Ожидается ли повышение цен на бензин

Содержание
  1. Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?
  2. Что было, что будет, чем сердце успокоится…
  3. Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году
  4. Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год
  5. Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов
  6. Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара
  7. Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики
  8. Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза
  9. Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности
  10. Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза
  11. Прогнозный бюджет РФ на 2020 год
  12. Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год
  13. Все по-честному: чего ждать от цен на бензин в ближайшее время
  14. Рынок отреагировал
  15. Дешевле не будет
  16. Бензин за 60 рублей: уловки поставщика или неизбежность?
  17. «Внутренние цены искусственно сдерживают регуляторы, чтобы оставить разницу между оптом и розницей»
  18. Газ растет быстрее всех
  19. Весеннее обострение: что будет с ценами на бензин – Топливо, масла и автохимия – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
  20. Высокое напряжение
  21. Стабильная розница
  22. Эксперты назвали основные причины роста стоимости бензина после снятия режима самоизоляции
  23. Почему выросла стоимость бензина?
  24. Стоит ли ждать дальнейшего роста цены бензина?
  25. Что будет делать правительство?

Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?

Ожидается ли повышение цен на бензин

Шрифт A A

По результатам исследования РИА «», стоимость бензина в России ниже, чем в европейских странах. При этом по показателю доступности топлива страна занимает 20 место из 33 участников рейтинга: россияне могут приобрести 826 л АИ-95 на среднемесячную зарплату. Сейчас от специалистов можно услышать противоречивый прогноз цен на бензин на 2020 год.

Что было, что будет, чем сердце успокоится…

В начале 2019 года стоимость бензина повышалась в пределах 1,7 %. Такая динамика была обусловлена ростом акцизов на топливо и увеличением ставок НДС с 18 до 20 %.

Из чего складывается цена на бензин наглядно представлено на диаграмме, подготовленной компанией «Атон»

По данным «Российской газеты», средний чек за топливо в 2019 году составляет 819 рублей. Больше всего на заправку тратят жители Омска, Перми и Москвы, а самые экономные водители в Челябинске, Волгограде и Екатеринбурге.

Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году

В текущем году цены на бензин растут умеренными темпами ниже уровня инфляции. По данным Росстата, в 2019 году динамика была следующей.

Период    Цена АИ-92 за 1 л, в рублях   Цена АИ-95 за 1 л, в рублях
Январь41,8745,14
Февраль41,7945,07
Март41,7245,01
Апрель41,7145,02
Май41,8345,14
Июнь42,1745,50
Июль42,2245,58
Август42,2645,64
Сентябрь42,2545,65
Октябрь42,2645,73
Среднее значение42,0145,31

Средняя стоимость литра АИ-95 на 5 ноября составляет 45,74 рубля. Дешевле среднего уровня топливо в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральном округах.

В ноябре 2018 года по данным интернет-портала Газета.ру 10 крупнейших нефтяных компаний подписали соглашения с правительством о стабилизации цен на топливо, зафиксировав объемы и цены оптовых поставок. Среднегодовой рост цен должен остаться в пределах 4,6 % — таков прогнозный уровень инфляции по году.

Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский прогнозировал удорожание бензина в Москве в середине лета до уровня более 50 рублей за 1 л. Однако этот прогноз не сбылся — в июле АИ-95 стоил в среднем 45,88 рублей за 1 л.

Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы, сообщил представителю РБК об ожидаемом снижении цен к концу текущего года. А средние годовые темпы роста, по его мнению, не превысят инфляцию. Сдерживание роста обеспечивается компенсационным механизмом, который позволяет нефтяникам вернуть часть недополученной прибыли из бюджетных средств.

В мае 2019 ФАС вынесла предупреждение Павлу Баженову, руководителю Независимого топливного союза, отметив недопустимость публичных прогнозов об удорожании топлива. Основание предупреждения — нарушение закона «О защите конкуренции».

Дороговизну топлива в нефтедобывающей стране эксперты объясняют разными причинами:

  1. Цены на топливном рынке не регулируются правительством, а устанавливаются нефтяными компаниями-олигополиями.
  2. Котировки сырой нефти несущественно влияют на стоимость топлива. Основную часть тарифа на бензин «съедают» налоги и акцизы. Поэтому при падении цен на черное золото бензин не дешевеет.
  3. Завышенная маржинальная прибыль поставщиков нефтепродуктов.
  4. Большой объем экспорта нефтепродуктов при ненасыщенности внутреннего рынка.

Цены на бензин диктуют монополисты: при высокой розничной торговой надбавке (16 %) и приличной марже переработки в стоимость сырья включена прибыль в 2–3 тыс. рублей за 1 т. Так что причина подорожания — не столько налоги, сколько желание нефтяников увеличить свои доходы

Единственным методом сдерживания стоимости горючего пока остается прямое вмешательство правительства и договоренности с нефтяниками.

Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год

Глава Минэнерго Александр Новак в июне 2019 в рамках Петербургского экономического форума сообщил, что рост розничных цен на бензин останется в пределах инфляции и в 2020 году. Добиться этого позволят обратные акцизы и демпфер.

Многие российские аналитики не склонны прогнозировать высокого роста цен на бензин

Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов

Прогноз стоимости бензина на 2020 год отличается у специалистов из разных областей.

Новый налог на попутный газ приведет к подорожанию бензина в 2020 году:

Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара

По результатам мониторинга экономической ситуации в стране специалисты пришли к выводу, что средняя цена бензина составит 48,97 рубля. за 1 л, что выше ноябрьского показателя на 7 %. К этому приведет постепенное увеличение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на черное золото.

Динамика цен на бензин в России до 2024 года, по данным РАНХиГС и Института Гайдара

Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики

По мнению эксперта, до конца 2020 года резких изменений в рознице опасаться не стоит. Однако замораживать цены на бензин никто не обещал. Они будут расти плавно в пределах инфляции.

Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза

Стоимость топлива будет расти пропорционально инфляции. Договоренности между правительством и нефтяниками нужно продлевать. Выходом из сложившейся ситуации может стать изменение системы ценообразования. АЗС должны сами устанавливать цены на основе привязки к оптовым закупкам. Тогда в стоимости топлива появится сезонная динамика, понятная автовладельцам, а не постоянное удорожание.

Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Правительство на словах договорилось с нефтяниками о компенсации убытков. Как рассказал Юшков в интервью Вести FM, это позволит не поднимать цены в конце 2019 года.

Но в дальнейшем страховки от скачков цен нет, хотя резких колебаний цен и не ожидается. Если это произойдет, правительство принудит нефтяные компании к сдерживанию цен или введет запрет на экспорт нефтепродуктов.

Это приведет к более существенным убыткам, чем сдерживание цен.

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза

Соглашение правительства с нефтяными компаниями касалось фиксации мелкооптовых цен. После окончания действия договоренностей возможно удорожание на мелкооптовом рынке, что приведет к росту розничных цен, а это недопустимо. Если решение не будет найдено, многие независимые АЗС окажутся на грани банкротства. Российский топливный союз планирует найти новый механизм поддержки отрасли.

Прогнозный бюджет РФ на 2020 год

Как сообщает Парламентская газета (издание Федерального собрания РФ), на рассмотрение Госдумы вынесен проект бюджета 2020 года с уровнем инфляции 3–4 %. В этих пределах, по мнению чиновников, будут расти и цены на топливо. Демпферный механизм продолжит действовать, позволяя нефтяным компаниям вернуть из бюджета 68 % недополученной прибыли за бензин и 65 % за дизельное топливо.

Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год

Аналитики компании Pro-Consulting считают, что введение Украиной дополнительных пошлин на топливо из России никак не затронет пользователей АЗС. Цена связана с валютными колебаниями, а ситуация на украинском рынке стабильная. Стоимость бензина останется на прежнем уровне — не более 28,87 гривны (76,2 рубля) за 1 л.

По данным агентства EIA (Федеральная статистическая система США), в ноябре средняя стоимость бензина в стране составляет 2,65 доллара за галлон (44,6 рубля за 1 л), в декабре ожидается снижение до 2,5 долларов за галлон (42,1 рубля за 1 л), а в 2020 году — рост до 2,62 долларов (44,1 рубля).

В Австралии стоимость топлива составляет 1,06 доллара за 1 л (67,58 рубля). Прогноз цен на бензин на 2020 год — 0,83 доллара (52,91 рубля) за 1 л.

Предвидится ли рост цен на бензин в 2020 году:

Ценообразование топлива в России отличается от других добывающих стран. Даже снижение котировок нефти не приводит к удешевлению бензина. Прогнозы цен на бензин в 2020 году даются как оптимистичные, так и негативные. В среднем ожидается, что цена не перевалит за отметку в 50 рублей за 1 л.

Источник: https://ostrovrusa.ru/prognoz-tsen-na-benzin

Все по-честному: чего ждать от цен на бензин в ближайшее время

Ожидается ли повышение цен на бензин

https://ria.ru/20200313/1568435283.html

Все по-честному: чего ждать от цен на бензин в ближайшее время

Все по-честному: чего ждать от цен на бензин в ближайшее время

Нефтяные котировки обрушились, и возникает резонный вопрос: что будет с ценами на бензин. По словам замминистра финансов Алексея Сазанова, на автозаправках мало РИА Новости, 13.03.2020

2020-03-13T08:00

2020-03-13T08:00

2020-03-13T09:41

цены

алексей сазанов

аи-92

александр новак

brent

аи-95

бензин

деньги

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/03/0d/1568529138_0:300:2753:1849_1400x0_80_0_0_c3d4dd154872f1418db113545791117a.jpg

МОСКВА, 13 мар — РИА Новости, Александр Лесных. Нефтяные котировки обрушились, и возникает резонный вопрос: что будет с ценами на бензин. По словам замминистра финансов Алексея Сазанова, на автозаправках мало что изменится. РИА Новости выясняло, почему не стоит надеяться на то, что из-за обвала рынков топливо в России подешевеет.

Рынок отреагировалСрыв сделки ОПЕК+ по сокращению добычи вызвал самый сильный шок на сырьевом рынке с 1991 года, когда США вторглись в Ирак. Уже во вторник, 10 марта, фьючерсный контракт на черное золото эталонной марки Brent торговался на уровне 37,7 доллара за баррель — на 30% дешевле, чем в начале месяца.Ждать быстрого восстановления котировок не приходится.

В Bank of America и вовсе не исключают 20 долларов за баррель. Одна из главных причин — намерение Саудовской Аравии (ключевого члена ОПЕК) увеличить добычу на миллион баррелей в сутки и снизить цену на шесть-десять долларов. Это усилит разрыв между спросом и предложением на мировом рынке.Вроде бы должны упасть цены и на автозаправках, но не все так просто.

Дело в том, что большинство поставщиков бензина в России — это вертикально интегрированные компании — и добывающие, и перерабатывающие, и транспортирующие, и продающие.Это значит, что они платят все акцизы и налоги, которые составляют львиную долю в конечной стоимости топлива. А сырье — это не больше 4-5%.

Так что биржевые колебания практически не влияют на цену бензина и дизеля.Зато и подорожание нефти на мировых рынках мало что меняет на автозаправках. Единственное, что может привести к серьезным скачкам цен на бензин, — дефицит топлива на внутреннем рынке. И чтобы избежать этого, еще в середине 2018-го правительство создало специальный демпферный механизм.

Нефтяникам полагаются компенсации из бюджета за недополученную прибыль, если экспортные цены на топливо выше внутрироссийских. Об этом в начале недели напомнил министр энергетики России Александр Новак, отметив, что демпфер позволяет “сглаживать и нивелировать изменение цен на мировых рынках как в сторону увеличения, так и в сторону снижения”.

С тем, что бензин не подешевеет, согласен и замминистра финансов Алексей Сазанов. Но и резкого роста можно не опасаться.Дешевле не будетСейчас розничные цены на топливо стабильны и отстают от инфляции. Не подействовал даже февральский взлет оптовых котировок на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

Там за месяц, по подсчетам РИА Новости, тонна АИ-92 подорожала на 6,3% (до 47 969 рублей), АИ-95 — на 3,2% (до 49 843), а межсезонный “дизель” — на 1,8% (до 45 596).

В то же время, по данным Росстата, на АЗС 92-й бензин прибавил всего 0,09%, 95-й — 0,07%, а “дизель” и вовсе подешевел на 0,06%. И это притом что средний рост потребительских цен в феврале — 2,3%.

На бирже 10 марта цена 92-го бензина снизилась до 44 237 рублей за тонну (на 6,7% с начала месяца), 95-го — до 45 664 (8%), “дизеля” — до 44 377 (2,7%).Демпферный механизм предусматривает компенсации нефтяникам, только если экспортные цены выше внутрироссийских. В противном случае уже сами нефтяники должны отдать часть сверхприбыли в бюджет.

Сумма рассчитывается как разница между экспортным тарифом (минус пошлина и транспортные издержки) и условной ценой на внутреннем рынке, которую в этом году установили на уровне 53,6 тысячи рублей за тонну бензина.В Европе всего за несколько дней тонна премиального бензина в опте подешевела с 468 до 355 долларов.

Если такая динамика сохранится, отечественным нефтяникам придется платить в госбюджет. По подсчетам экспертов, в сумме — 30 миллиардов рублей.В последующие весенние месяцы отчисления могут еще увеличиться, ведь начнется дачный сезон. Спрос на топливо повысится, а значит, подрастут либо объемы торгов, либо биржевые цены на бензин и “дизель”. Но ценники на АЗС в любом случае не обгонят инфляцию.

https://ria.ru/20200311/1568388498.html

https://ria.ru/20200303/1567000822.html

https://ria.ru/20200308/1568258851.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/03/0d/1568529138_0:80:2623:2048_1400x0_80_0_0_31995b22c872ab329c8b2b4f5e54e104.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

цены, алексей сазанов, аи-92, александр новак, brent, аи-95, бензин, деньги, экономика

МОСКВА, 13 мар — РИА Новости, Александр Лесных. Нефтяные котировки обрушились, и возникает резонный вопрос: что будет с ценами на бензин. По словам замминистра финансов Алексея Сазанова, на автозаправках мало что изменится. РИА Новости выясняло, почему не стоит надеяться на то, что из-за обвала рынков топливо в России подешевеет.

Рынок отреагировал

Срыв сделки ОПЕК+ по сокращению добычи вызвал самый сильный шок на сырьевом рынке с 1991 года, когда США вторглись в Ирак. Уже во вторник, 10 марта, фьючерсный контракт на черное золото эталонной марки Brent торговался на уровне 37,7 доллара за баррель — на 30% дешевле, чем в начале месяца.

Ждать быстрого восстановления котировок не приходится. В Bank of America и вовсе не исключают 20 долларов за баррель. Одна из главных причин — намерение Саудовской Аравии (ключевого члена ОПЕК) увеличить добычу на миллион баррелей в сутки и снизить цену на шесть-десять долларов.

Это усилит разрыв между спросом и предложением на мировом рынке.

Вроде бы должны упасть цены и на автозаправках, но не все так просто. Дело в том, что большинство поставщиков бензина в России — это вертикально интегрированные компании — и добывающие, и перерабатывающие, и транспортирующие, и продающие.

Это значит, что они платят все акцизы и налоги, которые составляют львиную долю в конечной стоимости топлива. А сырье — это не больше 4-5%. Так что биржевые колебания практически не влияют на цену бензина и дизеля.

Зато и подорожание нефти на мировых рынках мало что меняет на автозаправках. Единственное, что может привести к серьезным скачкам цен на бензин, — дефицит топлива на внутреннем рынке. И чтобы избежать этого, еще в середине 2018-го правительство создало специальный демпферный механизм.

Нефтяникам полагаются компенсации из бюджета за недополученную прибыль, если экспортные цены на топливо выше внутрироссийских.

Об этом в начале недели напомнил министр энергетики России Александр Новак, отметив, что демпфер позволяет “сглаживать и нивелировать изменение цен на мировых рынках как в сторону увеличения, так и в сторону снижения”.

С тем, что бензин не подешевеет, согласен и замминистра финансов Алексей Сазанов. Но и резкого роста можно не опасаться.

Дешевле не будет

Сейчас розничные цены на топливо стабильны и отстают от инфляции. Не подействовал даже февральский взлет оптовых котировок на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

Там за месяц, по подсчетам РИА Новости, тонна АИ-92 подорожала на 6,3% (до 47 969 рублей), АИ-95 — на 3,2% (до 49 843), а межсезонный “дизель” — на 1,8% (до 45 596).

В то же время, по данным Росстата, на АЗС 92-й бензин прибавил всего 0,09%, 95-й — 0,07%, а “дизель” и вовсе подешевел на 0,06%. И это притом что средний рост потребительских цен в феврале — 2,3%.

На бирже 10 марта цена 92-го бензина снизилась до 44 237 рублей за тонну (на 6,7% с начала месяца), 95-го — до 45 664 (8%), “дизеля” — до 44 377 (2,7%).

Демпферный механизм предусматривает компенсации нефтяникам, только если экспортные цены выше внутрироссийских. В противном случае уже сами нефтяники должны отдать часть сверхприбыли в бюджет.

Сумма рассчитывается как разница между экспортным тарифом (минус пошлина и транспортные издержки) и условной ценой на внутреннем рынке, которую в этом году установили на уровне 53,6 тысячи рублей за тонну бензина.

В Европе всего за несколько дней тонна премиального бензина в опте подешевела с 468 до 355 долларов. Если такая динамика сохранится, отечественным нефтяникам придется платить в госбюджет. По подсчетам экспертов, в сумме — 30 миллиардов рублей.

В последующие весенние месяцы отчисления могут еще увеличиться, ведь начнется дачный сезон. Спрос на топливо повысится, а значит, подрастут либо объемы торгов, либо биржевые цены на бензин и “дизель”.

Но ценники на АЗС в любом случае не обгонят инфляцию.

Источник: https://ria.ru/20200313/1568435283.html

Бензин за 60 рублей: уловки поставщика или неизбежность?

Ожидается ли повышение цен на бензин

Крупнейший поставщик топлива спрогнозировал подорожание бензина в полтора раза, «Реальное время» выяснило, что это не точно

Цены на бензин могут подняться до 60 рублей за литр в первом квартале 2019 года, такой прогноз дал один из крупнейших поставщиков топлива — письмо с обоснованием появилось в соцсетях сегодня днем.

Как выяснило «Реальное время», цены компания придумала для государственных заказчиков и к рознице они отношения не имеют, но подорожание все-таки будет, хотя и не до 60 рублей.

Цены на топливо могут вырасти весной 2019-го и подберутся к 50 рублям за литр. Подробности в материале «Реального времени».

Документ под названием «Информационное предложение» за подписью генерального директора ООО «Технологический процессинг и сервис» Вадима Авдеева, появился в телеграм-каналах и вызвал большое беспокойство. Из него следует, что в январе 2019-го АИ-92 будет стоить 60,2 рубля за литр, АИ-95 — 62,4 рубля, ДТ — 64,5, а к концу 2019 года подорожает до 90,8, 95,6 и 99,4 рубля за литр соответственно!

По крайне мере, такую стоимость рекомендует закладывать госорганизациям при формировании начальной (максимальной) цены контрактов на поставку автомобильного бензина и дизтоплива ООО «Технологический процессинг и сервис».

Названные цены ООО «ТПС» объясняет «нестабильностью и высокой вероятностью продолжительного роста цен на топливо». Согласно данным rusprofile.

ru, компания занимается поставкой нефти и нефтепродуктов и только за 2018 год заключила 1 261 контракт по ФЗ-44 на сумму 2,34 млрд рублей.

Среди заказчиков — Московская областная станция скорой помощи, Росгвардия, Главный центр специальной связи и другие крупные бюджетные организации.

«Реальное время» попыталось узнать, какая такая нестабильность может вызвать увеличение стоимости бензина в полтора раза, но ни один из телефонных номеров компании, указанных в справочнике, не отвечал.

Значат ли прогнозы ООО «ТПС», что розничным покупателям бензина придется платить в полтора раза больше? Скорее всего, нет. Компания либо совсем не понимает, из чего складывается стоимость бензина, либо, что более вероятно, наоборот, очень хорошо «понимает» и дает завышенную цену.

Во всяком случае в декабре 2017-го при средней цене за литр АИ-95 в 40 рублей, она заключила контракт с администрацией села Тучково Московской области на поставку бензина этой марки за 42 рубля. А в июле 2018-го при средней цене 43,5 поставляла АИ-95 за 48,1 рубля за литр Гидрометцентру Ярославской области.

Таких контрактов на сайте госзакупок размещено множество и, как правило, ООО «ТПС» везде является единственным поставщиком.

«Внутренние цены искусственно сдерживают регуляторы, чтобы оставить разницу между оптом и розницей»

Сколько же будет стоить литр бензина в 2019 году? Несомненно, подорожание будет, но не настолько значительное, как предрекает ООО «ТПС» своим заказчикам.

— Рост цен на топливо регулирует ФАС, а у нее тезис один — это «инфляция минус».

Инфляция в 2018 году составила 3—4%, 3% — это плановая, реальная 4%, а бензин вырос на 9%, хотя, возможно, к концу года инфляция догонит бензиновые цены, и к нынешней средней цене нужно заложить 10%.

И мы получим, что в 2019 году максимальная цена составит 45,5 за литр для АИ-92, для АИ-95 — 49 рублей за литр, для ДТ — 48,9 рубля за литр, — считает аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков.

Эти расчеты укладываются в прогнозы, учитывающие повышение с 1 января 2019 года НДС с 18% до 20%, рост НДПИ и акцизов, которые будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля этого года.

— Это будет не сразу — январь и новая цена. Никогда резкого повышения не было. Обычно декабрь, январь, февраль — мертвые месяцы для реализации нефтепродуктов, когда производство избыточно относительно спроса. Внутренний рынок начинает просыпаться в марте, пик — в апреле и мае, тогда реализуется потенциал рост оптовых и розничных цен, — говорит Костюков.

По словам эксперта, регуляторы продолжат сдерживать цены на внутреннем рынке, и с ценами на внешнем они не сравняются, во всяком случае в ближнесрочной перспективе.

— Нефтяным компаниям выгоднее грузить на экспорт, потому что там более высокая доходность. Внутренние цены искусственно сдерживают регуляторы, чтобы оставить разницу между оптом и розницей, чтобы не умерли независимые АЗС — они же что купят на оптовом рынке, то и продадут на розничном.

У нефтяных компаний доходность складывается на участке от скважины до пистолета, а зависит от того, на каком участке технологического звена они могут вытащить маржу. Сегодня они вытаскивают прибыль на оптовом рынке, а когда оптовый рынок упадет при зафиксированной рознице, у них маржа будет формироваться в розничном.

Безразлично, на каком этапе, но в целом они выигрывают, — говорит эксперт.

Газ растет быстрее всех

Цены на топливо резко подскочили весной 2017 года. В марте — на 3,6%, в апреле — на 13%, в мае уже на 18,7%. В связи с этим правительство России потребовало от нефтяных компаний заморозить цены. К началу июня они действительно зафиксировали цены, правда, предварительно на некоторых АЗС подняли.

По данным аналитической службы «Реального времени», 1 октября средняя цена на АИ-92 в Казани составила 40,48 рубля за литр. За АИ-95 — 43,08 рубля за литр, ДТ — 42,88, газ — 24,49.

И если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц.

В июне за газ водители платили 20,3 рубля, а в октябре уже 24,49! С такими темпами роста цен на голубое топливо, догоняющими бензин, иметь автомобиль на газе с учетом трат на переоборудование, будет не настолько выгодно.

Если на бензин цены не растут с июня, то на газ повышаются каждый месяц. Фото businessesforsale.ru

Аналогичная ситуация и в других городах ПФО. Цены в столицах Приволжского федерального округа примерно одинаковые, в Самаре, Чебоксарах и Уфе — дороже на несколько копеек.

Вряд ли рост цен на бензин начнется в этом году — за этим неизбежно подорожают товары и услуги, что совсем не на руку Центробанку, который намерен завершить год с низкими показателями инфляции.

ПромышленностьНефтьЭкономикаБизнесРозничная торговля Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/115080-kogda-povysyat-ceny-na-benzin

Весеннее обострение: что будет с ценами на бензин – Топливо, масла и автохимия – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Ожидается ли повышение цен на бензин

Цены на топливо на АЗС по итогам первых двух месяцев показали самый низкий рост за последние четыре года, следует из данных Росстата. Бензин в среднем подорожал на 0,3%, дизель — на 0,5%.

Цены на топливо на АЗС по итогам первых двух месяцев показали самый низкий рост за последние четыре года, следует из данных Росстата. Бензин в среднем подорожал на 0,3%, дизель — на 0,5%.

Между тем Россия приближается к сезону высокого спроса и плановых ремонтов НПЗ. Оба этих фактора могут привести к подорожанию моторного топлива. Как стало известно NEWS.ru, представители отрасли уже бьют тревогу по поводу высокого уровня оптовых котировок. Что в этом случае будет с розничными ценами, — в материале портала.

За последнюю неделю средняя розничная стоимость бензина в России прибавила 2 копейки и на 1 марта составила 44,92 рубля за литр. Дизельное топливо осталось на прежнем уровне — 48,14 рубля. Такие данные приводит Росстат. В целом с начала года бензин подорожал на 0,3%, дизельное топливо — на 0,5%. Оба повышения оказались самыми скромными с 2016 года.

Невысокий рост топливных цен связан с двумя факторами — слабым потребительским спросом и договоренностью правительства с нефтяными компаниями, согласно которому подорожание горючего не должно превышать инфляцию, отмечает начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян.

“Тем не менее, ситуация на внутреннем топливном рынке остаётся крайне напряжённой. Большинство независимых АЗС работают на грани рентабельности, прибыли очень сильно упали, из-за этого собственники стараются осваивать другие сегменты этого бизнеса, а именно — ретейл повседневных товаров и услуги автосервиса.” Так считает Нарек Авакян, начальник отдела инвестидей «БКС Брокер».

Потребление бензина действительно уменьшается. По предварительным оценкам исследовательской группы «Петромаркет», годовой спрос на этот вид топлива в России в 2019 году снизился на 1,4% — до 35,5 млн т. Это самое большое сокращение с 2015 года.

Его причиной может быть замещение автобензина другим топливом, а также менее интенсивная эксплуатации автомобилей населением, считают в ИГ «Петромаркет».

При этом спрос на дизельное топливо и авиакеросин в прошлом году заметно вырос — на 4,9% и 3% соответственно.

Исполнительный директор Goldman Group Дмитрий Гелемурзин отмечает, что в начале этого года спрос на бензин и дизель также снижается.

И дело не только в низком зимнем потреблении горючего, но и в эпидемии коронавируса, из-за которой были закрыты границы, сокращено авиа- и железнодорожное сообщение.

В таких условиях нефтяные компании не спешат поднимать цены на АЗС, чтобы не упустить постоянных клиентов, поясняет эксперт.

Высокое напряжение

С приходом весны в России наступает традиционный сезон высокого спроса на моторное топливо. Он совпадает с началом плановых ремонтных работ на НПЗ, что, в свою очередь, снижает предложение горючего на рынке. Как правило, сочетание этих факторов приводит к росту оптовых цен и создаёт дополнительное давление на розницу.

В этом году российский топливный рынок подходит к сезону высокого спроса в непростой ситуации. Оптовые цены уже поднялись до высокого уровня, и дальнейший рост может оказаться болезненным для АЗС.

 

Чтобы не допустить подобного развития событий, Российский топливный союз на прошлой неделе обратился в Минэнерго, передав письмо замминистру энергетики Павлу Сорокину, сообщил NEWS.

ru президент Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша.

“Мы отметили в письме, что на протяжении последних нескольких месяцев в России идёт планомерное сокращение производства бензинов. На фоне увеличения экспорта это приводит к снижению объёмов поставок на внутренний рынок и сокращению объёмов продаж на бирже.

Всё это толкает биржевые цены вверх. В результате в настоящее время, в период традиционно низкого спроса и низких цен, мы имеем совершенно противоположную ситуацию.” – Евгений Аркуша,президент Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации.

По данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, в период с 7 по 28 февраля оптовая стоимость бензина АИ-92 выросла на 3660 рублей за тонну и достигла 47 969 рублей.

По словам Евгения Аркуши, снижение поставок топлива на внутренний рынок идёт с ноября прошлого года. Кроме того, товарных запасов бензина на внутреннем рынке на сегодняшний день почти на 200 тыс. тонн меньше, чем на аналогичную дату 2019-го.

“Сезон повышенного спроса начинается в конце марта — начале апреля. К нему нужно иметь высокие запасы и относительно низкие оптовые цены, потому что в этот период они, как правило, растут. А мы уже сейчас выходим на пределе: если оптовые цены опять начнут повышаться, может возникнуть диспаритет цен и повторение ситуации, которая была в 2018 году”, — предупредил он.

Из-за высоких оптовых цен в Приморье маржа АЗС уже стала практически отрицательной, сообщил президент РТС, но в целом по России она находится на приемлемом уровне.

Он также рассказал, что в Минэнерго услышали доводы отраслевого союза и ещё на прошлой неделе дали поручения, призванные нормализовать ситуацию.

На протяжении нескольких торговых сессий после этого наблюдался рост объёмов продаж на бирже и стабилизация биржевых цен, хотелось, чтобы это стало тенденцией, отметил Евгений Аркуша.

Примечательно, что поставки топлива на российский рынок не выросли, несмотря на то, что к концу февраля продавать горючее внутри страны стало выгоднее, чем экспортировать.

Это произошло благодаря падению мировых цен на нефть, которые потянули вниз стоимость нефтепродуктов на зарубежных рынках.

По оценкам ИГ «Петромаркет», средняя премия российского рынка автобензина на 28 февраля составила 4600 рублей за тонну, для дизеля — 5600 рублей — максимум с января 2019 года.

“Хотя ожидается, что по итогам февраля демпфирующие надбавки и для автобензина, и для дизтоплива окажутся отрицательными, их величина (предварительная оценка — порядка минус 1900 рублей за тонну для бензина и минус 1700 рублей для дизеля) недостаточна, чтобы «убить» премиальность внутреннего рынка моторных топлив, обретённую им в конце месяца”, — отметили в исследовательской группе.

Поставки на российский рынок выгоднее, но пока перевес не столь велик и не влияет на внутренние цены, отмечает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

Поэтому оптовая цена растёт, а не падает. При этом если цены на нефть продолжат снижаться, а рубль не ослабнет, то поставки топлива на внутренний рынок могут возрасти.

В теории тогда может упасть и оптовая цена, отмечает эксперт.

Тем не менее он считает, что в предстоящий сезон высокого спроса биржевые цены на топливо, скорее всего, поднимутся ещё выше — на 5–10%. За ними последуют и мелкооптовые цены.

Стабильная розница

В прошлом году весенний рост оптовых цен более чем на 20% заставил АЗС в начале лета поднимать свои ценники, причём в отдельные моменты повышение превосходило темпы инфляции.

В этот раз, по мнению экспертов, также возможен опережающий рост, но лишь при неблагоприятных условиях. Для этого нужно, чтобы к весеннему подъёму спроса и ремонтам НПЗ добавилось заметное повышение цен на нефть, считает Григорий Баженов.

Если же динамика сырьевых котировок останется на текущем уровне, то и топливные цены сильно вверх не пойдут.

“Нефтяные компании строго выдерживают договоренность с правительством — рост цен ниже инфляции.

Независимые АЗС благодаря хорошей конъюнктуре зимой держали цены даже ниже, чем у крупных сетей, чтобы вернуть себе клиентов, которых потеряли в 2018 году.

задача независимого сектора сейчас — повышение оборота, а ничем, кроме ценовой конкуренции, этого не добиться”, отмечает Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза.

По его словам, 

независимые АЗС поднимут свои ценники только если стоимость опта вырастет настолько, что окажется выше розницы. В этом случае возможно опережающее инфляцию подорожание на заправках, но в годовом выражении оно всё равно не превысит рост потребительских цен, 

уверен эксперт.

Сезонный всплеск возможен, но он не будет большим, считает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв. По его словам, в этот раз правительству будет легче удержать цены на топливо, чем два года назад, польку сейчас нет расхождения между динамикой цен на нефть и движением курса рубля.

Тогда, в 2018-м, возникла уникальная ситуация, в результате которой стоимость нефти для НПЗ поднялась выше 5000 рублей, при обычном диапазоне 2400–3200, и появилось серьёзное основание для роста оптовых цен на топливо.

К тому же тогда не было демпфирующего механизма, сглаживающего разницу между внешним и внутренним рынком, отметил эксперт.

“Есть ещё один фактор — коронавирус. Сейчас он шагает по Европе и вполне может перешагнуть границу с Россией. Карантина, конечно, ни на Западе, ни у нас не будет, но мобильность людей во время таких эпидемий всегда снижается. Может быть меньше командировок, меньше поездок, поэтому не думаю, что спрос на топливо сильно возрастёт”, – Алексей Калачёв, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ».

Согласно мнению эксперта, цены на бензин в целом по этому году могут вырасти в пределах 4%. Это произойдёт за счет январского повышения топливных акцизов на 3,5% и инфляции, которая может составить 3% и выше.

Нарек Авакян считает, что в худшем случае повышение цен на бензин в этом году может немного опередить инфляцию, которая, вероятнее всего, окажется ниже 4%. При этом весенний рост цен в нынешних условиях вряд ли возможен, отмечает эксперт. Он поясняет, что падение стоимости нефти более чем на 20%, делает более выгодным поставки горючего на внутренний рынок и позволит его насытить.

Повышенный сезонный спрос и ремонты НПЗ всё же могут привести к росту цен на бензин на АЗС, не соглашается аналитик долгового рынка ИК Иволга Капитал Илья Григорьев. Однако это увеличение, по его мнению, не превысит 0,5%.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/03/06/vesennee-obostrenie-chto-budet-s-cenami-na-benzin-163926/

Эксперты назвали основные причины роста стоимости бензина после снятия режима самоизоляции

Ожидается ли повышение цен на бензин

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Рост цен на бензины Аи-95 и Аи-92 на автозаправочных станциях и в опте прежде всего был вызван дефицитом на рынке из-за резкого роста спроса в России: неожиданное для рынка снятие режима самоизоляции увеличило транспортный поток в стране и нефтяники не успели вовремя удовлетворить потребность в топливе, считают опрошенные ТАСС эксперты.

По данным Thomson Reuters Kortes, после снятия ограничений цена бензина на АЗС выросла не очень сильно – на несколько копеек. В большей степени ситуация отразилась на оптовом и мелкооптовом рынке.

Например, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цена Аи-95 в среду достигла своего исторического максимума – 56,75 тыс. руб. за тонну, а сегодня установила новый рекорд – 57,31 тыс.

руб. за тонну.

“Действительно на рынке образовался некоторый дефицит, с которым я сам недавно столкнулся: в выходные нужно было съездить на машине, но так и не нашел 95 бензин ни на одной заправке, он неожиданно закончился”, – рассказал о своем опыте аналитик “Финама” Алексей Калачев.

Почему выросла стоимость бензина?

Эксперты считают, что рост цен связан с тремя факторами: ростом европейских цен на нефтепродукты, восстановлением спроса на внутреннем рынке из-за снятия ограничительных мер и с ремонтом нефтеперерабатывающих заводов.

“То, что сейчас наблюдается на внутреннем рынке с ростом цен – временное явление, у которого есть несколько причин. В первую очередь – это нехватка топлива на самой бирже.

Из-за режима самоизоляции, который действовал в апреле и мае, снизилось не только количество грузоперевозок, но и упал автомобильный трафик – население соблюдало рекомендации и меньше пользовалось общественным транспортом и личными автомобилями. Поэтому на внутреннем рынке сократилась и отгрузка нефтепродуктов.

Вторая причина – плановые ремонты на НПЗ, которые решили провести пораньше, пока население не испытывало большой потребности в бензине”, – пояснил начальник отдела экспертов по фондовому рынку “БКС Брокер” Василий Карпунин.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев также считает, что причина роста стоимости объясняется нехваткой топлива на бирже и в мелком опте.

По его словам, в мае в течение двух недель цена Аи-95 выросла на 10-11%, так как объемы реализации бензина на СПбМТСБ значительно сократились.

“Уменьшилась отгрузка топлива на внутреннем рынке, что также объективно понятно: при падении автомобильного трафика на 70-80% в апреле это было логично”, – заметил он.

Калачев из “Финама” добавил, что к этим факторам еще наложилось и решение правительства разрешить нефтяникам меньше продавать топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже: норматив был снижен в два раза. “Нефтяники, естественно, этим воспользовались”, – заметил эксперт.

Тем не менее глава СПбМТСБ Алексей Рыбников говорил ранее, что после снижения норматива объемы продаж снизились не так сильно, как могли: в апреле лишь на 3%, в мае – на около 2,9%.

Однако по подсчетам ТАСС, реализация бензинов Аи-92 и Аи-95 на бирже в мае упала на 32% по сравнению с маем 2019 года, а с 1 по 17 июня (первые 12 рабочих дней этого месяца) – на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стоит ли ждать дальнейшего роста цены бензина?

Фундаментальных предпосылок для дальнейшего роста биржевых котировок сейчас нет, считают эксперты.

“Ограничения в регионах снимаются и потребность в топливе возросла, что говорит о восстановлении баланса спроса и предложения на топливном рынке.

Поэтому нефтяники в скором времени нарастят объемы добычи, предложения станет больше, а цены скорректируются в сторону снижения”, – рассказал Карпунин из БКС.

Со своими коллегами согласен и Алексей Калачев, который считает текущую ситуацию лишь временным перекосом на рынке. По его словам, производство топлива носит инерционный характер: нефтяники, хоть и с небольшим лагом, но следуют за сигналами рынка.

Главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов в свою очередь объяснил, почему на АЗС цены растут не так быстро, как на бирже. По его словам, стабилизирующую роль играет действующий в российской налоговой системе демпфирующий механизм, поэтому даже в условии небольшого дефицита ожидать резкого роста стоимости топлива на заправках не стоит.

“При росте европейских котировок демпфер снижается. Благодаря этому, несмотря на увеличившиеся европейские цены, поставки на внутренний рынок сейчас осуществляются с премией. В этом ситуация сейчас коренным образом отличается от 2018 года, когда был зафиксирован предыдущий пик цен”, – сообщил эксперт.

Что будет делать правительство?

В настоящий момент на объемы предложения бензина и дизеля на российский рынок косвенно влияют два фактора: запрет на импорт топлива в Россию, а также снижение в два раза норматива для нефтяников минимального объема продажи топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Все эти факторы направлены на поддержку отечественных нефтепереработчиков, но снижают наполнение внутреннего рынка нефтепродуктами.

Минэнерго и ФАС на текущий момент не ответили ТАСС на запрос, будут ли они предпринимать какие-либо меры, чтобы способствовать наполнению рынка объемами топлива. Эксперты же считают, что ведомства не пойдут на отмену запрета импорта, но решение об увеличении минимального норматива продажи бензина и дизеля – возможно.

Калачев из “Финама” заметил, что в принципе у России нет проблем с объемами производства бензина и дизеля, поэтому нефтяники смогут довольно быстро справиться с текущей ситуацией и удовлетворить возросший спрос на российских дорогах.

“У нас избыточная производственная мощность. Мы полностью обеспечиваем себя производством топлива, а также активно экспортируем. Поэтому скоро все наладится. Конечно, АЗС могут воспользоваться ситуацией и немного поднять цены. Мы это, кстати, сейчас и видим. Но все же я не думаю, что им дадут это сделать. Во всяком случае сильно”, – подытожил эксперт.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/8759441

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: