Представитель в конституционном суде

Содержание
  1. О полномочном представителе государственной думы федерального собрания российской федерации в конституционном суде российской федерации (с изменениями на 25 сентября 2018 года), постановление государственной думы от 13 апреля 2012 года №269-6 гд
  2. Приложение. Положение о полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации
  3. I. Общие положения
  4. II. Функции полномочного представителя
  5. III. Права полномочного представителя
  6. Участие адвоката в конституционном судопроизводстве
  7. Особенности конституционного судопроизводства
  8. Деятельность адвокатов в конституционном судопроизводстве
  9. Представитель в суде без юридического образования
  10. Кто подал жалобу по делу
  11. Что сказал Конституционный суд
  12. Выводы суда
  13. Конституционный суд РФ: назначение, функции и полномочия
  14. О конституционном суде рф
  15. Функции Конституционного суда РФ
  16. Полномочия Конституционного суда РФ
  17. Принципы, судопроизводство, решения Конституционного суда
  18. Требования к судьям

О полномочном представителе государственной думы федерального собрания российской федерации в конституционном суде российской федерации (с изменениями на 25 сентября 2018 года), постановление государственной думы от 13 апреля 2012 года №269-6 гд

Представитель в конституционном суде

(с изменениями на 25 сентября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Государственной Думы от 3 ноября 2016 года N 113-7 ГД;
постановлением Государственной Думы от 2 декабря 2016 года N 336-7 ГД;
постановлением Государственной Думы от 25 сентября 2018 года N 4860-7 ГД.
____________________________________________________________________

Считая необходимым наличие полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и руководствуясь статьей 213 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Назначить полномочным представителем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации депутата Государственной Думы Беспалову Марину Павловну.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 25 сентября 2018 года N 4860-7 ГД.

2. Утвердить Положение о полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (приложение).

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 февраля 2004 года N 86-IV ГД “О постоянном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 630);

2) постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2008 года N 87-5 ГД “О постоянном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 6, ст. 447).

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной ДумыФедерального СобранияРоссийской ФедерацииС.Е.Нарышкин

Москва13 апреля 2012 годаN 269-6 ГД

Приложение. Положение о полномочном представителе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации

ПриложениеУТВЕРЖДЕНОпостановлением Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерацииот 13 апреля 2012 года N 269-6 ГД

(с изменениями на 2 декабря 2016 года)

I. Общие положения

1.

Для представления правовой позиции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации функции полномочного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (далее – полномочный представитель) возлагаются на депутата Государственной Думы, который в соответствии со статьей 53 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации” имеет ученую степень по юридической специальности.

2. Решение о возложении функций полномочного представителя принимается Государственной Думой на пленарном заседании Государственной Думы и оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы.

Кандидатура полномочного представителя представляется Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству по согласованию с Председателем Государственной Думы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 декабря 2016 года N 336-7 ГД.

3. Полномочный представитель участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации без принятия Государственной Думой дополнительного решения.

4. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и настоящим Положением.

5.

При рассмотрении конкретного дела Конституционным Судом Российской Федерации полномочный представитель представляет правовую позицию Государственной Думы, выраженную в одобренном ею федеральном конституционном законе, либо в принятом ею федеральном законе или ином нормативном акте, либо в направленном ею в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации обращении (далее – обращение).

6. Решение о снятии функций полномочного представителя принимается Государственной Думой по представлению Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству по согласованию с Председателем Государственной Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 декабря 2016 года N 336-7 ГД.

II. Функции полномочного представителя

7. Полномочный представитель:

1) от имени Государственной Думы представляет Государственную Думу в Конституционном Суде Российской Федерации;

2) вносит предложения по уточнению обращений, внесению ходатайств об отзыве обращений до начала рассмотрения дел Конституционным Судом Российской Федерации;

3) информирует Председателя Государственной Думы о состоянии дел с обращениями, а также о решениях, принимаемых Конституционным Судом Российской Федерации;

4) ежегодно представляет в Совет Государственной Думы отчет о своей деятельности в качестве полномочного представителя.

III. Права полномочного представителя

8.

Полномочный представитель при осуществлении возложенных на него функций вправе:

1) запрашивать необходимые при подготовке дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации заключения, материалы и информацию в комитетах Государственной Думы и структурных подразделениях Аппарата Государственной Думы и получать такие заключения, материалы и информацию не позднее пяти дней со дня направления запроса;

2) взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с учеными и со специалистами.

IV. Обеспечение деятельности полномочного представителя

9. Организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 декабря 2016 года N 336-7 ГД.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902341863

Участие адвоката в конституционном судопроизводстве

Представитель в конституционном суде

Независимая судебная власть и верховенство права — краеугольный камень мирного и демократического общества.

Верховенство права представляет собой гарантию демократии, для защиты которой оно опирается на судебную власть, которая обладает независимостью, беспристрастностью и компетентностью.

Эффективные действия органов отправления конституционного правосудия — это гарантия реализации многих основополагающих составляющих верховенства права.

Любой конституционный суд играет важнейшею роль в деле обеспечения верховенства конституционных положений. С их помощью выполняются международно-правовые обязательства, в том числе обязательства в сфере прав человека.

Замечание 1

Выполнение международно-правовых обязательств, включая обязательства, инкорпорированные в национальное законодательство, происходит с целью защиты прав всех людей.

Конституционные суды также являются важным элементом системы сдержек и противовесов.

Она гарантирует, что власть государства распределяется между исполнительной ветвью, представительным парламентом и независимой властью судов.

Конституционные суды уточняют и толкуют рамки полномочий исполнительной и законодательной ветви власти, обеспечивая подотчетность органов страны. Они способствуют стабильному состоянию конституционного порядка.

Конституционные суды являются гарантами конституции, сохраняя за собой последнее слово в ходе решения вопросов, касающихся соответствия актов всех органов государства конституции. Принцип верховенства права должен влиять на эффективное исполнение любого решения конституционного суда в отношении органов государства для обеспечения подчиненности праву законодательной и исполнительной власти.

Закон об адвокатуре в статье 2 дает понимание, что адвокат в конституционном суде оказывает юридическую помощь, чем представляет интересы доверителя в рамках конституционного судопроизводства.

Участие в судопроизводстве, включая конституционное, состоит в следовании процессуальным обязанностям при использовании процессуальных прав. Для правильной постановке задач и грамотного их решения, адвокату важно точно знать все аспекты судопроизводства.

Особенности конституционного судопроизводства

Конституционное судопроизводство представляет собой основную форму осуществления судебной власти (статья 118 Конституции РФ).

Наряду с гражданским, административным и уголовным судопроизводством, оно наделено самостоятельностью.

Это предполагает работу общих и специальных процессуальных принципов и правил, в процессе реализации которых достигаются цели конституционного судопроизводства.

Определение 1

Конституционное судопроизводство — это порядок и процедуры рассмотрения и решения дел и вопросов, которые предусмотрены Конституцией РФ и федеральными законами (ФЗ). Все это можно отнести к компетенции КС России. Он является независимым и самостоятельным судебным органом, осуществляющим конституционный контроль.

Важнейшей гарантией защиты прав и законных интересов участников судопроизводства может являться соблюдение процессуальной формы работы судебных органов, предусмотренной законом.

Оно способно придавать правосудию характер доступности и единообразия, что в итоге способствует реализации конституционного принципа равенства любого субъекта перед судом и законом.

Адвокат имеет право представлять интересы собственных доверителей в рамках конституционного судопроизводства (Закон об адвокатуре).

КС РФ работает, основываясь на положения Конституции РФ, ФКЗ № 1 «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее — Закон о КС РФ). Им осуществляется судебная власть с помощью конституционного судопроизводства.

Среди целей конституционного судопроизводства Закон о КС РФ выделяет защиту основы конституционного строя, свобод и основных прав граждан и человека, верховенство и прямое действие Конституции РФ в рамках всей территории нашей страны.

Формирование конституционного судопроизводства происходит за счет общей процедуры, включая порядок ведения дел, заседаний суда и вынесение судебных решений.

Также в его состав включены специальные процедуры, которые предусматривают перечень лиц, имеющих полномочия возбуждать по определенным категориям дел производство в Конституционном Суде, в том числе особенности данного производства, правовые последствия любого судебного решения, положения, касающиеся исполнения.

Для конституционного судопроизводства характерен ряд особенностей. Именно они отличают его от других видов судопроизводства. В число особенностей важно включить:

  • регламентацию конституционного судопроизводства в рамках Конституции РФ, актах соответствующего законодательства;
  • непосредственное действие Конституции РФ, уставов и конституций субъектов нашего государства;
  • нацеленность на решения вместе с правоприменительными затруднениями правотворческих задач, раскрытие конституционного подтекста в ходе толкования закона;
  • отсутствие инстанционности, окончательность актов КС РФ, которые не подлежат обжалованию
  • отсутствие законов, которые регулируют конституционное судопроизводство в отдельности от других проблем конституционного правосудия.

В ходе своей работы КС РФ не решает вопросы, которые включены в компетенцию иных органов и судов.

Опиши задание

Замечание 2

КС РФ является органом правовой охраны Конституции РФ, поэтому не имеет ни по каким основаниям права осуществлять проверку конституционности самой Конституции РФ. По этой причине сами конституционные положения нельзя проверить на предмет их конституционности, поэтому их невозможно признать недействующими.

Наряду с этим КС РФ в качестве судебного органа конституционного контроля производит проверку соответствия нормативных актов не отраслевым законам, а Конституции РФ.

По этой причине в процессе обжалования оспариваемую норму соотносят с определенной нормой Конституции, на которой она основана.

Если же Конституция не включат соответствующих положений, которые затрагивает в обращении в КС РФ, то нельзя говорить и о наличии нормативной основы для принятии решений КС РФ.

Деятельность адвокатов в конституционном судопроизводстве

Адвокаты, участвующие в конституционном судопроизводстве, должны принимать ко вниманию его особенности.

КС РФ оценивает конституционность оспариваемого закона или некоторых его положений, так как основные задачи адвокатов в конституционном процессе сводятся к осуществлению убедительной правовой аргументации собственной точки зрения, к поиску решения, имеющего научное обоснование.

Адвокатская работа в конституционном судопроизводстве характеризуется в качестве научно-практической деятельности.

Здесь, с одной стороны, требуется научный анализ оспариваемых норм права, а с другой стороны, необходима исследовательская работа, направленная на нахождение несоответствий в оспариваемых положениях Конституции РФ.

Значение имеет описание фактических обстоятельств дела в той степени, в которой они оказывают влияние на обоснование конституционности (неконституционности) одного или нескольких нормативных положений.

Замечание 3

Конституционное правосудие отличается от прочих типов процессов, поскольку включает только одну инстанцию.

Решения КС РФ можно считать окончательными, они не могут быть обжалованы и опротестованы.

Именно поэтому адвокат должен сразу настраиваться на окончательность рассмотрения дела, излагая свои аргументы в полном объеме и глубоко. Он не может оставлять определенные доводы на будущее.

Особенность работы адвоката также заключается в том, что он должен помнить о сложности исполнения решений КС РФ. Это обусловлено тем, практически отсутствует механизм принуждения органов государства и их должностных лиц к исполнению этих решений.

Существуют случаи повторного обращения в КС РФ по одному вопросу по причине неисполнения предыдущих решений.

С другой позиции, положительное решение КС РФ часто может говорить о начале нового судебного разбирательства по тому делу, по которому был использован неконституционный нормативный акт.

Адвокат, который готовится к выступлению в КС РФ, должен исходить из защиты публичных интересов. Он защищает права и свободы тех лиц, в отношении которых используется или может быть использован оспариваемый правовой акт.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/praktika-advokatskoj-dejatelnosti/uchastie-advokata-v-konstitutsionnom-sudoproizvods/

Представитель в суде без юридического образования

Представитель в конституционном суде

21 июля 2020 в 17:01

Конституционный суд разрешил в некоторых случаях присутствовать в суде представителям без юридического образования.

Действующий Арбитражный процессуальный кодекс содержит требование к представителям, допускаемым в суд. Они обязательно должны иметь юридическое образование.

Эта норма направлена на защиту интересов сторон, на повышение качества юридической помощи.

С другой стороны, у компаний возникают проблемы, когда при рассмотрении некоторых категорий дел необходимы представители, владеющие специальной информацией. Например, при рассмотрении налоговых споров, кроме юристов, пояснения могут давать бухгалтеры, менеджеры по закупкам и т.п.

Конституционный суд сказал, что при наличии представителя-юриста в суде могут присутствовать и представители, не имеющие юридического образования, но обладающие специальными знаниями.

Кто подал жалобу по делу

Жалобу в Конституционный суд подал учредитель и исполнительный директор ООО «Александра».

Его не пустили в суд, так как он не имел юридического образования, не выполнял функции единоличного исполнительного органа.

И хотя от компании были представители-юристы, суд отказался допустить в процесс исполнительного директора. Несостоявшийся представитель же считал, что в налоговом споре он может дать необходимые пояснение по работе компании.

Что сказал Конституционный суд

Суд подтвердил соответствие оспариваемых норм АПК Конституции РФ, но добавил, что они не запрещают компании иметь нескольких представителей.

Сама по себе норма направлена на обеспечение минимального стандарта качества юридических услуг.

Но при разрешении некоторых категорий дел помимо юридических необходимы специальные познания, которыми могут обладать работники компаний. Они более осведомлены в вопросах бухгалтерского учета, таможенного оформления, страхования, осуществляемых компанией.

Выводы суда

Представителем компании в суде может быть ее работник, который, хотя и не имеет юридического образования, но знает работу компании и может пояснить суду многие вопросы, разрешение которых повлияет на исход дела.

Но главное условие для привлечения таких работников в процесс – хотя бы один представитель компании должен иметь юридическое образование.

Решения по ООО «Александра» должны быть пересмотрены судами с учетом позиции КС РФ.

Читайте по теме: Представительство в арбитражном процессе

Арбитражный представитель (представитель в арбитражном суде)

Мне нужна консультация судебного адвоката

Конституционный суд разрешил в некоторых случаях присутствовать в суде представителям без юридического образования.

Действующий Арбитражный процессуальный кодекс содержит требование к представителям, допускаемым в суд. Они обязательно должны иметь юридическое образование.

Эта норма направлена на защиту интересов сторон, на повышение качества юридической помощи.

С другой стороны, у компаний возникают проблемы, когда при рассмотрении некоторых категорий дел необходимы представители, владеющие специальной информацией. Например, при рассмотрении налоговых споров, кроме юристов, пояснения могут давать бухгалтеры, менеджеры по закупкам и т.п.

Конституционный суд сказал, что при наличии представителя-юриста в суде могут присутствовать и представители, не имеющие юридического образования, но обладающие специальными знаниями.

Конституционный суд РФ: назначение, функции и полномочия

Представитель в конституционном суде

Конституционные суды РФ проходят в соответствующем органе – Конституционном суде. Этот орган осуществляет контроль за соблюдением положений Основного закона страны посредством судопроизводства. Ниже о том, как и кем он назначается, какова компетенция Конституционного суда РФ и ответы на другие вопросы.

О конституционном суде рф

Фасад здания Конституционного суда РФ в Санкт-Петербурге.

В Конституционный суд РФ состав входит 19 представителей Фемиды. Кандидатов на эти должности представляет Президент страны. Вопрос о назначении и утверждении рассматривается Советом Федерации.

Законодательством допускается, что рассматриваемый судебный орган может осуществлять свои функции при наличии неполного состава. Но при этом обязательно должно быть не менее 13 судей. Продолжительность полномочий органа не ограничена.

Функции Конституционного суда РФ

Функции Конституционного суда РФ весьма специфичны, но отвечают его названию. В частности, он рассматривает соответствие Основному закону страны следующих актов:

  1. Принятых или рассматриваемых для принятия высшим органом законодательной власти федеральных законов;
  2. Выданных правительством и субъектами страны, Советом Федерации;
  3. Выданных указов и распоряжений Президента.

Все эти акты не должны противоречить Конституции страны. В противном случае орган имеет право признать их незаконными.

Полномочия Конституционного суда РФ

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда РФ определяются Конституцией РФ.

Полномочия конституционного суда РФ также рассматривает соответствие Основному закону положений:

  1. Договоров, которые приняты между органами власти страны, в том числе и с субъектами РФ;
  2. Международных соглашений, действие которых еще не вступило в законную силу.

Инициировать рассмотрение этих вопросов может:

  1. Президент, направив соответствующее заявление;
  2. Совет Федерации при условии, что обращение согласовано не меньше, чем с 20% его членов;
  3. Высший законодательный орган при условии, что обращение согласовано не меньше, чем с 20% его депутатов;
  4. Правительством страны;
  5. Верховным судом.

Другие полномочия рассматриваемого органа:

  1. Ведение споров, предметом которых является компетенция государственных органов, как федерального, так и регионального уровня. Обязательное условие – такая компетенция установлена положениями Конституции, разрешить спор другими способами невозможно;
  2. Интерпретация, разъяснение положений Основного закона;
  3. Установление правильности применения конкретного закона в соответствии с конституционными нормами. Инициируется заявлениями и жалобами граждан, чьи права и свободы нарушены;
  4. Определение конституционности закона, который применяется судом при рассмотрении конкретного спора.

Также Конституционный суд рассматривает соответствие действующему законодательству порядок предъявления Президенту страны обвинений о совершении тяжелого преступления. Например, это касается тех случаев, когда руководитель государства обвиняется в государственной измене.

Принципы, судопроизводство, решения Конституционного суда

Зорькин В.Д. — Председатель Конституционного Суда Российской Федерации с 21 марта 2003 года.

В ходе деятельности и реализации полномочий рассматриваемый судебный орган руководствуется следующим принципами:

  1. Независимость в принятии решений;
  2. Коллегиальность – вопрос обсуждается и разрешается группой судей, а не единолично;
  3. Гласность – обсуждения ведутся максимально открыто;
  4. Состязательность и равенство сторон.

Для справки! Полномочия, принципы, другие важные вопросы, которые касаются регулирования деятельности рассматриваемого органа, закреплены в ФКЗ о Конституционном суде РФ.

ФКЗ предусмотрено, что этот судебный орган рассматривает дела на заседаниях как с проведением слушаний, так и без них. По результатам рассмотрения принимаются решения, исполнение которых обязательно на всей территории страны, всеми государственными и негосударственными органами, лицами и организациями.

Одобрения, утверждения или согласования для принятых Конституционным судом решений не требуется. Они имеют прямое применение.

Требования к судьям

Каждый из судей исполняет полномочия неограниченный срок.

Судьи рассматриваемого органа должны соответствовать определенным требованиям, а именно:

  1. Иметь российское гражданство;
  2. Возраст – старше 39 лет;
  3. Наличие высшего юридического образования;
  4. Опыт юридической работы – не менее 15 лет;
  5. Высокая квалификация в сфере права.

На каждого из них накладываются следующие ограничения:

  1. Нельзя заниматься политической деятельностью и пропагандой;
  2. Запрещено публично высказываться по вопросам, которые рассматривает или планирует рассмотреть Конституционный суд Российской Федерации;
  3. Не допустимо заниматься предпринимательской деятельностью, занимать другие государственные должности. Исключение касается только творчества и преподавания.

Каждый из судей исполняет полномочия неограниченный срок. Но действует возрастное ограничение – 70 лет. Оно не касается только Председателя судебного органа и его заместителей.

Производство в Конституционном Суде РФ | Сергей Белов.

Источник: https://ekspertizy.org/blog/konstitucionnyj-sud-rf/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: