Новый режим труда и отдыха водителей

Содержание
  1. Режим труда и отдыха водителей в 2020 году — особенности, примеры, штрафы
  2. График работы водителей в 2020 году
  3. Принцип составления графика рабочего времени водителя
  4. Ежедневный учет рабочего времени
  5. Суммированный учет рабочего времени водителей
  6. Ненормированный рабочий день
  7. Перерывы во время работы
  8. Виды перерывов
  9. График перерывов работы
  10. Режим отдыха водителей
  11. Перерыв между ежедневными сменами водителя
  12. Еженедельный отдых
  13. Режим работы и отдыха для водителей междугородных автобусов
  14. Исключения для водителей
  15. Штрафы за несоблюдение режима работы и отдыха водителей
  16. Общая таблица труда и перерывов для отдыха водителей в 2020 году
  17. Популярные вопросы
  18. Нормы времени управления транспортным средством
  19. Режим труда и отдыха в сооветствии с разделом ПДД №26
  20. В соостветствии с пунктом 26.3 допускается:
  21. В соостветствии с пунктом 26.4 допускается:
  22. Рекомендуемые к установке тахографы
  23. Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к Приказу №15 – Блог МониторингАвто
  24. Что такое «рабочий день» и «рабочее время»?
  25. Что еще НЕ входит в«рабочее время» и в «рабочий день/смену»:
  26. Пример:
  27. Режим управления автомобилем в течение дня
  28. Чтотакое «неделя» в Приказе №15 от 20.08.2004?
  29. Кто несет ответственность за соблюдение режима труда и отдыха?
  30. Обновления режима труда и отдыха водителей автобусов в 2020 году
  31. Основная суть нововведений
  32. Правила учета рабочего времени
  33. 1. Ежедневные
  34. 2. Суммированные
  35. Составляющие рабочего времени
  36. Законодательно гарантированные перерывы
  37. Контроль за соблюдением закона
  38. Последствия нарушения закона
  39. Изменения режима труда и отдыха водителей в 2020 году – ТС-Технолоджи
  40. Изменения в режиме труда и отдыха водителя
  41. Штраф за нарушение режима труда и отдыха в 2020 году
  42. Вступление постановления в действие
  43. Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов
  44. Какие изменения вносятся в ПДД?
  45. Почему эти изменения вносят именно в ПДД?
  46. Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?
  47. Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?
  48. Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?
  49. Что если не получается найти место для стоянки?
  50. Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?
  51. Можно ли отдыхать меньше?
  52. Какой предусмотрен штраф за нарушение?
  53. Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?
  54. Когда постановление вступает в силу?
  55. Режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах – последние новости для водителей-международников и дальнобойщиков, приказ Минтранса 15
  56. Законодательное регулирование
  57. Приказ Минтранса 15
  58. Предлагаемые изменения в ПДД
  59. Реакция на проект Минтранса
  60. Введение штрафов
  61. Пользователи спрашивают – юристы отвечают

Режим труда и отдыха водителей в 2020 году — особенности, примеры, штрафы

Новый режим труда и отдыха водителей

Водители грузовых и пассажирских ТС должны соблюдать специальный график труда. За нарушение этого графика предусмотрена административная ответственность. Ниже мы узнаем о том, как правильно составить режим труда и отдыха водителей согласно закону.

График работы водителей в 2020 году

Работа автоводителя — нелегкий труд, поэтому очень важно, соблюдать чередовать работу и отдых. Из-за переработки ухудшается психическое и физиологическое здоровье человека, а также возрастает риск возникновения ДТП на дороге. Поэтому в России по закону движение грузовых и пассажирских ТС осуществляется в соответствии с графиком труда и отдыха водителей.

Составляется этот график работодателем с учетом государственных правил и норм. Эти правила регулируют многие аспекты перевозок — длительность работы водителя, его перерывы, отдых и так далее.

Принцип составления графика рабочего времени водителя

Перечислим фундаментальные правила составления рабочего графика:

  • Основным показателем графика является рабочее время. Этот параметр включает в себя не только перевозку, но и перерывы для совершения некоторых обязательных действий — медицинских осмотр, стоянка для погрузки/разгрузки ТС, охрана груза на конечных/промежуточных пунктах и так далее.
  • Обратите внимание, что в рабочее время не включаются периоды отдыха. Однако по закону у автоводителя должно быть множество периодов отдыха, чтобы он мог отдохнуть, принять пищу.

Учет рабочего времени может происходит по двум схемам — ежедневный учет и суммированный учет. Выбор учетной схемы осуществляется работодателем.

Первая схема является универсальной, подходит она в основном поездок на небольшие расстояния. Вторая схема является более гибкой, распространяется она на те случаи, когда перевозки по какой-либо причине нельзя осуществить по стандартной схеме.

Ежедневный учет рабочего времени

В данном случае действуют два простых правила:

  • Общая длительность работы должна составлять не более 40 часов в неделю.
  • В сутки человек может управлять транспортным средством не более 8 часов.

Обычно при ежедневном учете рабочего времени применяется восьмичасовая пятидневная рабочая неделя (8 часов X 5 дней = 40 часов в неделю). Однако при необходимости может также применяться облегченная шестидневная рабочая неделя. Например, с понедельника по пятницу водитель может работать по 7 часов в сутки — тогда в субботу у него будет короткий день длительностью не более 5 часов (35 + 5 = 40 часов).

Суммированный учет рабочего времени водителей

Схема суммированного учета является более сложной. Использовать ее нужно в том случае, если ежедневная система не подходит . График по суммированной схеме определяется по таким правилам:

  • В качестве базовой единицы для расчетов выбирает не 1 неделя, а 1 месяц (для некоторых видов перевозок — 3 или 6 месяцев).
  • Для подсчета общего количества рабочих часов используется формула: 8 X количество рабочих дней за месяц. Например, в месяце 20 рабочий дней — тогда суммарное время составит 8 X 20 = 160 часов.
  • Суммарное число рабочих часов может распределяться в течение всего месяца по усмотрению работодателя с учетом требований относительно отдыха. Например, в первую половину месяца люди работают по 6 дней в неделю, а во вторую половину месяца — по 4 дня в сутки.
  • При этом максимальная длительность рабочего дня должна составлять не более 10 часов в сутки (в особых случаях — не более 12 часов). Например, на первой неделе водители трудились по 9,5 часов в сутки в течение 5 дней, а на второй неделе — по 7 часов в течение 4 дней.

Иными словами, схема суммированного учета подходит в тех случаях, когда приходится повышать нагрузки для водителей, что связано с особенностями экономической модели компании либо с особенностями дороги. При этом периоды с повышенной нагрузкой должны чередоваться с выходными или с днями с пониженной нагрузкой, что помогает водителям восстановить свои силы и энергию.

Водители пассажирских автобусов (кроме международных) имеют право разбить свое рабочее время в течение суток на 2 части. Например, водителю заводского автобуса нужно утром доставить работников на завод, а вечером — развести рабочих по домам. В таком случае удобно разбить рабочий день на две части. При этом действуют следующие ограничения:

  • Простой назначается не позднее 5 часов с момента начала рабочего дня. Например, Вы начали развозить людей в 8 часов — в таком случае простой можно взять не позднее 13 часов.
  • Между двумя периодами перевозок должно пройти не более 3 часов (без учета дополнительного отдыха, например, для обеда). Например, утром Вы завершили рейс в 12 часов — в таком случае вечерний рейс должен начаться не позднее 15 часов (или не позднее 16 часов — при наличии 1 часа для обеда).
  • Во время простоя водитель может заниматься любыми делами по своему усмотрению. Например, он может поехать домой, чтобы посмотреть телевизор или почитать книгу.

Ненормированный рабочий день

По предварительной договоренности с водителем предприниматель может устанавливать ненормированный рабочий день. Воспользоваться этим правом могут только 2 категории водителей:

  • Владельцы легковых автомобилей (кроме такси).
  • Участники географических и геодезических экспедиций (вне зависимости от типа ТС).

Продолжительность 1 рабочего дня определяется работодателем и может быть любой, однако общая продолжительность рабочего времени может составлять не более 40 часов в неделю.

Количество, длительность периодов отдыха определяются по стандартному алгоритму. Обратите внимание, что ненормированный график устанавливается только по предварительной договоренности с водителем (то есть водитель может отказаться от перехода на ненормированный рабочий день).

Перерывы во время работы

Во время работы водитель может брать различные перерывы, которые могут как включаться, так и не включаться в период работы. Рассмотрим их:

Виды перерывов

Всего существует 2 основных вида перерывов:

  • Перерыв для отдыха или обеда. Этот перерыв не включается во время работы, а применяется он только либо для приема пищи, либо для отдыха. Длительность перерыва может составлять от 30 минут до 2 часов (по договоренности автоводителя с работодателем). Если длительность рабочего дня составляет 8 часов или меньше, то перерыв предоставляется только 1 раз; если больше 8 часов — 2 раза (при этом суммарная длительность перерыва все равно не должна превышать 2 часов).
  • Короткий спец. перерыв для отдыха. Этот перерыв включается во время работы, а применяются он только для отдыха автоводителя. Первый спец. отдых можно взять спустя 4 часа непрерывной езды, потом — через каждые 2 часа. Длительность спец.перерыва составляет ровно 15 минут.

График перерывов работы

Чтобы разобраться с перерывами, давайте рассмотрим популярный график, который очень часто применяется отечественными автоводителями:

Перерыв для обеда не включается в рабочее время, хотя  это удлиняет рабочий день. При этом человек берет спец.перерыв для отдыха (15 минут) после повторной езды — и этот период включается в рабочее время.

Режим отдыха водителей

По закону у водителей также должны быть периоды отдыха. Это время нужно для восстановления душевных и физических сил человека. Формы отдыха могут быть любыми — чтение книг, общение в соцсетях или в реальной жизни, посещение концертов и так далее.  Различают два вида отдыхов у водителей:

  • Отдых между сменами. В эту категорию входит время между двумя рабочими сменами человека. Например, человек закончил работу в 18.00 во вторник и продолжил работу в 10 часов в среду — в таком случае отдыхом между сменами признается время с 18 часов вторника до 10 часов среды.
  • Еженедельный отдых. В эту категорию входит особый тип отдыха, главной отличительной особенностью которого является его большая длительностью. В большинстве случаев он выражается в виде выходного дня, однако встречаются и другие виды еженедельного отдыха (например, отгул или большой перерыв).

Перерыв между ежедневными сменами водителя

Как уже было сказано ранее, ежедневный отдых — это период отдыха между рабочими сменами. По закону у водителей длительность перерыва между ежедневными сменами определяется так:

  • Если применяется схема ежедневного учета времени. В таком случае длительность отдыха определяется по формуле: (2 X РВ) — ОП. РВ — это рабочее время без учета обеда, а ОП — обеденный перерыв. Например, вы работали с 10 до 18.30 часов — и при этом у Вас был перерыв на обед длительностью 30 минут. Подсчитаем длительность отдыха по формуле: (2 x 8 часов) — 30 минут = 15 часов 30 минут. Иным словами, следующий рабочий день можно начаться не ранее 10 часов следующего дня.
  • Если применяется схема суммарного учета времени. В данном случае длительность ежедневного отдыха должна составлять не менее 12 часов для всех основных ситуаций. На городских и пригородных автобусах — не менее 9 часов, на междугородных — не менее 11 часов. После завершения рейса водители должны также получить дополнительный полноценный отдых. 

Еженедельный отдых

Еженедельный отдых — это дополнительное время, которое предоставляется автоводителям для отдыха. Перечислим ключевые особенности отдыха этого типа:

  • Его главная особенность — высокая длительность   она составляет не менее 42 часов в неделю. Еженедельный отдых должен назначаться хоты бы один раз в неделю.
  • Междусменный отдых не должен включаться в еженедельный. Например, Вы отработали смену по схеме суммарного учета и Вам положен еженедельный отдых. В таком случае фактическая длительность отдыха будет составлять 54 часа: 12 часов — стандартный ежедневный отдых, 42 часа — еженедельный.

Режим работы и отдыха для водителей междугородных автобусов

Для водителей междугородных автобусов назначается стандартный режим работы и отдыха. Для примера давайте рассмотрим такую схему:

Таблица составлена по суммарной схеме учета работы (рабочее время в понедельник, вторник и пятницу составляет более 8 часов в сутки). Межсменный отдых между понедельником и вторником составляет меньше положенного времени — поэтому со вторника до четверга работнику дается отдых длительностью 2 дня.

Фактический выходной у человека начинается в субботу в 14 часов и длится 1 день (с 2 часов до 14 часов субботы проходит междусменный отдых). Также обратите внимание на перерыв в понедельник — он не учитывается при подсчете времени работы.

Исключения для водителей

Обратите внимание, что все вышеперечисленные правила не распространяются на некоторые категории водителей. Перечислим эти особые категории:

  • Пожарные службы и обслуживающий персонал.
  • Аварийно-спасательные транспортные средства.
  • ТС, которые задействованы в сфере международных перевозок.
  • ТС, которые работают по вахтовой схеме + обслуживающий персонал.

Штрафы за несоблюдение режима работы и отдыха водителей

За нарушение графика труда и отдыха предусмотрена административная ответственность, а основной способ наказания — штраф. При этом могут наказать как самого водителя, так и его работодателя:

  • Фактический водитель ТС, допустивший нарушение графика, будет привлечен к ответственности в любом случае. Размер штрафной санкции — от 1.500 до 2.000 рублей.
  • Если нарушение произошло из-за некорректно составлено графика, то накажут уполномоченное лицо и предпринимателя. Штраф для уполномоченного лица — 7-10 тысяч рублей. Для ИП — 15-25 тысяч рублей. Для юрлица — 20-50 тысяч рублей.
  • Стоит отличать вину фактического водителя от вины работодателя. Если работодатель составил график корректно, а водитель нарушил его , то штраф накладывается  на водителя. 

Обратите внимание, что по закону на любом грузовом или пассажирском ТС должно быть установлено устройство-тахограф. Этот прибор позволяет производить фиксацию режима работы транспортного средства.

За отсутствие тахографа предусмотрена административная ответственность, а оштрафуют как водителя, так и работодателя. Водителя оштрафуют на 3-5 тысяч рублей, должностное лицо — на 7-10 тысяч рублей, ИП — на 15-25 тысяч рублей, юрлицо — 20-50 тысяч рублей.

Общая таблица труда и перерывов для отдыха водителей в 2020 году

График труда и отдыха в 2020 году составляется работодателем по стандартным правилам. Распределение рабочих часов работодатель выполняет по своему усмотрению, в соответствии с требованиям законов. Для городских и пригородных перевозок чаще всего применяется такая таблица работы:

Популярные вопросы

Правда ли, что время охраны груза засчитывается по пониженному тарифу?

Да, это правда, при охране груза учитывается только 30% рабочего времени. Вы охраняли груз 3 часа — из этого времени Вам засчитают примерно 1 час.

Как считается рабочее время, если груз перевозят 2 водителя?

Для фактического водителя время определяется стандартным образом. Для второго водителя, который не управляет им — с учетом понижающего коэффициента 0,5.

Может ли у водителя такси быть ненормированный рабочий день?

Нет, такое не позволяется. Ненормированный рабочий день разрешается водителям легковых авто,членам геологических и разведывательных экспедиций.

Post Views: 57

Источник: https://autopravo.club/aministrativnoe/rezhim-truda-i-otdyxa-voditelej-v-2020-godu-osobennosti-primery-shtrafy/

Нормы времени управления транспортным средством

Новый режим труда и отдыха водителей

Постановление Правительства №1733 от 20 декабря 2019 вносит дополнения в Правила Дорожного Движения раздел №26 «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.

Подробнее можно ознакомится в разделе: правила оборудования тахографами транспортных средств

C 1 ноября 2019 года, были введены штрафы не уступающие по сумме европейскому законадательству за нарушение Режима Труда и Отдыха водителя. Штраф распространяется на физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы за нарушение РТиО составляют от 1500р до 25000р. Штраф накладывается как на водителя, так и на компанию (юридическое лицо) при нарушении РТиО.

Подробнее можно ознакомится в разделе: штрафы за нарушение РТиО и правил эксплуатации тахографа

В начале 2020г в раздел ПДД №26 были вписаны нормы времени режима работы и отдыха водителей управляющих транспортным средством категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.

Режим труда и отдыха в сооветствии с разделом ПДД №26

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам в соответствии с пунктами ПДД 26.1 и 26.2, эти нормативы составят:
Движении в сутки не более9 часов;
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв45 минут;
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва15 и 30 минут;
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем10 часов;
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать56 часов;
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать90 часов;
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки11 часов;

В соостветствии с пунктом 26.3 допускается:

Отдых 3 раза в течении шести суток одной недели(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)по 9 часов;
Отдых суммарно в течении шести суток (В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)45 часов;
Сокращение отдыха в недельный период возможно (количество часов отдыха в последующие 3 недели необходимо компенсировать)до 24 часа;

В соостветствии с пунктом 26.4 допускается:

При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 или пунктом 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

На 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 (после периода вождения 4.5 часов) настоящих Правил;
На 2 часа — для случая, указанного в пункте 26.2 (после периода вождения 9 часов) настоящих Правил. Возможно увеличение периода вождения до 10 часов два раза в неделю.Возможно увеличение периода вождения до 11 часов один раз в неделю.
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)

Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

С нормами времени в режиме смены, можно ознакомится в разделе: РТиО в режиме смены

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Рекомендуемые к установке тахографы

Для своевременного контроля соблюдения норм режима труда и отдыха и правила эксплуатации тахографа, которые тоже касаются физических лиц — владельцев транспорта. Базовое правило которое позволяет своевременно выявить нарушение РТиО и проблем с тахографическим оборудованием — считывать карту водителя не реже 28 дней. Регулярная информация о РТиО позволит избежать штрафов.

Бесплатная программа для считывания GR.CARDS

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/normy-vremeni-upravleniya-transportnym-sredstvom/

Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к Приказу №15 – Блог МониторингАвто

Новый режим труда и отдыха водителей

«Расшифруем» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф.

Незнание неосвобождает от ответственности. От штрафа точно. Приказы, постановления,нормативные акты и прочие документы имеют своеобразный стиль написания, и уловитьсмысл в таких документах неподготовленному человеку бывает затруднительно. А, главное,занимает много времени. Кто-то может пренебречь и не разобраться в том, чтопредписывает документ, и получить штраф за незнание.

Trans.ru решили помочь водителям, работающим подоговору, и индивидуальным предпринимателям «расшифровать» некоторые положения Приказа Министерства транспорта по режимутруда и отдыха водителей (№15от 20.08.2004).

Что такое «рабочий день» и «рабочее время»?

В документе часто можно встретить такие терминыкак «рабочий день (смена)» и «рабочее время». Важно знать и иметь в виду, чтоэто – разные понятия.  

В рабочеевремя, помимо периода управления автомобилем (он учитывается целиком), входитследующий перечень дел:

— предрейсовый медицинский осмотр:засчитывается полностью — 15 минут осмотра = 15 минут рабочеговремени;

— нахождение в составе экипажавторым водителей: 2 часа в экипаже равны минимум 1 часу рабочеговремени (Но уже в новом приказе, который, вероятнеевсего, вступит в силу с 1-го января 2021-го года, время в составе экипажавообще не будет засчитываться в рабочее);

— охрана груза и/или автомобиля:от затраченного на охрану времени зачтется не менее 30% в рабочее. Например, есливы охраняли груз 2 часа, то в рабочее время вам зачтется 36 минут. (Иопять же в новом приказе охрану груза из рабочего времени тоже исключат);

— ремонт в пути, заправка, мойкаавтомобиля, погрузка/разгрузка, получение документов и пр.: здесь всегораздо проще, и затраченное на ремонт время полностью зачтется в рабочее.

  Когда лучше покупать автомобиль?

отдых: в рабочее время записываются и 15-минутные специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем. Если водитель сделал перерыв для отдыха и питания (от 30 минут до 2 часов), в рабочее время это включено не будет.

Важно знать: согласно приказу,  «водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания», но если водитель этим перерывом пренебрегает – это не нарушение. Это право, а не обязанность.

Из вышесказанного следует, что «рабочее время» и «рабочий день/смена» –это разные понятия. И те задачи, которые водитель выполняет в течениерабочего дня, не всегда полностью засчитываются в рабочее время.

Что еще НЕ входит в«рабочее время» и в «рабочий день/смену»:

— водители автобусов регулярных городских и пригородных рейсов могут разделить свой «рабочий день/смену» на 2 части. Перерыв между ними может составлять до 3 часов, которые НЕ включаются ни в рабочую смену, ни в рабочее время.;

— водители междугородных рейсов, рабочее время которых учитывается суммарно, могут составить расписание своего отдыха таким образом, что время отдыха затронет рабочую смену и, следовательно, разделит ее на две части. Этот перерыв тоже не будет включен ни в «рабочий день/смену», ни в «рабочее время».

Пример:

Нет ничего более эффективного для понимания и запоминания новой и/или сложной информации, чем рассмотреть примеры.
Trans.ru предложил пример для водителяработающего по суммированному учету рабочего времени на регулярном автобусном пригородном маршруте:

Смена началась в 9:00 и закончилась в 23:00. При этом водитель сделал перерыв с 12 до 14 часов, разбив смену на 2 части, а с 14 до 15 часов у него был перерыв для отдыха и питания.

В итоге, продолжительность его смены составит 12 часов (допускается в соответствии с п. 11 приказа), а не 14 часов, поскольку 2-часовой перерыв, разделяющий смену, не входит в продолжительность «рабочего дня/смены».

Рабочее время окажется еще меньше — 11 часов: 12 часов смены минус 1 час на обед.

  Машина после тест-драйва. Стоит ли покупать или нет?

Режим управления автомобилем в течение дня

Еще один пункт приказа, который каждыйможет трактовать по-своему – п.19:

«Не позже чем через 4 часа управленияавтомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха отуправления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшемперерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа».

Уточнение 1: Первый специальный перерыв необходимо сделать НЕ ПОСЛЕ 4 часов управления, а НЕ ПОЗДНЕЕ 4 часов.  Если упростить формулировку правила: «Нельзя допускать, чтобы водитель управлял автомобилем дольше 4 часов без перерыва».

Уточнение 2: С какого момента начинается отсчет 2 часов работы до следующего перерыва? Когда нужно cделать специальный перерыв: каждые 2 часа управления автомобилем или просто каждые 2 часа?

Trans.ru обратились в Минтранс за уточнением — и вот каким был ответ:

Источник: Trans.ru

Иными словами, правило можно читать так: «После окончания первых 4 часов управления автомобилем нельзя допускать, чтобы водитель двигался без отдыха более 2 часов подряд».

ВАЖНО: специальный перерыв будет засчитан только если на тахографе был режим «отдых». Режим «работа» для такого перерыва использовать нельзя.

Чтотакое «неделя» в Приказе №15 от 20.08.2004?

Чрезвычайно важно обращать внимание надетали особенно, если дело касается документов. В приказе №15 довольно часто можновстретить слово «неделя».

Но не всегда уточняется, что речь идет о календарной неделе с понедельника по воскресенье,как это сделано в ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортныхсредств, производящих международные автомобильные перевозки).

Получаетсяпутаница, и там, где уточнения о календарной неделе нет, обращаются кформальному определению недели – 7 суток.

Кстати, в новом приказе, который может вступить в силу с 1 января 2021 года, этот нюанс учли: там во всех положениях указано, что расчет идет по календарной неделе.

В качестве примеров разной трактовки понятия “неделя” Trans.ru следующие два пункта приказа:

  • 1. В п. 25, где разъясняется продолжительность междусменного отдыха на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, говорится: «отдых может быть сокращен до 9 часов не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему [работнику] предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха».

Здесь под “неделя” имеется в виду именно 7 суток. То есть: в любом интервале в 7 суток должно быть не более 3 сокращений до 9 часов при условии, что в следующем интервале в 7 суток будет компенсация этого сокращения.

  • 2. А вот в п. 17, где устанавливается продолжительность управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени за неделю (56 часов) и за две недели подряд (90 часов), четко обозначено, что неделя — это интервал с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья.

  У поребрика и бордюра теперь есть свой памятник. 

В этом случае затруднений в трактовке возникнуть не должно.

Кто несет ответственность за соблюдение режима труда и отдыха?

Ответственность за соблюдение несет как работодатель, так и водитель.
Если водитель не следует составленному для него графику, – ему грозит штраф 1500-2000 рублей.

Если график составлен с нарушением норм предписанных приказом №15, то ответственность за это несет работодатель.

Для должностных лиц штраф составит 7000 -10000 рублей, для юридических лиц — 20000-50000 рублей, а для индивидуальных предпринимателей — 15000-25000 рублей.

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку?
Получите ли вы штраф “за тахограф”? Проверьте себя
Штраф “за тахограф”: мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха.

Только до 16 октября у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

278

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/10/kak-pravilno-sostavit-grafik-truda-i-otdyha-podskazki-k-prikazu-15/

Обновления режима труда и отдыха водителей автобусов в 2020 году

Новый режим труда и отдыха водителей

Максимально строгое соблюдение режима чередования труда и отдыха водителей автобусов необходимо для обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и исключения аварийных ситуаций, представляющих риск для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Необходимость нововведений обусловлена участившимися в последнее время авариями, причиной которых становится превышение рабочего времени, без отдыха, водителями автобусов. Из-за длительного перенапряжения во время управления транспортным средством шофер устает и теряет концентрацию внимания, снижается скорость реакции и способность трезво оценивать ситуацию.

Для снижения риска возникновения подобных ситуаций с 1 января 2020 года вступает в силу постановление Правительства от 20.12.19 номер 1733, а именно пункт 26, в котором регламентируется чередование рабочего времени и перерывов, необходимых для восстановления сил и физических возможностей водителей.

Основная суть нововведений

Теперь жестко регламентируются временные рамки работы и отдыха водителей автобусов. Нарушение данных правил влечет за собой повышение риска возникновения аварий на дороге и административное наказание в виде взимания штрафов.

Нахождение за рулем шофера ограничивается 56 часами в неделю и не должно превышать 9 часов в день. Причем суточное вождение не должно быть непрерывным, может продолжаться не более 4-4,5 часов, после которых следует перерыв на отдых.

Кроме того, трудовое время за 2 недели не должно превышать 90 часов, но такое ранжирование не статично, возможно вырабатывать по 45 часов в неделю или перераспределить работу в соответствии с правилами – 56 ч одна семидневка, 34 ч другая.

Правила учета рабочего времени

Правила подразумевают два вида учета рабочего времени:

1. Ежедневные

Практикуется стандартная 40 часовая неделя, в которой каждый трудовой день составляет 8 ч для пятидневной и не более 7ч для шестидневной загруженности. В одну смену входит не только непрерывное управление транспортом, но и медосмотр, отдых, прием пищи, исполнение иных профессиональных обязанностей.

2. Суммированные

Смены не имеют фиксированного графика, а оплата начисляется за количество отработанных часов, которые регламентируются в соответствии с основными правилами.

Составляющие рабочего времени

Рабочее время подразумевает не только нахождение за рулем, но и следующие действия:

  • подготовительные процедуры перед выездом и заключительные после;
  • медицинский осмотр;
  • обеденный перерыв;
  • отдых;
  • остановки для высадки и посадки пассажиров;
  • простои не по вине шофера;
  • время, затраченное на ремонт и устранение неполадок.

Законодательно гарантированные перерывы

Важно учитывать, что после непрерывного управления автобусом, шофер должен отдохнуть не менее 45 минут, которые можно поделить на перерывы в 15 – 30 минут, по необходимости. Серьезной причиной для прерывания вождения является субъективная индивидуальная утомляемость. Не стоит жестко соблюдать регламент, если человек чувствует повышенное утомление.

Также:

  • выходные – не менее 42 часов, предоставляются перед междусменным отдыхом или после, если применяется суммированный учет, их количество не может быть меньше числа полных отработанных недель;
  • прием пищи – от 30 минут до 2 часов, при длительной смене может быть два перерыва на обед;
  • между сменами – рассчитывается в зависимости от рабочего времени и составляет её двойной размер. Так 8 часов смены чередуется с 16 ч отдыха.

Контроль за соблюдением закона

Контроль осуществляется сотрудниками ДПС посредством тахографов. Данный прибор должен быть установлен на каждом автобусе с 1 января 2020 года. Водитель обязан:

  • иметь в наличии исправный прибор;
  • уметь эксплуатировать его;
  • предъявить путевой лист и данные с тахографа по первому требованию сотрудника ДПС;
  • уметь выводить данные для распечатки.

Последствия нарушения закона

Отвечать за нарушение законодательно установленных правил чередования труда и отдыха водителей автобусов будут должностные и юридические лица, ответственные за их исполнение, а также сам шофер (при личном неисполнении). Предусмотрены административные штрафы в размере:

  • индивидуальный предприниматель – от 15 до 25 тыс.р;
  • юридическое лицо – от 20 до 50 тыс.р;
  • водитель – от 1,5 до 2 тыс.р;
  • должностное лицо – от 7 до 10 тыс.р.

Перед выездом на маршрут каждый водитель обязан пройти медицинский осмотр, получить от диспетчера или владельца предприятия путевой лист с графиком движения и режимом чередования вождения и отдыха, исправный тахограф. 

Специалисты, выдающие сопровождающие документы, прибор и разрешение на выезд несут ответственность за нарушение закона вместе с водителем. Поэтому только ответственная и слаженная работа всех сотрудников может обеспечить безопасное прохождение маршрута.

Источник: https://vezemnn.ru/articles/obnovleniya-rezhima-truda-i-otdykha-voditeley-avtobusov-v-2020-godu/

Изменения режима труда и отдыха водителей в 2020 году – ТС-Технолоджи

Новый режим труда и отдыха водителей

Изменившийся режим труда и отдыха водителей в 2020 — один из наиболее обсуждаемых вопросов в профессиональной среде. Требования к продолжительности вождения и перерывов теперь несколько отличаются от привычных, и именно на них нужно ориентироваться, чтобы не получить штраф.

С другой стороны, изменения режима труда и отдыха водителей не затрагивают индивидуальных предпринимателей и юридические лица. Потому всем, кроме физлиц, управляющих грузовыми автомобилями снаряженной массой более 3500 кг, можно планировать рейсы, исходя из старых правил.

Изменения в режиме труда и отдыха водителя

Основной нормативный акт, изменяющий требования к законодательно закрепленному режиму труда и отдыха водителей в 2020 году — выпущенное Правительством РФ постановление № 1733 от 20.12.2019. Это постановление вносит изменения в ПДД — добавляется отдельный раздел, посвященный оптимизации времени управления ТС для снижения аварийности.

Основное назначение всех изменений — синхронизация действующего в РФ законодательства с нормами ЕСТР. Требования ЕСТР по режиму труда и отдыха водителей используются в качестве базовых при планировании международных рейсов. С выходом постановления европейские нормативы стали обязательными также для водителей, выполняющих внутренние рейсы.

При этом, как и было сказано выше, обновленные нормы касаются только физических лиц. Управляющих грузовым транспортом. Это значит, что водитель должен перевозить грузы, находящиеся в личной собственности, и не получая при этом оплату за выполненные рейс.

Нормативы режима труда и отдыха для коммерческих перевозок не меняются. При планировании все также нужно ориентироваться на цифры из приказа №15 министерства Транспорта Российской Федерации (2004 год).

Добавленный в ПДД раздел №26 содержит ряд ограничений, касающихся продолжительности труда при управлении ТС и минимальной длительности отдыха:

  • Суммарное время, в течение которого можно находиться за рулем машины, составляет не более 9 часов в сутки.
  • Не более 2 раз в неделю этот промежуток может быть увеличен до 10 часов.
  • В течение недели суммарно можно провести за рулём 56 часов, но не более 90 часов за 2 смежные недели.
  • При вождении обязательно выполняются перерывы: минимум 45 минут через 4,5 часа вождения. Перерыв можно разбить на два фрагмента — 30 и 15 минут соответственно.

Постановление № 1733 скачать

В постановлении, описывающем новые требования к режиму труда, также учтены непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть при выполнении рейса. Если нет возможности остановиться на отдых (на пути следования нет специально оборудованных площадок), время вождения можно увеличить на 60 минут при десятичасовой смене или на 120 минут при девятичасовой.

Стоит иметь в виду, что в нормативах указывается минимальное время для отдыха, и максимальное — для труда (вождения или выполнения других работ). Все промежутки фиксируются по тахографу, установленному на автомобиле, следовательно, отдыхать нужно не менее 45 минут, а управлять ТС — не более 4,5 часов без перерыва.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха в 2020 году

Проверять, насколько хорошо соблюдаются действующее нормативы, касающиеся оснащения ТС тахографами, а также соблюдения требований по продолжительности времени отдыха и труда водителей могут сотрудники Ространснадзора и представители ДПС ГИБДД. При этом проверяют:

  • Наличие бортового самописца.
  • Его исправность.
  • Записи с тахографа для выявления переработки (превышение рекомендованного режима труда) или недостаточной продолжительности отдыха.

Частота и строгость проверок режима труда по сравнению с 2019 годом возрастают. Это значит, что вероятность подвергнуться проверке очень высока. При обнаружении любых нарушений практически гарантированно будет назначен штраф по ст. 11.23, ч.3 КоАП РФ:

  • От 1500 до 2000 рублей для водителя.
  • 7–10 тыс. рублей для должностного лица.
  • До 25 или 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц соответственно.

Правоприменительная практика показывает, что при нарушениях режима труда и отдыха обычно виноватым признают водителя, допустившего переработку или сократившего перерыв. Ответственность для должностных лиц, ИП или юрлиц наступает только в том случае, если будет доказана их вина в изменении графика, нарушающем требования постановления.

Вступление постановления в действие

Соблюдать новые ограничения, касающиеся режима труда и отдыха по постановлению № 1733, нужно с 1 января 2020 года. Это значит, что уже сегодня водитель может быть подвергнут проверке и получить штраф при выявлении нарушение.

Если же при управлении ТС и составлении графика вы придерживались введенных ранее ограничений по режиму труда/отдыха — вам достаточно будет внести незначительные корректировки и следить за их соблюдением.

Источник: https://ts-technology.ru/info/news/rezhim-truda-i-otdykha-voditeley-2020/

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

Новый режим труда и отдыха водителей

В Правила дорожного движения внесены важные поправки, закрепляющие количество часов, в течение которых за рулем могут находиться водители грузовых автомобилей и автобусов. Соответствующие поправки подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Речь идет о давно обсуждаемом внесении в ПДД уточняющего раздела для водителей-профессионалов, в котором будут прописаны нормы времени управления транспортным средством и отдыха, которое должны соблюдать физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также автобусов.

С официальным текстом постановления от 20 декабря 2019 года № 1733 можно ознакомиться здесь

Что именно меняется для водителей большегрузов и автобусов? Как теперь нужно будет отдыхать и сколько ехать? Давайте разберемся с этими насущными вопросами, изучив документ, вносящий изменения в Правила дорожного движения.

Какие изменения вносятся в ПДД?

Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица (сейчас это распространяется на юрлиц и ИП). А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

По крайней мере, достаточно конкретно для того, чтобы и водители понимали, когда уже хватит крутить руль, и контролирующие органы имели более четкий и проработанный инструментарий и основания для проверок. Напомним, что тахографы, в частности, имеют право проверять сотрудники ДПС.

Почему эти изменения вносят именно в ПДД?

Конечно, их можно было бы закрепить в одном из многочисленных приказов или инструкций, но изменение настолько важно для безопасности на дорогах, что законодатель решил его прописать не где-нибудь, а в самом главном документе для всех водителей – Правилах дорожного движения. Разночтений по поводу нарушения установленных правил в этом варианте не будет, и им придется следовать четко: от и до.

А чтобы при обучении в автошколе и поисках в Правилах нормы водителям-профессионалам было легче ориентироваться, в ПДД тема выделяется отдельным пунктом под номером 26. Что еще раз подчеркивает всю важность внесенной нормы.

Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?

Итак, пункт 26 Правил предписывает:

управлять ТС без остановки на отдых не более 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством;

далее обязательно должен следовать 45-минутный отдых. При этом заметим, что перерыв на отдых должен быть не менее этого периода времени. Все это будет отражаться в записи тахографа, поэтому несоблюдение норм, являющееся нарушением, может быть легко выявлено и выписан штраф.

Перерыв на отдых отсчитывается с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством;

Законодатель также предусмотрел, что 45-минутный период можно разбить на части. То есть в течение 4.5 часов можно будет остановиться один раз минимум на 15 минут, а после первого периода движения остановка должна продлиться не менее 30 минут.

Для того чтобы не было разночтений, в постановлении прописано следующее:
«Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут».

Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?

Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в сутки;
56 часов в течение календарной недели;
90 часов в течение 2 календарных недель.

Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?

Это допускается – за рулем можно находиться до 10 часов, но делать так можно не более 2 раз в течение календарной недели. Законодатель понимает, что нормальное и безопасное место для стоянки дальнобойщики могут найти не всегда, поэтому дали определенный коридор для действий. А чтобы этой преференцией водители не пользовались на постоянной основе, ограничили их в течение недели.

Что если не получается найти место для стоянки?

И еще пару слов о поисках стоянки. При отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

Период превышения времени нахождения за рулем при поисках стоянки после 4.5 часов в дороге составляет 1 час;
Если после 9 часов управления в сутки отыскать место для стоянки не получается, для поисков предусмотрено 2 часа.

Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?

Водитель должен отдыхать от управления ТС не менее 11 часов в сутки (ежедневный отдых) и не менее 45 часов в течение 6 суток (еженедельный отдых).

Можно ли отдыхать меньше?

Допускается сокращение ежедневного отдыха до 9 часов, «но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха».

Недельный отдых можно сократить до 24 часов, но делать это можно не чаще одного раза в две недели.

Более того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение последующих трех недель.

Какой предусмотрен штраф за нарушение?

В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП за нарушение периода труда и отдыха установлены следующие штрафы:

На водителя – в размере от 1.5 тысяч до 2 тысяч рублей;
на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей;
на ИП – от 15 тысяч до 25 тысяч рублей;
на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей

Отметим, что за превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?

В теории, должностное лицо может использовать любые фактические данные (свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения). Но такое вряд ли будет происходить – слишком велика вероятность ошибки и судебных тяжб для уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения сотрудников.

Когда постановление вступает в силу?

С января 2020 года.

Настоящие положения применяются к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3.5 тонны, и автобусов.

Источник: https://1gai.ru/publ/524123-novye-pravila-pdd-s-2020-goda-dlja-voditelej-gruzovikov-i-avtobusov-za-rulem-ne-bolee-45-chasov.html

Режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах – последние новости для водителей-международников и дальнобойщиков, приказ Минтранса 15

Новый режим труда и отдыха водителей

В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах. Последние новости: ведомственный приказ пока не принят, находится в разработке и вызывает споры у различных Министерств.

В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.

Законодательное регулирование

Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.).

Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.

2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.

Основные правила труда и отдыха:

  • продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;
  • при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц. В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;
  • рабочий день может быть поделен на части;
  • в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;
  • перерыв для отдыха не может быть менее 30 минут и более 2 часов.

Приказ Минтранса 15

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца. Однако только с 1 ноября 2019 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019-2020 годах будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.

Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.

Предлагаемые изменения в ПДД

Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.

Предлагаемые правила:

  • максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;
  • после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;
  • в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.

Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2019 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах?

Реакция на проект Минтранса

На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения.

Претензии в проекту достаточно серьезные.

Минэкономразвития указало на невозможность соблюдения по экономическим и техническим причинам нормы в 4,5 часа, противоречие этих правил приказу Минтранса №15 и на невозможность регламентации режима труда и отдыха трудящихся в ПДД.

Тахографы с 1 ноября 2019 года – что меняется в законе?

Введение штрафов

С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей. В 2019-2020 годах он уже будет действовать.

Несоблюдение норм управления ТС, норм труда и отдыха грозит по новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ штрафом:

  • водителю – в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • должностному лицу – в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
  • предпринимателю – в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
  • юрлицу – в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Пользователи спрашивают – юристы отвечают

Что подразумевается под термином водитель-международник?

Такого понятия ни один закон Российской Федерации не содержит. В обиходе и на биржах по трудоустройству под водителями-международниками понимаются, как следует из самого названия, водители, совершающие рабочие поездки, перемещения за официальные границы Российской Федерации.

Каков режим труда и отдыха водителя международника? Определяется ли он приказом Минтранса №15?

Как указано в самом приказе в п. 2 утверждаемое им Положение распространяется только на лиц, осуществляющих перевозочную деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, при перемещении вне границ РФ водителю следует руководствоваться нормами труда и отдыха, принятыми на территории государств, где происходит поездка.

Исходя из текста этой же нормы Положение регламентирует режим работы водителей-дальнобойщиков при нахождении в границах РФ, а вне границ России следует исполнять правила соответствующей страны (или, например, Европейского союза при осуществлении поездки по территории стран-участниц ЕС).

Источник: https://zakon-navigator.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: