Устройство на работу после госслужбы

Содержание
  1. Прием на работу бывшего госслужащего в 2020 году: что нужно знать?
  2. Правила оформления на работу бывшего госслужащего
  3. Как составляется уведомление?
  4. Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников
  5. Условия уведомления
  6. Расширение толкования
  7. Возможные лазейки
  8. Статья относится и к адвокатам и нотариусам
  9. Смягчение штрафа
  10. Оценка прокуратуры
  11. Ограничение на трудоустройство после увольнения с гражданской службы
  12. Основные формулировки
  13. Особенности гражданской службы
  14. Нюансы трудоустройства
  15. Правила нахождения на госслужбе
  16. Смена места работы
  17. Обязательства работника
  18. Ответственность нанимателя
  19. Трудовые отношения с бывшим госслужащим
  20. — Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 
  21. — А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?
  22. — Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?
  23. — Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 
  24. — И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 
  25. Образец уведомления о приеме на работу (трудоустройстве) бывшего госслужащего в 2020 году – скачать бланк, срок, форма, порядок, муниципального
  26. Особенности
  27. Для чего нужно сообщать
  28. Срок уведомления
  29. Форма
  30. Как заполнить
  31. Порядок уведомления
  32. Ответственность работодателя
  33. Для муниципального служащего
  34. Совместительство
  35. Гражданско-правовой договор
  36. по теме:
  37. Прием на работу бывшего госслужащего — правильное оформление
  38. Что следует знать работодателю?
  39. Приём на работу и обязанности работодателя
  40. Особое положение госслужащих

Прием на работу бывшего госслужащего в 2020 году: что нужно знать?

Устройство на работу после госслужбы
Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!

Бесплатная консультация юриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Прием на работу людей, ранее исполнявших обязанности государственных служащих, происходит в особом порядке. В нем нет ничего сложного, просто приходится учитывать некоторые требования законодательства.

Часть работодателей порядок трудоустройства таких кандидатов не соблюдает. Но в основном нарушения допускаются не из-за желания скрыть факт работы новых сотрудников, а из-за незнания правовых норм.

Чтобы избежать проблем, стоит ознакомиться с особенностями трудоустройства бывших госслужащих.

Правила оформления на работу бывшего госслужащего

Условия, на которых бывшие государственные служащие должны приниматься на новую работу, перечислены в ст.64.1 ТК РФ. Суть таких законодательных ограничений состоит в необходимости реализации антикоррупционных мер, предусмотренных ФЗ № 273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции».

Соответственно, физические лица, ранее работавшие на государство, могут занимать некоторые должности только с разрешения специальной комиссии. Поэтому работодатель обязан уведомить о факте трудоустройства госслужащего его бывшее руководство, а выглядит процедура так:

  • Сотрудник сообщает кадровикам по новому месту работы информацию о том, где он трудился раньше.
  • Работодатель проверяет, входит ли прежняя должность кандидата в список должностей госслужащих, трудоустройство которых производится с учетом требований ст.64.1 ТК РФ. Этот перечень был утвержден Указом Президента № 557 от 18.05.2009 г.
  • Если должность в указанном списке отсутствует, работодатель освобождается от необходимости отправки данных на старое место работы кандидата. В тех случаях, когда должность в списке есть, необходимо отправлять письменное уведомление, но только в течение 2 лет после увольнения соискателя с прежней службы. Такое уведомление должно быть направлено в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Существует и еще одна особенность. Когда с сотрудником заключается трудовой договор, информировать бывшего работодателя нужно независимо от того, какую зарплату будет получать госслужащий. При оформлении гражданско-правовых договоров информирование необходимо только в случае, если сумма ежемесячного вознаграждения превышает 100 000 руб.

Исходя из этих правил, можно предположить, что обязанность информировать работодателя полностью лежит на сотруднике, ранее занимавшем государственные должности.

Однако ответственность за непредоставление информации в уполномоченные органы несет именно кадровая служба. В случае нарушения уведомительного порядка компанию, не сообщившую о бывшем госслужащем, ждут крупные штрафы.

Самого работника при этом не наказывают, но трудовой либо гражданско-правовой договор с ним, скорее всего, будет расторгнут.

Получить информацию о стаже соискателя работодатель может из трудовой книжки кандидата, а также других документов: военного билета, анкеты, заполняемой человеком при трудоустройстве. Однако встречаются ситуации, когда граждане умышленно скрывают сведения о прежней работе на государство, и в их документах соответствующей информации нет.

В таком случае компания-работодатель, вина которой отсутствует, может быть освобождена от ответственности в виде штрафных санкций. Однако придется объясняться с прокуратурой на предмет того, почему у работника не была затребована трудовая книжка либо ее дубликат, а также другие доказательства подтверждения трудового стажа.

Как составляется уведомление?

Уведомление, направляемое прежнему работодателю госслужащего, составляется по определенным правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 29 от 21.01.2015 г. Согласно правовым нормам в этом документе должны содержаться такие данные:

  • Ф.И.О. и дата рождения вновь принятого сотрудника.
  • Должность, которую человек занимал, прежде чем рассчитаться с муниципальной либо государственной службы (согласно записи в трудовой книжке).
  • Полное и сокращенное наименование организации, в которой работал гражданин.
  • Номер и дата распоряжения либо приказа, согласно которому служащий был зачислен в штат нового работодателя.
  • Срок, на который заключается новый трудовой договор (для бессрочных договоров указывается момент начала работы) и дата его заключения.
  • Название должности специалиста по штатному расписанию, а при наличии – еще и название структурного подразделения, в котором ему предстоит трудиться.
  • Краткое описание обязанностей и функций, которые поручаются сотруднику.

Уведомительное письмо составляется на бланке компании. Подписывается документ ее руководителем или другим ответственным лицом. Обязательно и наличие печати организации либо кадровой службы.

В случае невыполнений предписаний закона на виновного работодателя налагаются штрафы, предусмотренные ст.19.29 КоАП РФ и ФЗ № 273. Ответственность могут понести как компании, так и их должностные лица, а также граждане, не сообщившие о приеме госслужащего.

Административные штрафы установлены в следующем размере:

  1. Для организаций, в которые устраиваются госслужащие – от 100 000 до 500 000 руб.
  2. Для должностных лиц (к примеру, руководители кадровых служб) – от 20 000 до 50 000 руб.
  3. Для граждан – от 2 000 до 4 000 руб.

Индивидуальные предприниматели, к которым устраиваются госслужащие, несут ответственность не как граждане, а как должностные лица. Соответствующие разъяснения даны в примечании к ст.2.4 КоАП РФ. Таким образом, размер штрафа для них находится в диапазоне от 20 000 до 50 000 руб.

Никто не запрещает работодателям оформлять в штат специалистов, ранее занимавших государственные должности. Однако законодательный регламент приема таких сотрудников должен быть соблюден. В противном случае не избежать штрафных санкций и претензий со стороны надзорных органов.

Есть вопросы юридического характера? Задайте их онлайн-консультанту нашего сайта. Это бесплатно!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СПРОСИТЕ У ЮРИСТА:

Источник: https://Yur01.com/alls/shtraf-za-nesoobschenie-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhaschego-osnovaniya-razmery-protsedura

Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников

Устройство на работу после госслужбы

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Работодатели должны сообщать о приеме на работу всех бывших чиновников, которые ранее представляли декларации о доходах и имуществе. Об этом говорится в подготовленных разъяснениях судьям пленума Верховного суда РФ.

В нем Верховный суд фактически дал расширенное толкование применения ст. 19.29 КоАП.

Введенная шесть лет назад в КоАП статья грозит штрафом работодателям, заключившим договор с бывшим муниципальным или госслужащим и не направившим в 10-дневный срок уведомление об этом по месту работы на госслужбе.

Для граждан штраф составляет 2-4 тыс. руб., для должностных лиц – 20-50 тыс., а для юридических лиц – от 100 тыс. до полумиллиона руб. Срок давности по этой статье – шесть лет, отметил пленум ВС.

Только в первом полугодии этого года по данной статье КоАП прокурорами возбуждено 2,9 тыс. дел, 2,3 тыс. лиц привлечены к ответственности, а сумма наложенных штрафов – 162 млн руб. – в два раза превысила показатели первого полугодия 2016 года.

Условия уведомления

Пленум напомнил, что работодатель должен сообщить о приеме на работу, если экс-чиновник покинул госслужбу в течение двух лет, даже если после этого у него были другие места работы.

При этом речь идет не только о трудовом договоре, но и о договоре на выполнение работ или оказание услуг в течение месяца или меньшего срока стоимостью более ста тысяч рублей.

При этом не играет роли, курировал ли работу этой организации чиновник на госслужбе.

Расширение толкования

Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. “Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года”, – отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих “должен быть единый подход”.

Более того пленум разъяснил, что обязанность информировать о приеме на работу экс-чиновника лежит на всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, то есть не только частными компаниями. Исключением являются лишь государственные или муниципальные органы, куда бывший чиновник может устраиваться в том числе уже не на госслужбу.

Возможные лазейки

Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч.

4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) – не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН – прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

Статья относится и к адвокатам и нотариусам

К гражданам, которые подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, “могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающихся частной практикой”, пояснил пленум.

Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании – это не подпадает под обязанность, установленную законом “О противодействии коррупции”, пояснил пленум.

Смягчение штрафа

Пленум не исключил возможности назначения юридическому лицу штрафа “ниже низшего предела” (т. е. меньше 100 тыс. руб.

) “при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица”.

Например, может быть учтено содействие юридического лица в раскрытии данного правонарушения, а также отсутствие в числе бывших служебных обязанностей экс-чиновника отдельных функций управления данной организацией. В то же время не могут быть снижены ниже минимальных установленные статьей суммы штрафов для граждан и должностных лиц по этой статье, отметил пленум.

Если же нарушение требования уведомить госорган не является существенным для противодействия коррупции (например, нарушено лишь требование к форме и содержанию уведомления), такое правонарушение может быть признано малозначительным.

Оценка прокуратуры

Замглавы Минюста Алу Алханов и замгенпрокурора РФ Леонид Коржинек поддержали постановление.

Коржинек, представляющий прокуратуру, которая и применяет эту статью, заметил, что разъяснение пленума “будет способствовать повышению результативности борьбы с коррупцией и ее проявлениями” и “даст новый импульс прокурорам в этом направлении их деятельности”.

А расширительное толкование нормы о круге чиновников, о чьем дальнейшем трудоустройстве необходимо уведомлять, позволит вывести из тени бывших госслужащих, которые не были охвачены применением нормы закона “по формальным основаниям”.

Постановление пока направлено в редкомиссию для внесения ряда редакционных правок.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4745315

Ограничение на трудоустройство после увольнения с гражданской службы

Устройство на работу после госслужбы

Не все работодатели знают о том, что согласно требованиям законодательства, существуют некоторые ограничения на трудоустройство после увольнения с гражданской службы.

Нарушение этого предписания, пусть даже сделанное не умышленно, приводит к тому, что на руководство предприятия могут быть наложены серьезные санкции в виде крупного штрафа и административной ответственности.

Основные формулировки

Чтобы полностью разобраться в том, что имеется в виду под термином «ограничение», нужно знать правильные формулировки этого понятия, применяемые в законодательстве.

Правовое ограничение — это определенное сдерживание, результатом которого является полное устранение возможности совершения противоправного действия. То есть возникают некие условия, позволяющие целиком удовлетворять общественные интересы граждан, их защиту и сохранность. В повседневной жизни они наблюдаются в таких ситуациях:

  • появление санкций в ответ на какие-либо действия (штраф, лишение премии, выговор и им подобные);
  • временные — в зависимости от периода их действия: длительные — например, избирательные ограничения — и краткосрочные (на период действия чрезвычайного положения);
  • полные — применимо к несовершеннолетним детям, которые имеют ограниченную дееспособность (с точки зрения закона);
  • другие варианты.

Правовой запрет — определенная законодательством некая недопустимость совершения того или иного действия. То есть, грубо говоря, такие запреты имеют пассивный характер — они требуют воздерживаться от выполнения деяний определенного характера.

Особенности гражданской службы

На процедуру поступления и прохождения госслужбы установлен особый регламент. Это сделано для того, чтобы все государственные и муниципальные системы функционировали как можно успешнее и выполняли свои задачи, но не могли использовать свои возможности в личных целях, а также во вред государству и гражданам.

Нюансы трудоустройства

Законом предусмотрены определенные ограничения (основание — ФЗ № 79, статьи 16 и 17) во время принятия на службу в государственные и муниципальные структуры. Не могут стать госслужащими такие люди:

  • граждане с ограниченной дееспособностью;
  • человек, имеющий непогашенную судимость;
  • лица, имеющие серьезные заболевания;
  • не допускается прием на работу в непосредственное подчинение своим родственникам;
  • резиденты других государств;
  • те, кто при поступлении на службу предъявил фальшивые сведения о себе или о своих доходах;
  • прочие варианты, установленные законом.

Правила нахождения на госслужбе

Но и на самих сотрудников госслужб накладывается требование выполнять определенные правила. Они действуют в течение всего периода прохождения службы, то есть всего того времени, когда должностные лица выполняют свои обязанности. Что имеется в виду:

  1. Госслужащие не могут назначаться руководителями коммерческих организаций, а также заниматься любой оплачиваемой деятельностью.
  2. Им запрещается заниматься предпринимательством.
  3. Быть поверенными третьих лиц в госорганах они не могут.
  4. Получать от физлиц различные вознаграждения за выполнение своих прямых обязанностей. Такими подарками считаются наличные денежные средства, оплата отдыха, транспортных расходов и прочее — это категорически запрещено.
  5. Нельзя выезжать за пределы России за личный счет частных граждан или юридических лиц.
  6. Использовать в личных целях средства материально-технического обеспечения неправомерно.
  7. Запрещается разглашать конфиденциальную информацию.
  8. Давать публичные оценки деятельности госорганов не представляется допустимым.
  9. Другие варианты, установленные законом.

На членов семьи госслужащих также распространяются некоторые запреты: например, им не разрешается открывать и пользоваться зарубежными банковскими счетами.

Смена места работы

Нововведения в законодательстве, касающиеся превентивных мер в борьбе с коррупцией, привели к тому, что стало возбуждаться большое количество расследований по статье КоАП 19.29 о незаконном привлечении госслужащего для выполнения работы.

А ведь до недавнего времени она применялась не так уж и часто. Почему так происходит: люди постоянно меняют рабочее место, курсируя из одной организации в другую.

Из-за этого ни один работодатель не может быть уверен в том, что не нарушит закон и не трудоустроит бывшего госслужащего.

Обязательства работника

Статья 64.1 Трудового кодекса России предусматривает особые условия поступления на работу лиц, относящихся к определенной категории. Точнее — есть строгие ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы. Выполнение этих мер обязательно, если в компанию принимают бывшего чиновника.

Самой важной из них является то, что госслужащий в течение 24 месяцев после своего увольнения обязан при устройстве на новое место работы предупреждать своего нанимателя о том, какую должность он занимал на прежнем месте. Сделано это может быть такими способами:

  1. Устно от соискателя при приеме на работу. Однако для руководителя предприятия будет лучшим, если будущий сотрудник сделает это в письменном виде. Форма составления такого обращения — произвольная.
  2. Наниматель может узнать эту информацию, посмотрев записи в трудовой книжке работника.

Эти же требования применимы и в том случае, если бывший госслужащий устраивается на работу по контракту или гражданско-правовому договору (основание — Указ Президента РФ № 925).

Если соискатель пренебрежет этой обязанностью, то к нему могут быть применены меры наказания, вплоть до увольнения (расторжения трудового соглашения).

Основание — ФЗ «О противодействии коррупции», статья 12, часть 3.

Та же статья 64.1 Трудового кодекса РФ обязывает руководителя предприятия, куда устраивается на работу бывший госслужащий, передать информацию об этом на прежнее место службы своего сотрудника. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента подписания трудового соглашения.

Но необходимость в таком уведомлении сохраняется только на протяжении двух лет с момента увольнения должностного лица. То есть если директор фирмы трудоустраивает на производстве человека, который был государственным деятелем 5 лет назад, то никого оповещать об этом уже не нужно.

Уведомление отправляется в письменном виде. Какие сведения должны в нем содержаться:

  1. ФИО соискателя.
  2. Дата и место его рождения.
  3. Должность, которую замещал этот человек перед увольнением (данные берутся в трудовой книжке соискателя).
  4. Полное наименование предприятия.
  5. Номер приказа о приеме на работу и дата его подписания. Если с человеком заключается трудовое соглашение нужно указать срок его действия.
  6. Название вакансии, на которую будет принят человек, и перечень его должностных обязанностей.

Документ оформляется на фирменном бланке предприятия. Подпись руководителя и печать обязательны на этой бумаге.

Ответственность нанимателя

Если наниматель не выполнит требования об обязательном уведомлении, это будет считаться нарушением. Оно повлечет за собой взыскание крупного штрафа от 20 до 500 тысяч рублей в зависимости от того, кем является наниматель: физ. или юрлицом.

Руководители компаний не желают выполнять это требование — одни по незнанию, а другие просто не хотят «заморачиваться» с этим. И для этого могут совершать такие действия:

  1. «Переписывают» договор, чтобы он из обычного соглашения стал гражданско-правовым. Но это не принесет ожидаемого результата, так как даже при такой версии трудоустройства отправлять уведомление на предыдущее место работы сотрудника обязательно.
  2. Изменяют дату приема на работу — выдается распоряжение, по которому прежний договор аннулируется, а запись в трудовой считается недействительной. Это не поможет избежать наказания, так как любые запросы от служащих прокуратуры в налоговые органы подтвердят периодичность взносов за этого сотрудника в указанный промежуток времени.
  3. Работодатель может утверждать, будто отправлял уведомление по почте, а то, что оно не дошло до адресата — вина почтовой службы. В такой ситуации прокуратура делает запрос, подтверждающий факт обмана руководителем представителей ведомства.
  4. Наниматель может скрыть наличие трудового соглашения и не давать его сотрудникам прокуратуры для ознакомления. Но по закону любое фактическое разрешение (допущение) на работу уже считается началом трудовых отношений (основание — статья 67, часть 2 Трудового кодекса РФ). А подписание контракта между руководством и работником нужно только для документального оформления. Отсутствие документа о трудоустройстве не может служить фактом того, что этот человек не был сотрудником компании.

Сотрудники прокуратуры тщательно собирают доказательства, поэтому руководству предприятия более выгодно соблюдать законодательство и выполнять все предписания, а иначе им будет вынесено административное взыскание и придется выплачивать крупный штраф, который «ударит» по финансовому благополучию компании и ее директора.

Источник: https://trud.help/zakon/ogranichenie-na-trudoustroystvo/

Трудовые отношения с бывшим госслужащим

Устройство на работу после госслужбы

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.

1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения.

Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал. 

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Источник: https://kontur.ru/articles/2177

Образец уведомления о приеме на работу (трудоустройстве) бывшего госслужащего в 2020 году – скачать бланк, срок, форма, порядок, муниципального

Устройство на работу после госслужбы

Оформление бумаг требует четкого соблюдения всех правил и норм, закрепленных на законодательном уровне. Если работодатель назначает на новую должность в организации человека, ранее состоявшего на госслужбе, то он обязан составить соответствующее уведомление.

Особенности

При заключении трудового договора с человеком, который ранее числился работником государственной службы, и с момента его увольнение прошло не больше 2 лет, новый руководитель обязан уведомить об этом бывшего работодателя человека.

Данное обязательство закреплено в ст.64.1 ТК РФ и ст.12 ФЗ №273. Стоит учесть, что уведомление отправляется даже, если бывший госслужащий ранее уже был трудоустроен.

На законодательном уровне закреплен перечень должностей, для которых необходимо составление уведомления. Руководитель может убедиться в наличии необходимости отправки документа на старое место работы сотрудника.

Для этого необходимо:

  • обратиться к справочно-правовым системам, в которых установлен данный перечень;
  • изучить радел противодействия с коррупцией на официальном сайте федерального госоргана;
  • перейти на официальный сайт госоргана, в котором человек числился на государственной или муниципальной службе;
  • отправить личный запрос на бывшее место работы гражданина.

Стоит учесть, что новый сотрудник сообщает работодателю о том, что ранее был госслужащим, а также назвает должность, с которой был уволен. Данная информация может быть представлена в устной форме, так как подробная информация будет отражена в трудовой книжке.

Если работник проигнорировал данное требование, то в соответствие со ст. 84 ТК России, руководитель обязан незамедлительно расторгнуть договор найма, основываясь на ст.77 ТК РФ.

Для чего нужно сообщать

Причин, по которым было введено обязательное уведомление, достаточно много. Во время несения службы в органах госвласти и после этого, человек получает доступ к множеству данных.

На федеральном уровне закреплено, что вся информация, которую получал или продолжает получать человек, ранее занимавший госдолжность, приравнивается к государственной тайне. Данное право предотвращает вероятность раскрытия информации и использования ее.

Срок уведомления

Руководитель обязан в течение декады после договора сообщить о найме на работу человека, ранее состоящего на службе в госорганах.

Данное обязательство закреплено в ч.3 ст.64.1 ТК. Стоит учесть, если последний день отведенного срока является нерабочим, то уведомление необходимо отправить в следующий ближайший рабочий день.

Форма

Форма уведомления была введена после ФЗ «О противодействии коррупции»

При этом, руководитель должен знать, что его новый сотрудник работал в госсруктурах, а после этого отправить уведомление. Эта форма является стандартной и имеет обязательные графы для заполнения.

Бланк уведомления можно скачать здесь.

Как заполнить

При составлении информсообщения о приеме бывшего госслужащего, руководитель должен придерживаться правил, прописанных в постановлении Правительства №29. Так в документе должна содержаться информация о:

  • ФИО нанимаемого работника. Если ранее была смена имени или фамилии, то данный факт должен быть зафиксирован;
  • дате и месте рождения гражданина;
  • последней должности, которую занимал человек в органах госвласти. Запись должна соответствовать той, что оставлена в трудовой книжке;
  • полном названии организации нанимателя;
  • о полных реквизитах приказа или иного распоряжения, по которому человек был принят на работу и приступил к выполнению своих обязанностей;
  • о реквизитах и виде заключенного договора;
  • о полном наименовании отдела и новой должности человека;
  • о должностных обязанностях, которые возлагаются на человека.

Образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего в 2020 году должен быть в каждой фирме. В исключительных случаях перечень информации, которая должна содержаться в извещении, может быть расширена.

Порядок уведомления

Руководитель может уведомить о приеме на работу человека в устной форме, но, в случае необходимости, доказать факт исполнения своих обязательств возможно только при наличии письменного уведомления.

Для того, чтобы направить уведомление необходимо:

  • воспользоваться фирменным бланком организации, на котором будет стоять подпись ответственного лица и соответствующая печать;
  • сделать полную опись всех документов, которые будут приложены;
  • направить на бывшее место работы госслужащего уведомление с помощью представителя, или воспользовавшись услугами почты. Во втором случае используется только заказное письмо с уведомлением о получении.

При этом необходимо строгое соблюдение сроков отправки уведомления. В противоположном случае на руководителя может быть наложен штраф за неисполнение обязательств.

Ответственность работодателя

На законодательном уровне закреплено, что руководитель обязан направлять сообщение о найме бывшего сотрудника госорганов. Если это будет не сделано, то к работодателю будут применены штрафные санкции в соответствие со ст.19.29 КоАП РФ в размере

 2-4 тысячи рублей  для ИП
 20-50 тысяч рублей для руководителя
 100-500 тысяч рублей для организации

Привлечь работодателя к ответственности могут в течение 6 лет со дня, когда была совершено правонарушение.

Стоит отметить, если сотрудник не сообщил руководителю информацию о предыдущем месте работы, и соответствующих записей в трудовой книжке не было, то в такой ситуации работодатель не несет никакой ответственности за отсутствие уведомления.

Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при найме сотрудника на работу. Так, уведомление отправляется, если:

  • было произведено заключение официального трудового договора;
  • оклад на новом рабочем месте превышает 100 тысяч рублей;
  • трудоустройство осуществляется в течение 2-х лет с момента ухода из госструктур. Если срок более 2-х лет, то составление уведомления не требуется.

Стоит учесть, что бывший госслужащий может быть принят на работу в учреждения, с которыми контактировал во время исполнения своих служебных обязанностей, но для этого требуется разрешение специальной комиссии.

Ее цель – предотвращение коррупционных действий. Еще одним условием для принятия в такую организацию, является сумма оклада, она не должна превышать 100 000 рублей. Если сумма будет больше, то дело рассматривается с помощью комиссии.

Для муниципального служащего

Если новый работник ранее занимал должность муниципального служащего, то на него распространяются те же правила, что и при приеме на работу госслужащего. В такой ситуации отправление уведомления на бывшее место работы строго обязательно.

Совместительство

Человек, занимающий место на муниципальной или государственной должности, не может быть дополнительно трудоустроен. Данное правило предотвращает вероятность злоупотребления полномочиями со стороны госслужащего.

Также стоит учесть, что:

  • на законодательном уровне запрещено получение прибыли из иных источников;
  • люди, находящиеся на госслужбе или приравненной к ней, не могут пойти работать по совместительству в другую организацию;
  • все граждане, занимающие госдолжности, обязаны предоставлять полную информацию о доходах и источниках их получения. Данная информация подлежит тщательной проверки, что позволяет избежать сокрытия.

Руководителя, принявшие на работу такого человека, могут по своему усмотрению решать вопрос об отправлении уведомления. Данное требование вступает в силу только, если найм осуществляется после увольнения с занимаемой ранее должности.

Гражданско-правовой договор

Заключение не трудового, а договора ГПХ не снимает с руководителя обязательства по отправке оповещения.

Однако, при таком виде договора оповещение отправляется только при соблюдении определенных условий:

 стоимость работ или услуг по одному или нескольким договорам будет превышать 100 тысяч рублей
 стоимость проводимых работ или услуг по заколоченному договору превышает 100 тысяч рублей, но срок действия договора не превышает 1 месяца

В таких ситуациях отправка уведомления строго обязательна. В остальных случаях отправка оповещения прежнему руководителю не требуется.

Каждый работодатель обязан тщательно следить за людьми, которые будут приняты на работу в его организацию. Особенно, если в роле кандидата выступает бывший госслужащий.

В такой ситуации при заключении официального договора необходимо отправить уведомление на прежнее место работы. При несоблюдении установленных на законодательном уровне норм, руководитель будет привлечен к ответственности.

по теме:

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristampro.ru/obrazec-uvedomlenija-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhashhego/

Прием на работу бывшего госслужащего — правильное оформление

Устройство на работу после госслужбы

Контроль деятельности бывших государственных служащих обусловлен принятием РФ ряда международных законодательных норм, направленных на борьбу с коррупционерами. С 2008 года в РФ действует отдельный Федеральный закон под номером 273, касающийся коррупции среди государственных чиновников и служащих.

Также был внесён ряд поправок в другие законодательные нормы. В частности, была дополнена статья под номером 19.29 (79-й ФЗ от июля 2004 года). В этой статье говорится об административном взыскании для работодателей, незаконно принявшим на работу действующего или бывшего государственного служащего.

А в Трудовом кодексе появилась новая статья, регламентирующая трудовые отношения с этой категорией граждан (статья номер 64.1). Также ТК прямо указывает на прекращение действия трудового контракта в случае обнаружения нарушений в привлечении лиц, относящихся к этой категории, к трудовой деятельности.

В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.

Что следует знать работодателю?

Принимая на работу бывшего государственного служащего, работодателю нужно отдавать себе отчёт в том, что это действие такое же ответственное и в определённой степени сложное, как и в случае заключения трудового контракта с иностранным гражданином.

Бывшие служащие, как было указано выше, в течение двух ближайших лет обязаны уведомлять своего нового работодателя о прежнем месте службы. Также в течение трёх лет они не могут занимать должности в организациях, государственное управление которыми осуществлялось ими лично. Такие же ограничения распространяются, в том числе, и на бывших сотрудников муниципальных учреждений.

Поэтому в обязанности нового работодателя входит отправка уведомления специальной комиссии или по месту бывшей службы о том, что им был принят на работу сотрудник государственных органов (статья ТК под номером 64.1).

Нарушения в этой сфере принесут серьёзные последствия для обеих сторон, подписавших контракт без отправки уведомления.

Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность.

Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами.

А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.

Согласно КоАП подписание трудового контракта с нарушениями влечёт за собой наложение административных штрафов (статья номер 19.29):

  • лица, занимающие руководящие посты, платят от 20 до 50 тысяч рублей;
  • а предприятия или организации штрафуются на сумму до 500 тысяч рублей.

Следует отметить, что предприниматели, занятые частной трудовой деятельностью, не несут подобной ответственности перед государством. Определённые ограничения и соблюдение процедуры возложено в основном на организации и предприятия (в том числе коммерческие).

Следует понимать также, что бывший служащий обязан согласно ФЗ под номером 79 хранить информацию, имеющую государственной значение. Использование этой информации для личной или коммерческой выгоды грозит судебным преследованием.

Приём на работу и обязанности работодателя

Многие работодатели, имея дело с бывшими государственными служащими, до сих пор ориентируются исключительно на положения Трудового кодекса, применимые к другим категориям работников. При этом упуская из виду федеральное законодательство, имеющее отношение к борьбе с коррупционерами.

Процедура документального оформления производится на основании общепринятых норм, но при этом имеются также нюансы, характерные только для трудоустройства этой категории граждан.

Оформление включает в себя следующие этапы:

  1. претендент на вакантное место приносит полный пакет требующихся документов (он оговорён в трудовом законодательстве и не включает обязательную подачу ИНН);
  2. далее от руки пишется заявление либо заполняется специальный бланк, утверждённый на конкретном предприятии или в организации (унифицированной или единой формы у этого документа нет);
  3. затем новый работник под подпись должен быть ознакомлен с локальными нормативными документами, имеющими отношение к регулированию трудовой деятельности в организации или на предприятии;
  4. заинтересованными сторонами (работодателем и работником) подписывается трудовой контракт;
  5. работодателем издаётся соответствующий приказ, подтверждающий факт принятия на работу нового сотрудника;
  6. на основании приказа сотрудниками кадрового отдела заполняется личная карта нового работника (форма номер 2) и заводится личное дело, после чего в трудовую книгу вносится соответствующая запись.

Работодатель обязан уведомить государство о приёме на работу бывшего служащего, если с момента его увольнения на службе прошло менее двух лет. Это правило касается приёма в частные компании, а также на предприятия. Если речь идёт о приёме в организации, управляемые государством, чиновник не имеет права занимать в них должности в течение трёх лет с момента увольнения.

Уведомление направляется по бывшему месту службы работника в десятидневный срок. Отправка этого документа контролируется специальной государственной комиссией.

Чтобы не допустить нарушений, работодателям необходимо ориентироваться на следующие законодательные нормы, касающиеся отправки уведомления:

  • с работником заключён официальный договор — уведомление отправляется;
  • работник будет получать на новом рабочем месте оклад в размере 100 000 рублей (согласно ФЗ под номером 273 оклад не должен превышать указанного размера) — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит в срок до двух лет с момента увольнения — уведомление отправляется;
  • трудоустройство происходит спустя два года с момента увольнения — уведомление не отправляется;
  • должность, ранее занимаемая служащим, входит в специальный перечень, отражённый в Указе под номером 557 от мая 2009 года — уведомление отправляется.

Уведомление оформляется отдельным письмом на бланке предприятия (унифицированной формы у документа нет).

Особое положение госслужащих

Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:

  1. Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
  2. Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/byvshego-gossluzhashhego.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: