Почему цены на бензин растут в россии

Содержание
  1. Эксперты назвали основные причины роста стоимости бензина после снятия режима самоизоляции
  2. Почему выросла стоимость бензина?
  3. Стоит ли ждать дальнейшего роста цены бензина?
  4. Что будет делать правительство?
  5. Решили добить. Что происходит с ценами на бензин
  6. Те же грабли
  7. Собака лает, караван идёт
  8. На пути к кризису
  9. Почему в России растут цены на бензин, а в других странах нет?
  10. Почему цены растут?
  11. А за границей не так !
  12. Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина?
  13. Рост цен на бензин обгоняет инфляцию
  14. Причины роста цен на бензин
  15. Структура стоимости литра бензина
  16. Доля налогов в цене бензина
  17. Стоимость бензина без роста налогов. Реальная цена бензина
  18. Июньский всплеск: почему цены на бензин в России растут в начале лета
  19. Укрощённый экспорт
  20. В пределах инфляции
  21. Бензин АИ-95 в России рекордно подорожал
  22. “Спрос на бензин вырастет”
  23. Временный запрет на импорт
  24. “Не зависят от рыночных законов”
  25. Прогноз Минэнерго
  26. Субсидии при переводе машин на газ

Эксперты назвали основные причины роста стоимости бензина после снятия режима самоизоляции

Почему цены на бензин растут в россии

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Рост цен на бензины Аи-95 и Аи-92 на автозаправочных станциях и в опте прежде всего был вызван дефицитом на рынке из-за резкого роста спроса в России: неожиданное для рынка снятие режима самоизоляции увеличило транспортный поток в стране и нефтяники не успели вовремя удовлетворить потребность в топливе, считают опрошенные ТАСС эксперты.

По данным Thomson Reuters Kortes, после снятия ограничений цена бензина на АЗС выросла не очень сильно – на несколько копеек. В большей степени ситуация отразилась на оптовом и мелкооптовом рынке.

Например, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цена Аи-95 в среду достигла своего исторического максимума – 56,75 тыс. руб. за тонну, а сегодня установила новый рекорд – 57,31 тыс.

руб. за тонну.

“Действительно на рынке образовался некоторый дефицит, с которым я сам недавно столкнулся: в выходные нужно было съездить на машине, но так и не нашел 95 бензин ни на одной заправке, он неожиданно закончился”, – рассказал о своем опыте аналитик “Финама” Алексей Калачев.

Почему выросла стоимость бензина?

Эксперты считают, что рост цен связан с тремя факторами: ростом европейских цен на нефтепродукты, восстановлением спроса на внутреннем рынке из-за снятия ограничительных мер и с ремонтом нефтеперерабатывающих заводов.

“То, что сейчас наблюдается на внутреннем рынке с ростом цен – временное явление, у которого есть несколько причин. В первую очередь – это нехватка топлива на самой бирже.

Из-за режима самоизоляции, который действовал в апреле и мае, снизилось не только количество грузоперевозок, но и упал автомобильный трафик – население соблюдало рекомендации и меньше пользовалось общественным транспортом и личными автомобилями. Поэтому на внутреннем рынке сократилась и отгрузка нефтепродуктов.

Вторая причина – плановые ремонты на НПЗ, которые решили провести пораньше, пока население не испытывало большой потребности в бензине”, – пояснил начальник отдела экспертов по фондовому рынку “БКС Брокер” Василий Карпунин.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев также считает, что причина роста стоимости объясняется нехваткой топлива на бирже и в мелком опте.

По его словам, в мае в течение двух недель цена Аи-95 выросла на 10-11%, так как объемы реализации бензина на СПбМТСБ значительно сократились.

“Уменьшилась отгрузка топлива на внутреннем рынке, что также объективно понятно: при падении автомобильного трафика на 70-80% в апреле это было логично”, – заметил он.

Калачев из “Финама” добавил, что к этим факторам еще наложилось и решение правительства разрешить нефтяникам меньше продавать топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже: норматив был снижен в два раза. “Нефтяники, естественно, этим воспользовались”, – заметил эксперт.

Тем не менее глава СПбМТСБ Алексей Рыбников говорил ранее, что после снижения норматива объемы продаж снизились не так сильно, как могли: в апреле лишь на 3%, в мае – на около 2,9%.

Однако по подсчетам ТАСС, реализация бензинов Аи-92 и Аи-95 на бирже в мае упала на 32% по сравнению с маем 2019 года, а с 1 по 17 июня (первые 12 рабочих дней этого месяца) – на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стоит ли ждать дальнейшего роста цены бензина?

Фундаментальных предпосылок для дальнейшего роста биржевых котировок сейчас нет, считают эксперты.

“Ограничения в регионах снимаются и потребность в топливе возросла, что говорит о восстановлении баланса спроса и предложения на топливном рынке.

Поэтому нефтяники в скором времени нарастят объемы добычи, предложения станет больше, а цены скорректируются в сторону снижения”, – рассказал Карпунин из БКС.

Со своими коллегами согласен и Алексей Калачев, который считает текущую ситуацию лишь временным перекосом на рынке. По его словам, производство топлива носит инерционный характер: нефтяники, хоть и с небольшим лагом, но следуют за сигналами рынка.

Главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов в свою очередь объяснил, почему на АЗС цены растут не так быстро, как на бирже. По его словам, стабилизирующую роль играет действующий в российской налоговой системе демпфирующий механизм, поэтому даже в условии небольшого дефицита ожидать резкого роста стоимости топлива на заправках не стоит.

“При росте европейских котировок демпфер снижается. Благодаря этому, несмотря на увеличившиеся европейские цены, поставки на внутренний рынок сейчас осуществляются с премией. В этом ситуация сейчас коренным образом отличается от 2018 года, когда был зафиксирован предыдущий пик цен”, – сообщил эксперт.

Что будет делать правительство?

В настоящий момент на объемы предложения бензина и дизеля на российский рынок косвенно влияют два фактора: запрет на импорт топлива в Россию, а также снижение в два раза норматива для нефтяников минимального объема продажи топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Все эти факторы направлены на поддержку отечественных нефтепереработчиков, но снижают наполнение внутреннего рынка нефтепродуктами.

Минэнерго и ФАС на текущий момент не ответили ТАСС на запрос, будут ли они предпринимать какие-либо меры, чтобы способствовать наполнению рынка объемами топлива. Эксперты же считают, что ведомства не пойдут на отмену запрета импорта, но решение об увеличении минимального норматива продажи бензина и дизеля – возможно.

Калачев из “Финама” заметил, что в принципе у России нет проблем с объемами производства бензина и дизеля, поэтому нефтяники смогут довольно быстро справиться с текущей ситуацией и удовлетворить возросший спрос на российских дорогах.

“У нас избыточная производственная мощность. Мы полностью обеспечиваем себя производством топлива, а также активно экспортируем. Поэтому скоро все наладится. Конечно, АЗС могут воспользоваться ситуацией и немного поднять цены. Мы это, кстати, сейчас и видим. Но все же я не думаю, что им дадут это сделать. Во всяком случае сильно”, – подытожил эксперт.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/8759441

Решили добить. Что происходит с ценами на бензин

Почему цены на бензин растут в россии

Нет, действительно, снова на те же грабли. Наверняка каждый из наших читателей и зрителей подумал то же самое – вот только небывалого роста цен на бензин нам и не хватало. Уже всё есть – и рост безработицы, и гибнущий малый бизнес, и обнищание населения. Вроде как страна выходит из карантинных ограничений. Но куда? Во тьму нового кризиса, не иначе.

Одним из показателей кризиса в России наряду с девальвацией рубля является и лихорадка на топливном рынке. Нечто похожее мы уже прошли в 2018 году, когда цены не нефть резко выросли, а вместе с ними “поплыл” так называемый экспортный паритет. Вывозить нефть за границу стало выгоднее, чем доплачивать за продажу нефтепродуктов внутри страны.

Все шишки тогда посыпались на нефтяников. Мол, они, такие-сякие, зарабатывают на населении. Нефтяники отвечали: мы вовсе не поднимали цены, хотя продажа бензина в России стала космически убыточной, пошли банкротства. И что, скажете вы, значит, речь идёт о вине той самой руки рынка? Совершенно нет. В такие тиски нефтяников и население поставила налоговая политика государства. Судите сами.

Те же грабли

Мы в России живём в совершенно удивительной ситуации. Наша страна – один из мировых лидеров по добыче нефти, однако любое падение мировых цен вовсе не приводит к снижению стоимости бензина. Цены стабильно идут вверх.

Сейчас по миру ударил коронавирус, кризис уже налицо, но есть два важных фактора. Первый – карантинные ограничения снимаются, городам и странам нужно всё больше и больше бензина. И второй – цены на нефть уже превышают 40 долларов, то есть сделка с ОПЕК даёт о себе знать, а война с Саудовской Аравией на мировом рынке нефти закончилась.

В этих условиях, когда стране нужно всё больше топлива, Минэнерго и ФАС принимают какое-то совершенно дикое решение о сокращении отгрузки топлива на внутренний рынок. Не надо быть умным экономистом, чтобы понять, что это способно привести к дефициту и росту цен.

Так, с 1 мая нефтяники, согласно приказу Минэнерго и ФАС, обязаны реализовывать на бирже не менее 5% производимого бензина, тогда как раньше – не менее 10%. Чиновники посчитали, что если из-за карантина спрос снизился, то пусть остатки будут сладки и уйдут на экспорт.

Нет, мы с вами, конечно, понимаем, что цены на нефть подросли, что хочется продать побольше за границу, что из этого пойдут и увеличенные поступления в бюджет.

Но зачем сейчас? И какова тогда логика правительства, которое одной рукой оказывает нам помощь (те же выплаты на детей), а другой – забирает её обратно посредством роста цен (из-за удорожания бензина растут цены на всё остальное). Именно этот момент меня обескураживает больше всего. Тоже мне, помогли.

Словом, с середины апреля в Центральной России биржевые цены на 95-й бензин выросли более чем на 50%. В Москве – до 59,5 тысячи рублей за тонну, в Петербурге – вообще до 60,5 тысячи. Розница пока реагирует вяло, но топливный кризис на самом деле всё ближе.

Собака лает, караван идёт

Складывается ситуация, очень схожая с этой поговоркой. Иначе как объяснить, что, несмотря на многочисленные предупреждения, которые делали чиновникам экономисты, в том числе на Царьграде, ничего не меняется.

НДС вырос до 20%, а параллельно продолжается так называемый “налоговый манёвр” в нефтянке – растёт НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и падает экспортная пошлина. Вы поняли? То есть нефтяникам приходится больше платить за добычу, но меньше за то, что они гонят нефть на экспорт. Предпосылки к дефициту налицо.

Но компаниям тоже не так весело. Ежегодно растут акцизы – каждый раз с 1 января. Всё больше и больше.

В 2018 году правительство увидело, что взрывной рост стоимости бензина нужно остановить, и заморозило акцизы. Но потом разморозило опять, положив под нас с вами и нефтяников те же грабли.

Курировавший тогда ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак даже собрал совещание с крупными нефтяными компаниями и пригрозил им введением заградительных пошлин, если они допустят рост цен.

Так проблему решили за счёт убытков отрасли, а налоги остались прежними.

Есть и ещё одна мера. Она называется “демпфирующий механизм”, или “демпфер”. Это хитрая система компенсаций нефтяникам потерь от продажи бензина в России. Если цена за границей выше, то им доплачивают, чтобы цены внутри страны не росли. Если наоборот, то платят уже нефтяники. Вот вам и ответ на вопрос, почему в России не падает стоимость бензина, когда идут вниз мировые цены на нефть.

Как видите, отрасль обложена налогами, а значит, косвенно и мы с вами. С годами, как бы ни менялась рыночная конъюнктура, тут никаких изменений нет. Действует ручное и даже “кукольное” управление. И ведь последние два года я постоянно пишу, что не является нормой ситуация, при которой более 70% в стоимости литра бензина составляют налоги.

Вы будете удивлены, но реальная цена бензина – это лишь 29% от той цифры, которую мы видим на табло АЗС. В эти 29% входит цена самого сырья (7%), переработки и транспортировки (15,5%), а также гарантированная прибыль (ещё 6,5%).

Таким образом, при нынешних 46-47 рублях за литр 95-го в Москве он должен был стоить на самом деле 13,4-13,63 рубля за литр! Впечатляющая разница, правда? Из этого несложно определить, что налоги в цене бензина, таким образом, составляют вообще 71%.

На пути к кризису

На мой взгляд, новый кабинет министров успешного технократа Михаила Мишустина пока не понял до конца, что происходит. Ему в наследство досталась сложная и разбалансированная, местами бестолковая и вредная система налогов в нефтянке, которые придумывались кабинетом Дмитрия Медведева и наслоились друг на друга. Но делать с этим ведь что-то необходимо.

Член комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты Рустам Танкаев рассказал, что при такой налоговой системе впереди у нас может маячить вполне реальный топливный кризис. Мы же помним, что потребление только растёт, а ведь скоро начнёт “просыпаться” ещё и гражданская авиация.

Душение отрасли налогами привело к тому, что экономика нефтепереработки в России стала отрицательной, а НПЗ – убыточными. Сейчас началось восстановление потребления, и спрос существенно превысил предложение на бирже (а там ещё и планку объёма снизили, как мы помним). Цены выросли очень сильно, обратил внимание Танкаев.

В результате экономика торговли бензином стала отрицательной. В принципе, это должно привести к тому, что у нас возникнет бензиновый кризис. Такие кризисы в России уже были. Это никакая не экзотика. И это всегда являлось следствием административного регулирования,

– пояснил Танкаев.

Он согласился с тем, что правительство пока, судя по всему, не готово снять налоговое ярмо. Ведь чиновники ничего не меняют. Они вводят какие-то компенсирующие механизмы, пытаются убедить всех, что ТЭК нужно точечно управлять. А на этом фоне у них под носом загибается переработка, начинается дефицит и рост цен на заправках.

Это вызывает большое беспокойство. Потому что неэффективность рынка нефтепродуктов на фоне роста потребления – это очевидный путь к кризису. Нужно отказываться от демпфирующего механизма, полностью отказаться от акцизов на бензин и дизтопливо. Надо переходить назад к рыночным механизмам регулирования рынка нефтепродуктов,

– дал рекомендации Танкаев.

С этим невозможно спорить, если мы вспомним, какой процент в цене бензина составляют те самые налоги.

Знаете, на что я ещё обратил внимание? Если нефтяники в рамках плавающего “демпфера” что-то платят государству, то деньги эти должны идти в ФНБ. В ту “кубышку”, откуда правительство черпает средства для поддержки экономики.

А тут получается наоборот – экономику как раз калечат, а заодно задирают цены для нас с вами. Согласитесь, это дурдом.

Я вовсе не защищаю нефтяников, которые получают огромную прибыль от продажи нефти за границу. Но в здоровой экономике не должно быть таких огромных налогов. Напомню, что это ведь налог и для нас с вами, учитывая, сколько из денег за бензин мы отдаём нефтяникам, а сколько – государству.

У фермера, выращивающего, например, яблоки, не должно быть выбора между тем, чтобы продать их с хорошей выручкой за границей или приплачивать самому за продажу в России в тот момент, когда у него к тому же “загибаются” яблони. Ведь совершенно понятно, что в конечном счёте за этот бардак заплатит население – как за налоги, так и за рост цен, спровоцированный рукотворным дефицитом.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/reshili-dobit-chto-proishodit-s-cenami-na-benzin_261544

Почему в России растут цены на бензин, а в других странах нет?

Почему цены на бензин растут в россии

В начале мая цены на бензин решили резко возрасти. Московская топливная ассоциация заявила о том, что в апреле рост цен стал максимальным с начала 2018 года. Цены на АИ-92 выросли на 1,25 рублей до 39,9 рублей за литр, АИ-95 подорожал на 1,23 рубля до 43,07 рублей. При этом цены подняли как небольшие сети, так и крупные лидеры рынка.

Что это значит для простого потребителя? Давайте просто подсчитаем. Бензин – это самая крупная статья расходов автомобилистов. Например, владелец внедорожника Toyota Land Cruiser 200 тратит 18,2 литра бензина на 100 км.

При среднем пробеге в год в 30 тысяч километров в прошлом году он потратил на бензин АИ 95 за 40,73 рубля в совокупности 222 385,8 рублей. При новой цене в 43,07 рублей цена при аналогичном расходе вырастет уже до 235 162,20 рублей, т.е. на 12,7 тысяч рублей.

Впрочем, для обеспеченных владельцев внедорожников такой перерасход может быть и не критичным. Ну а теперь давайте подсчитаем, насколько вырастет расход для “простых смертных”. Например, расход одной из самых популярных моделей Scoda Rapid – около 6 литров в зависимости от вида двигателя.

Тогда за год при том же пробеге автовладелец потратил бы при старых ценах 73 314 рублей, а при новых уже – 77526 рубля. Это не так критично, но согласитесь – неприятно. Особенно тогда, когда Россия считается крупнейшим производителем нефти в мире.

Почему цены растут?

В общей сложности за последние 8 лет цены на разные марки бензина выросли для россиян в 1,5-2 раза. В некоторых регионах ещё больше. Если в 2010 году АИ-92 стоил около 20-21 рублей за литр,  то теперь ценники подскочили до 41-43 рублей за литр.

Удивительная “фишка” российского бензина состоит в том, что рост цен на него опережает общий рост потребительских цен в последние годы. Так, в 2017 году бензин в России подорожал на 7,2%, дизельное топливо – на 9,9%. И это при том, что в целом потребительские цены выросли в стране на 2,5%.

То же самое происходит и теперь – при низкой инфляции, уже за первый квартал бензин подорожал на 4% по сравнению с прошлым годом, и это далеко не предел.  А всего, если посмотреть динамику за последние восемь лет, потребительские цены выросли на 52,49%, а бензин при этом подорожал на 65,7%.

Среди причин такого стабильного подорожания можно выделить пять основных:

1. Постоянный рост акцизов. Это стало уже старой новогодней традицией – регулярно увеличивать налог на 1,2 или 3 рубля за литр.

Мы как потребители уже платим 60% от цены литра бензина в казну (для сравнения – американцы платят только около 12%). Но законодателям этого мало.

Кстати, с 1 июля 2018 года налог вырастет ещё  – до 11,892 тысяч рублей за тонну, а к 2020 году он дорастет ещё до 12752 тысяч за тонну.

2.Компенсация после манёвров. Он начался с 2015 года в нефтяной отрасли. Мера предполагала снижение экспортных пошлин на нефть взамен роста налога на добычу полезных ископаемых.

Казалось бы, причем тут это? Но это как раз таки вылилось в увеличение налоговой нагрузки для  производителей нефтепродуктов, тех, кто не отправляет продукцию за рубеж.

С одной стороны это привело к сокращению предложения нефтепродуктов (в том числе, бензина), а с другой – тому, что свои издержки бизнес решил переложить на плечи потребителей.

3.Нефть падала. В прошлом году, когда мировые цены на нефть упали наше топливо должно было подешеветь, как это было в других странах. И тут, конечно, стоит сделать оговорку. Падение цен на нефть привело к девальвации рубля.

Российский бензин действительно на мировом рынке стал дешевле в долларах. Но вот россиянам от этого не было ни холодно, ни жарко – ведь бензин мы покупали в России как раз в рублях, потерявших свою стоимость вместе с нефтью.

Возможно, если бы зависимость нашей валюты не была настолько высокой, то ситуация развивалась бы иначе.

Чтобы компенсировать падение выручки от снижения цен, больше российской нефти отправилось на экспорт. А государство было не против – ведь крупные монополисты отрасли формируют большую часть нашей казны. При девальвации рубля это огромный приток дополнительных средств. Так или иначе для переработки внутри страны ресурса стало меньше, на внутреннем рынке появился дефицит, и цены стали расти.

4.Теперь нефть растёт. Падение пережили, теперь опять рост. Ну а значит, цены на бензин снова должны вырасти – ведь главный ресурс для него нефть – снова подорожала. И цены выросли, и в рублях, и в долларах. Так и живём.

5.Нехорошие продавцы. Трейдеры, которые закупают бензин оптом на товарных биржах ранее заявляли о том, что нефтяные компании создают искусственный дефицит и тем самым провоцируют рост цен. И это весьма распространенная ситуация.

А за границей не так !

Интересно, что в зарубежных странах, причем как тех, кто продает нефть, так и остальных, цены на бензин меняются в зависимости от курса нефти. Растут при росте цены “черного золота” и снижаются на её падении.

После того, как с 2014 года цены на нефть стали падать, следом за ними упали и цены во многих странах, вернувшись на уровень 2008-2010 годов. Это прослеживается на графике ниже.

В Германии после пиковых цен в 2012 году в $1,96 за литр, в 2016 году, когда цены на нефть упали, литр бензин стал стоит $1,39 з. И подобная корреляция наблюдается и в других странах. Почему так происходит? Во-первых потому, что доля налоговой составляющей цены на бензин во многих странах (кроме Евросоюза) ниже, чем грабительские 60-65% в России.

Например, в США она составляет только 12%, а в некоторых странах, например в Кувейте и Туркменистане, в Саудовской Аравии, в Алжире на отрасль в добавок выделяют ещё и дотации. Другими словами, исключительно за счёт нефтяной отрасли государства не пытаются решить все проблемы, а наравне с ней ищут другие источники пополнения бюджета.

Ну а, пожалуй, самый главный аргумент многих государств в том, что их национальная валюта не настолько зависима от нефти, как рубль, поэтому при скачке цен они не наращивают, как мы, экспорт нефти в ущерб собственным гражданам. Кроме того, рынок за рубежом не монополизирован – высокая конкуренция заставляет компании моментально реагировать на изменение цен.

Да и любой картельный сговор немедленно пресекают антимонопольные службы.

Источник: https://grosh-blog.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%82-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD-%D0%B0/

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина?

Почему цены на бензин растут в россии

Цены на бензин в России являются острым и дискуссионным вопросом, уступая только продуктам питания. Как правило люди недовольны постоянным увеличением цен на бензин, независимо от роста или падения стоимости нефти и доходов населения.

Насколько справедливо такое недовольство и почему это происходит? Самый популярный ответ – желание нефтяных компаний больше зарабатывать на беднеющем населении. Давайте разберемся в настоящей причине постоянного роста цен на примере самого доступного АИ-92.

АЗС

Рост цен на бензин обгоняет инфляцию

С 2010 по 2019 гг. цены на бензин АИ-92 выросли на 84% (7% в год), что превышает официальную инфляцию (80%) и динамику цен непродовольственных товаров (71%).

Изменение цен нефтепродуктов сказывается не только на кошельках владельцев автомобилей, но и на всей розничной торговле.

В себестоимость товаров включены затраты на перевозку автомобильным транспортом, использующим бензин или дизель.

Причины роста цен на бензин

За последнее десятилетие (2010-2019 гг.) наблюдались периоды высоких и низких цен на нефть, но на АИ-92 это не отразилось. Цена на бензин увеличилась на 20 руб. – с 23 руб. до 43 руб. за литр. Разберемся, кто на это влияет.

Розничная цена АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат.

Структура стоимости литра бензина

Стоимость бензина как и любого товара состоит из 3 основных компонент: себестоимости сырья, издержек производства и продажи; налогов; прибыли компаний.

Структура цены АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат.

Себестоимость бензина

Рост себестоимости, расходов на производство и сбыт бензина обусловлен увеличением зарплаты сотрудников и расходов на добычу ухудшающихся запасов нефти. В 2010-2019 гг. они увеличились на 50% – с 10,9 руб. за литр до 16,4 руб или на 5,5 рублей.

Прибыль компаний от продаж АИ-92 в России не меняется длительное время – в среднем она составляет около 3 руб. за 1 литр. Получается, что увеличение расходов и стабильная прибыль компаний не могли привести к росту цен бензина АИ-92 на 20 рублей. Перейдем к налогам – ключевому фактору роста цен на бензин

Доля налогов в цене бензина

Продавая бензин в России компании платят большое количество налогов. При добыче нефти налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход (НДД), при переработке нефти – акцизы (в т.ч. акциз на нефтяное сырье и демпфер). А при продаже бензина на АЗС – налог на добавленную стоимость (НДС).

Изменение налогов в цене АИ-92. Расчет автора по данным Росстат.

За последние годы все перечисленные налоги значительно увеличились — в 2,6 разаили на 14,3 руб. за литр. Эффективная ставка НДПИ и НДД с учетом льгот выросла в 3,7 раза (до 8,6 руб.

за литр) из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. В рамках маневра увеличение НДПИ нивелировалось снижением экспортной пошлины на нефть и акцизов. На практике пошлина снизилась меньше планируемого, а акциз вырос до 7,8 руб.

за литр (включая акциз на нефтяное сырье и демпфер).

НДС увеличился из-за изменения ставки с 18% до 20% и повышения налоговой базы. С 2010 г. сумма НДС выросла на 87% – с 3,8 руб. за литр до 7,1 руб..

В 2019 г.

доля налогов (эффективные ставки) в цене бензина АИ-92 достигла исторического максимума – 54%, доля расходов на производство и сбыт составила 38%, а прибыль компании от продажи – только 8%.

Если учесть и общеэкономические налоги: налог на прибыль компаний, НДФЛ, взносы сотрудников и прочие отчисления в бюджет, то налоговая составляющая в цене увеличится на несколько процентов.

Доля налогов в цене и структура розничной цены АИ-92. Расчет автора по данным Росстат.

Стоимость бензина без роста налогов. Реальная цена бензина

В 2010 г. цена бензина АИ-92 составляла 23 руб. и если бы налоговые ставки и условия не менялись, то в 2019 г. цена бензина была не 43 руб., а только 30 руб. Рост цены вместо фактических 87% ограничился бы 24%.

Цена АИ-92 без учета налогов и сборов в 2019 г. составила 19,6 руб. и с 2010 г. она увеличилась только на 5,5 руб.

Фактическая цена АИ-92, цена в налоговых условиях 2010 года, цена без учета налогов. Расчет автора по данным Росстат.

Приведенная в статье оценка факторов изменения цены на АИ-92 свидетельствует о главенствующей роли налогов в ценообразовании.

Именно налоговая политика государства, а не динамика цен на нефть или нефтяные компании, в наибольшей степени влияет на цену бензина для потребителей в России.

Заходите насайт, подписывайтесь наtelegramидзен, чтобы читать интересные статьи. Автор — кандидат экономических наук.

Миграция в России и СССР: откуда приезжают и куда уезжают – трудовая и вынужденная миграция русских

Источник: https://zen.yandex.ru/media/notboringeconomy/pochemu-cena-benzina-postoianno-rastet-kto-vliiaet-na-stoimost-i-kakaia-realnaia-cena-benzina-5f5cae7bd70924731776f6c2

Июньский всплеск: почему цены на бензин в России растут в начале лета

Почему цены на бензин растут в россии

Розничные цены на бензин в России возобновили рост после четырёх месяцев относительной стабильности.

По данным Росстата, с 27 мая по 3 июня стоимость литра горючего увеличилась на 0,4% — это самый большой недельный показатель с конца января. Эксперты объясняют такую динамику резким ростом оптовых цен на топливо в мае.

При этом подорожание на АЗС не превысило допустимого уровня, установленного соглашением между правительством и нефтяниками.

Розничные цены на бензин возобновили рост. По данным Росстата, за неделю с 27 мая по 3 июня средняя стоимость литра бензина в России повысилась на 0,4% (18 копеек) и достигла 44,27 рубля. Недельная прибавка стала самой большой с конца января текущего года. Дизельное топливо подросло на 0,1% — до 46,04 рубля за литр.

Подорожание бензина отмечалось в 71 столице регионов России. Больше всего цены выросли в Ханты-Мансийске (на 1,6%), Казани (на 1,4%) и Красноярске (на 1,2%). В Москве стоимость топлива увеличилась на 0,3%, в Санкт-Петербурге — на 0,5%.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил в беседе с RT, что возобновившийся рост цен на бензин не нарушает условий договора между правительством и нефтяниками. Дело в том, что общее подорожание с начала года не превышает темпов инфляции, пояснил эксперт.

Напомним, в конце марта этого года правительство и нефтяные компании договорились продлить заморозку оптовых цен на топливо до 30 июня. По условиям соглашения нефтяники могли поднять цены на заправках в январе для компенсации роста НДС с 18 до 20%, но не более чем на 1,7%. С февраля повышение возможно только в пределах среднего уровня инфляции в стране.

По данным Росстата, потребительские цены в России с 1 января выросли на 2,4%. Стоимость бензина с начала года прибавила 0,9%.  

Евгений Аркуша пояснил, что до начала лета АЗС не пользовались возможностью поднимать стоимость бензина благодаря низкому уровню оптовых цен. Однако в апреле стоимость опта резко пошла вверх, что заметно сократило доходы от продажи топлива в рознице.

«За несколько недель с 20 апреля оптовая стоимость топлива выросла примерно на 25%. Розничные цены при этом оставались на прежнем уровне, что привело к снижению доходности АЗС. Теперь с некоторым отставанием по времени повышение цен дошло и до розницы», — пояснил в беседе с RT Евгений Аркуша.

Директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков считает, что ещё одной причиной роста топливных цен стал повышенный спрос на горючее в России в весенне-летний период. Дополнительная потребность в бензине и дизеле возникла у сельхозпроизводителей, ведущих полевые работы. Кроме того, выросли объёмы грузоперевозок и активность использования личного транспорта, поясняет Кабаков.

Укрощённый экспорт

В середине мая Российский топливный союз заявил об обострении ситуации с оптовыми ценами на топливном рынке в официальном письме на имя вице-премьера Дмитрия Козака. письма приводится на сайте РТС.

Причинами резкого роста биржевых цен на топливо в РТС назвали сокращение объёмов производства на фоне весенних ремонтов НПЗ, а также увеличение поставок топлива на экспорт.

Исполнительный директор холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин объясняет рост экспорта топлива более выгодной ценой у иностранных покупателей по сравнению со стоимостью горючего на российском рынке.

Подобное уже происходило в прошлом году, когда повышение мировых цен на нефть увеличило стоимость топлива за рубежом.

В апреле этого года котировки нефти марки Brent поднялись выше $70 за баррель, вызвав подорожание нефтепродуктов. В результате российским нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять продукцию НПЗ на экспорт.

Также по теме

Весенний дисконт: почему на российских АЗС подешевело дизельное топливо

Розничные цены на дизель в апреле показали максимальное снижение за восемь лет и почти отыграли весь январский рост. Такую динамику…

В мае Федеральная антимонопольная служба сообщила, что российские нефтяные компании по итогам апреля не выполнили обязательства по увеличению объёмов продаж бензина на внутреннем рынке, прописанные в соглашении с правительством. Однако несоблюдение договорённостей не было критичным, и в мае они должны быть полностью исполнены, сообщили ТАСС в Федеральной антимонопольной службе.

Эксперты отмечают, что снижение нефтяных котировок в конце мая до уровня, близкого к $60 за баррель, уже уменьшило привлекательность экспорта бензина и дизеля.

Кроме того, государство компенсирует нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок. С 1 января начал действовать специальный демпфирующий механизм, который позволяет нефтяникам возместить часть разницы между экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо.

По словам Евгения Аркуши, в настоящее время с учётом демпфера поставки дизеля на внутренний рынок стали выгоднее экспорта. Бензин всё ещё прибыльнее продавать за рубежом, но разница уже невелика, отметил эксперт.

Как сообщил RT Аркуша, правительство и нефтяники вновь договорились стабилизировать оптовые цены на российском рынке.

«Была достигнута договорённость с нефтяными компаниями о развороте экспортных потоков, увеличении объёмов поставок топлива на внутренний рынок, а также увеличении поставок на биржу. В дополнение к этому заводы начали выходить из профилактических ремонтов. Все эти факторы привели к стабилизации оптовых цен», — отметил Аркуша.

В пределах инфляции

Соглашение о заморозке цен на топливо действует до 30 июня. Договор может быть продлён, но решение об этом пока не принято.

Евгений Аркуша полагает, что вне зависимости от сроков действия соглашения нефтяные компании выполнят договорённость с правительством и не станут повышать цены на АЗС выше инфляции до конца текущего года.

В самом кабинете министров также уверены в стабильности топливных цен. Глава Минэнерго России Александр Новак заявил в ходе Петербургского международного экономического форума, что до конца 2019 года повышение стоимости бензина не превысит рост потребительских цен. 

«Что касается розничных цен, они будут в пределах инфляции. Наша задача — регулировать, в том числе за счёт созданного в рамках изменённого налогового законодательства инструмента — обратного акциза, демпфера», — цитирует ТАСС Новака.

Глава Минэнерго также отметил, что механизм демпфера позволит удержать рост стоимости топлива в пределах инфляции и в 2020 году.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/638790-benzin-tseny-leto-rost

Бензин АИ-95 в России рекордно подорожал

Почему цены на бензин растут в россии

https://ria.ru/20200618/1573094549.html

Бензин АИ-95 в России рекордно подорожал

Бензин АИ-95 в России рекордно подорожал

Стоимость бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже достигла 56,75 тысячи рублей за тонну, обновив исторический максимум. Об… РИА Новости, 18.06.2020

2020-06-18T02:01

2020-06-18T02:01

2020-06-18T02:01

станислав митрахович

юрий борисов (вице-премьер)

газпром

министерство энергетики рф (минэнерго россии)

госдума рф

аи-92

александр новак

аи-95

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593457_0:0:2966:1669_1400x0_80_0_0_24638cc9a68de339f075845146b59cb7.jpg

МОСКВА, 18 июн – РИА Новости. Стоимость бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже достигла 56,75 тысячи рублей за тонну, обновив исторический максимум. Об этом свидетельствуют данные торговой площадки.С начала среды цена АИ-95 “премиум” выросла на 0,89 процента и достигла 57 209 рублей.

В общей сложности с начала летнего сезона стоимость тонны этой марки топлива увеличилась более чем на девять процентов.Предыдущий рекорд в 56 300 рублей был зафиксирован в 2018 году.В среду также подорожал и АИ-92. За тонну этой марки бензина дают 49 809 рублей. Это на 0,59 процента больше, чем во вторник.

При этом, если сравнивать стоимость с показателями, бывшими в начале июня, то цена практически не изменилась.”Спрос на бензин вырастет”Эксперт Фонда национальной энергобезопасности Станислав Митрахович прокомментировал подорожание бензина АИ-95.

В интервью “Вечерней Москве” он отметил, что в России в качестве антикризисной меры временно ввели запрет на импорт бензина, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля, которые могли бы обойтись дешевле, чем отечественное топливо.

Как считает эксперт, если убрать демпфер и сократить акцизы, бензин станет дешевле, однако это отрицательно скажется на бюджете страны.Митрахович добавил, что по окончании пандемии спрос на бензин вырастет, что приведет к его подорожанию.

Временный запрет на импортВ конце мая в России вступил в силу временный запрет на импорт бензина, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля.Ограничения будут действовать до 1 октября, но при необходимости профильные ведомства могут до 15 июня изменить их срок действия.

Ранее министр энергетики Александр Новак отмечал, что запрет на ввоз в страну дешевого топлива предлагается как вынужденная антикризисная мера на полгода. По его словам, многие страны прибегают к этой не совсем рыночной, но необходимой мере.

“Не зависят от рыночных законов”Введенный правительством запрет на ввоз топлива из-за рубежа вызовет увеличение цен на бензин, однако они бы росли в любом случае, заявил в среду, 17 июня, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.По мнению депутата, в России цены на топливо не зависят от рыночных законов.

Парламентарий призвал не волноваться из-за распоряжений правительства, касающихся топливного рынка.Прогноз МинэнергоМинэнерго ранее спрогнозировало снижение спроса на бензин со стороны потребителей в июне 2020 года на 10% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Ведомство также отмечает, что восстановление потребления топлива населением, связанное со снятием ограничительных мероприятий по борьбе с пандемией коронавируса, наблюдается неравномерно по регионам.Субсидии при переводе машин на газМинистр энергетики Александр Новак ранее предложил вице-премьеру Юрию Борисову в два раза увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей физлиц и малого бизнеса с бензина на газомоторное топливо.Таким образом, субсидии составят не 30%, а 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов оплатит “Газпром” за счет маркетинговых программ своей дочерней компании “Газпром газомоторное топливо”. Владельцам автомобилей останется заплатить лишь 10%.

https://ria.ru/20200618/1573093897.html

https://ria.ru/20200525/1571952801.html

https://ria.ru/20200514/1571431140.html

https://ria.ru/20200411/1569901875.html

https://ria.ru/20191122/1561437145.html

https://ria.ru/20191113/1560851634.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593457_0:0:2732:2048_1400x0_80_0_0_54f18a8d987d70be91da0d13a4f9e4c8.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

станислав митрахович, юрий борисов (вице-премьер), газпром, министерство энергетики рф (минэнерго россии), госдума рф, аи-92, александр новак, аи-95, экономика

МОСКВА, 18 июн – РИА Новости. Стоимость бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже достигла 56,75 тысячи рублей за тонну, обновив исторический максимум. Об этом свидетельствуют данные торговой площадки.

С начала среды цена АИ-95 “премиум” выросла на 0,89 процента и достигла 57 209 рублей. В общей сложности с начала летнего сезона стоимость тонны этой марки топлива увеличилась более чем на девять процентов.

Предыдущий рекорд в 56 300 рублей был зафиксирован в 2018 году.

В среду также подорожал и АИ-92. За тонну этой марки бензина дают 49 809 рублей. Это на 0,59 процента больше, чем во вторник. При этом, если сравнивать стоимость с показателями, бывшими в начале июня, то цена практически не изменилась.

“Спрос на бензин вырастет”

Эксперт Фонда национальной энергобезопасности Станислав Митрахович прокомментировал подорожание бензина АИ-95.

В интервью “Вечерней Москве” он отметил, что в России в качестве антикризисной меры временно ввели запрет на импорт бензина, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля, которые могли бы обойтись дешевле, чем отечественное топливо.

Как считает эксперт, если убрать демпфер и сократить акцизы, бензин станет дешевле, однако это отрицательно скажется на бюджете страны.

Митрахович добавил, что по окончании пандемии спрос на бензин вырастет, что приведет к его подорожанию.

Временный запрет на импорт

В конце мая в России вступил в силу временный запрет на импорт бензина, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля.

Ограничения будут действовать до 1 октября, но при необходимости профильные ведомства могут до 15 июня изменить их срок действия.

Ранее министр энергетики Александр Новак отмечал, что запрет на ввоз в страну дешевого топлива предлагается как вынужденная антикризисная мера на полгода. По его словам, многие страны прибегают к этой не совсем рыночной, но необходимой мере.

“Не зависят от рыночных законов”

Введенный правительством запрет на ввоз топлива из-за рубежа вызовет увеличение цен на бензин, однако они бы росли в любом случае, заявил в среду, 17 июня, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

По мнению депутата, в России цены на топливо не зависят от рыночных законов.

Парламентарий призвал не волноваться из-за распоряжений правительства, касающихся топливного рынка.

Прогноз Минэнерго

Минэнерго ранее спрогнозировало снижение спроса на бензин со стороны потребителей в июне 2020 года на 10% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Ведомство также отмечает, что восстановление потребления топлива населением, связанное со снятием ограничительных мероприятий по борьбе с пандемией коронавируса, наблюдается неравномерно по регионам.

Субсидии при переводе машин на газ

Министр энергетики Александр Новак ранее предложил вице-премьеру Юрию Борисову в два раза увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей физлиц и малого бизнеса с бензина на газомоторное топливо.Таким образом, субсидии составят не 30%, а 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов оплатит “Газпром” за счет маркетинговых программ своей дочерней компании “Газпром газомоторное топливо”. Владельцам автомобилей останется заплатить лишь 10%.

Источник: https://ria.ru/20200618/1573094549.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: