим лицом, омбудсмену.

    Первый вопрос, на который нужно будет ответить, готовы ли вы платить за экспертизу при условии, что вам эти деньги могут не вернуть? Ведь если средства позволяют, то можно делать по экспертизе хоть на каждом этапе и ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда лишних денег нет.

    Ответить на этот вопрос вам поможет первая часть статьи:

    • если страховщик что-то исполнил, тогда независимую экспертизу перед финансовым уполномоченным могут не возместить,
    • но если осмотра не было, и у страховой компании нет фотографий вашего авто, тогда с большой долей вероятности вам вернутся деньги за экспертизу.

    Многие задумываются над проведением исследования, только чтобы знать точный размер ущерба. Но дело в том, что для финупа можно указать любую сумму, например, 400 000 рублей. Почему, вы поймёте ниже. Другое дело, что иногда нужно знать, сколько точно недоплатил страховщик… Может и нет смысла со всем этим заморачиваться.

    Как финуп определит повреждения?

    Сам уполномоченный не будет ничего определять, для этого у него есть служба обеспечения его деятельности, которая заключила договоры с различными экспертными организациями, которые проводят полноценные экспертные исследования по рассматриваемым спорам.

    На момент написания этой статьи из списка в 50 организаций, действующие договоры есть с 37 учреждениями. Остальные либо сами расторгли договор, либо служба финупа сделала это, ну или попросту истек срок его действия.

    Реестр экспертных организаций можно найти на официальном сайте омбудсмена. Там же и подробный список исследований, которые они могут проводить. Мы же приведем лишь основные из них, которые наиболее востребованы:

    Напомним, что по ОСАГО оценка ущерба транспортным средствам проводятся только по Единой Методике.

    Тут важно понимать, что любому эксперту необходимо проводить экспертизу по каким-то материалам, поэтому тот, кто заинтересован в исходе дела – это почти всегда потерпевший, тот и должен позаботиться, чтобы такие материалы попали к эксперту.

    Самое время вернуться к нашей “дофинуповской” экспертизе. Поскольку финансовый омбудсмен сам решает, надо или нет назначать её, то вопрос о том, примут ваше заключение за основу или нет, остается открытым.

    В любом случае, вместе с заключением будут переданы и фотографии повреждений, которых будет достаточно для проведения расчетов.

    В связи с этим, иногда проще не проводить полноценную независимую экспертную оценку перед обращением к финансовому уполномоченному, а сделать (заказать) лишь хороший качественный осмотр авто: с разбором, подъемником и всем необходимым. Его можно сделать отдельно или в рамках экспертизы – как будет выгоднее и удобнее.

    Если же от вас ничего не поступит, то уполномоченный запросит документы у страховщика, а что страховая представит, в каком виде и представит ли вообще, большой вопрос!

    Как правильно подать обращение?

    Напомню, что подать обращение финансовому омбудсмену в 2020 году можно почтой или через личный кабинет на сайте уполномоченного. Какой способ выбрать, решайте, исходя из обстоятельств и ваших возможностей. Но необходимо учитывать следующее:

    1. если отправлять документы через личный кабинет, то готовую экспертизу надо будет сканировать или фотографировать,
    2. если слать почтой, тогда оригинал отправлять финупу, а потом, если будет нужно для суда, заказывать дубликат у эксперта,
    3. если предоставлять только фотографии повреждений, то на сайте проще, необходимо их прикрепить вместе с остальными документами, возможно понадобиться сделать архив,
    4. в почтовом отправлении можно послать диск с этими же фотографиями,
    5. не стоит забывать про сроки на доставку почтовой корреспонденции.

    Резюмируя, выскажу мнение, что через личный кабинет всё сделать проще и удобнее. А все необходимые материалы, в том числе и фотографии, можно получить в экспертной организации в электронном виде, вместе с бумажным.

    Чтобы получить возмещение расходов, надо сразу грузить финансовому уполномоченному и документы по оплате независимой экспертизы.

    В заключении скажу, какую силу будет иметь экспертиза, сделанная омбудсменом. Разъяснения по этому вопросу дал Верховный Суд. В случае дальнейшего суда это заключение будет приравниваться к судебной экспертизе и, если оно не устроит, то придется убеждать суд назначить еще одну, по правилам повторной судебной экспертизы.

    Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/nuzhno-li-delat-nezavisimuyu-ekspertizu-pri-obrashchenii-k

    О законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: