Направление на осмотр тс от страховой

Содержание
  1. Особенности предстрахового осмотра автомобиля
  2. Когда можно не предоставлять ТС на осмотр?
  3. Отказ от предстрахового осмотра – возможно ли это?
  4. Требования к осматриваемому автомобилю
  5. У кого есть право проводить предстраховой осмотр
  6. Технология проведения предстрахового осмотра
  7. Предоставление транспортного средства страховщику на осмотр
  8. Дальше всё гораздо горячее. Абзац 4:
  9. Но ту нам на помощь приходят правила страхования ОСАГО, которые для нас любезно подготовил Центральный банк РФ, абзац 3, пункта 3.11 Правил страхования:
  10. 1. Сохраняйте себе копии всех документов, которые передаёте в страховую компанию. ВСЕХ! КОПИИ!
  11. 2. В заявлении о страховой выплате пишите: «Требую незамедлительно произвести согласование даты, времени и места осмотра (п.3.11 Правил ОСАГО) и предоставить для ознакомления результат (акт) осмотра и и независимую техническую экспертизу (абз.1, статья 11 ФЗ Об ОСАГО)»
  12. 3. При осмотре, как хотите, но добудьте акт осмотра, который своими руками составит эксперт, юридически не являющийся сотрудником страховой компании.  
  13. Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
  14. Как разводят автолюбителей с ремонтом?
  15. Развод №1: “Извольте доплатить!”
  16. Развод №2: Договор цессии
  17. Правила ремонта по ОСАГО
  18. Как проходит оценка ущерба по ОСАГО в 2020 году
  19. Оценка ущерба по ОСАГО
  20. Сроки
  21. Единая методика расчета
  22. Если страховая занижает ущерб
  23. Оспаривание оценочного отчета
  24. Независимая экспертиза
  25. Документы
  26. Подведем итоги
  27. Ремонт по ОСАГО: направление, сроки и правила
  28. Как получить направление на ремонт по ОСАГО?
  29. Нюансы направления авто на ремонт
  30. Сроки предоставления направления на ремонт
  31. Порядок и сроки ремонта
  32. Отказ от ремонта по ОСАГО
  33. Предстраховой осмотр автомобиля
  34. 5 целей, которые он преследует
  35. К автомобилю предъявляются такие требования, как:
  36. Секреты правильной подготовки
  37. В каких случаях осмотр не нужен
  38. Можно ли отказаться и стоит ли это делать?
  39. Результаты

Особенности предстрахового осмотра автомобиля

Направление на осмотр тс от страховой

Хороший автомобиль – это дорогостоящее удовольствие. И обеспечить его сохранность – первейшая задача владельца. Основным методом защиты авто является оформление полиса КАСКО. После чего отвечать за целостность ТС будет страховая компания.

Причем возмещение ущерба обычно исчисляется не малыми суммами. На основании статистических данных выплаты по убыткам, касающимся незначительных повреждений автомобиля, составляют около 50 000 руб. А вот хищение или полная утрата ТС покрывается в зависимости от рыночной цены автомобиля.

Поэтому осмотр машины при заключении договора КАСКО проводится в обязательном порядке уполномоченными на это специалистами СК. Все нюансы предстрахового осмотра прописываются в правилах страхования КАСКО, которые составляются каждой компанией индивидуально. А предоставить на осмотр свой автомобиль – это обязанность каждого страхователя.

Совершая предстраховой осмотр, представитель страховой преследует сразу несколько целей:

  1. Удостовериться в том, что ТС соответствует описанию, данному страхователем.
  2. Сверка VIN и номера кузова машины с номерами, указанными в ПТС.
  3. Проверка комплектности автомобиля.
  4. Фиксация имеющихся повреждений.
  5. Фотографирование автомобиля.
  6. Сверка стоимости, заявленной страхователем с рыночной ценой ТС.

После успешного проведения осмотра ТС, составляется акт о его технической исправности, к которому прикрепляются сделанные фото, и рассчитывается точная стоимость полиса КАСКО. Эти документы вместе с копией полиса КАСКО, заявлением, ПТС и СТС формируют страховое дело и хранятся в архиве компании страховщика.

Когда можно не предоставлять ТС на осмотр?

В правилах страхования КАСКО прописано только 2 случая, когда ТС не обязательно предоставлять на осмотр в страховую компанию. Во-первых, это исключение распространяется на новые автомобили, купленные в кредит, так как при таких обстоятельствах страхование ТС является обязательным условием. А также в тех случаях, когда ТС было застраховано еще до его фактического использования.

Началом эксплуатации автомобиля, по мнению большинства страховщиков, является выезд ТС за пределы территории автосалона. Таким образом, после того как вы сели за руль и проехали пару десятков метров, машина уже теряет статус «новой».

Во-вторых, возможность заключить договор КАСКО без осмотра есть у тех клиентов, которые возобновляют действие страховки. Но и здесь есть свои нюансы.

Сделать это могут только те владельцы полиса, которые в течение года не обращались за выплатой в страховую компанию. Такие клиенты считаются безубыточными.

Удержание подобных страхователей приносит компаниям значительные выгоды, поэтому им предоставляются различные бонусы и поблажки.

Отказ от предстрахового осмотра – возможно ли это?

Можно ли отказаться от предстрахового осмотра? Именно таким вопросом задаются некоторые страхователи. Конечно, предоставление на осмотр в страховую компанию своего автомобиля — дело добровольное. И принудить вас никто не может. Только такое решение может иметь свои последствия.

Самым актуальным из таковых является отказ страховой компании от сотрудничества с вами. Оформить полис КАСКО без осмотра не получится. Это правило прописано в должностной инструкции для каждого страхового агента.

Но бывают случаи, когда полис КАСКО оформляется еще до того момента, когда был проведен предстраховой осмотр, особенности такой договоренности заключаются в следующем:

  • В разделе полиса «Особые отметки» прописывается, что договор начинает действовать с момента прохождения клиентом предстрахового осмотра.
  • Или же устанавливается безусловная франшиза в размере 99% на риски ущерб и угон.

Также достаточно распространено в ситуации, когда клиент отказывается от проведения осмотра, сокращение количества страховых случаев, при наступлении которых страхователю возмещается ущерб. Или же размер выплаты уменьшается в процентном соотношении на величину установленной франшизы.

Но просьба страхового агента предоставить автомобиль на осмотр является гарантией надежности компании. Ведь если страховщик согласен заключить с вами договор КАСКО без проведения подобной процедуры, стоит задуматься об отказе от этого предложения. Так как при возникновении страхового случая, вы можете не получить ожидаемого возмещения ущерба.

Требования к осматриваемому автомобилю

Каждая страховая компания предъявляет определенные требования к осматриваемому автомобилю. В основном они одинаковы для всех ТС и заключаются в следующем:

  1. Обязательное наличие у владельца ТС или его доверенного представителя оригиналов ПТС и СТС. Эти документы необходимы для проведения сверки всех номеров VIN, кузова, двигателя и рамы.
  2. Пройденная диагностическая карта. Этот пункт предполагает определенные нюансы. ДК должна быть действительна на момент окончания договора страхования. Так как если произойдет ДТП, а срок действия истечет, то страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба.
  3. Наличие всех оригиналов ключей и брелков иммобилайзера (сигнализации). Если этот пункт не будет соблюден, то могут возникнуть проблемы при оформлении убытка по риску угон.
  4. Предоставление на осмотр автомобиля в чистом виде, так как грязь может скрыть некоторые мелкие повреждения, а вы в итоге получите отказ в выплате. Если это правило не будет выполнено в силу погодных условий, страховой агент может вас попросить предоставить ТС на осмотр повторно. Одним из способов решения такой проблемы является выездной предстраховой осмотр, когда сотрудник страховщика может приехать, например, на авто мойку. Но не в каждой компании вам могут предоставить подобную услугу.
  5. Проведение осмотра только днем или в помещении с хорошей освещенностью. В ночное и вечернее время фотографирование и осмотр ТС строго запрещены. Так как в зимние месяцы с этим могут возникнуть проблемы, многие страховые компании имеют собственные боксы для проведения предстрахового осмотра.

При заключении договора КАСКО стоит учесть, что несоблюдение любого из этих требований может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения по убыточному делу.

У кого есть право проводить предстраховой осмотр

Таким правом обладают специально обученные и уполномоченные на проведение предстрахового осмотра специалисты или доверенные представители страхового общества. Обычно это является обязанностью сотрудников отдела по урегулированию убытков.

Но сейчас страховщики часто заключают партнерские договора с организациями по проведению независимых экспертиз.

Делается это для того, чтобы в момент регистрации страхового случая не появилось вопросов к качеству предстрахового осмотра с обеих сторон, заключивших договор КАСКО.

Ранее правом проводить осмотр ТС наделялся каждый страховой агент и менеджер по обслуживанию клиентов. Но в силу того, что эти люди являются финансово заинтересованными в оформлении полиса лицами и могут дать некоторые поблажки собственнику ТС, этой возможности они были лишены.

Технология проведения предстрахового осмотра

Для любого непосвященного в тонкости страхового дела человека, особенно для будущего страхователя, будет интересно, как проводят предстраховой осмотр.

Ведь именно от качества услуги, оказанной вам сотрудником страховщика, будет зависеть, получите ли вы возмещение по убытку. Так как даже малейшее упущение при проведении осмотра ТС может повлечь за собой отказ в выплате ущерба.

Какие же действия обязательно должен совершить уполномоченный на это представитель страховой компании?

  1. Он должен провести обязательную сверку государственного номера ТС и всех номеров, проставленных производителем автомобиля (VIN, кузова, шасси, рамы) с оригинальными документами – ПТС и СТС.
  2. Проверить соответствие данных о пробеге, указанных страхователем, его значению на спидометре.
  3. Указать в акте осмотра особенности комплектации ТС.
  4. Убедиться в наличии рекомендуемых противоугонных систем.
  5. Зафиксировать в акте осмотра штатные и дополнительно установленные устройства и приборы, принимаемые на страхование.
  6. Совершить внутренний и внешний осмотр ТС и убедиться в отсутствии любых видов повреждений. В противном случае, например при заключении договора страхования КАСКО на подержанный автомобиль, зарегистрировать все обнаруженные дефекты.
  7. Заполнить акт предстрахового осмотра.
  8. Сделать как минимуму 8 фотографий ТС. Съемку советуется проводить с четырех углов, чтобы на фото было видно две стороны ТС. Кроме этого к акту осмотра следует приложить фото спидометра, марки и размера шин и дисков, салонной отделки и таблички с VIN-номером.

Рекомендованный способ фотографирования ТС и образец акта предстрахового осмотра вы можете увидеть на рисунках ниже.

Естественным завершением предстрахового осмотра ТС является подписание акта. Делается это обеими сторонами, участвующими в сделке – уполномоченным на проведение осмотра сотрудником СК и самим страхователем.

Причем клиенту в обязательном порядке должна быть предоставлена копия акта об осмотре ТС, заверенная печатью страховой компании. Это способствует исключению любых противоречий в момент оформления убыточного дела.

Источник: https://kbm-osago.ru/kasko/blog-kasko/osobennosti-predstrahovogo-osmotra.html

Предоставление транспортного средства страховщику на осмотр

Направление на осмотр тс от страховой

Итак, продолжим эту живую тему и сразу просим не говорить потом, что мы вас не предупреждали о последствиях.

В ОСАГО теперь кое-что немного изменилось. Начнём с сухих цитат изменений закона «Об ОСАГО», дальше будет интереснее:

Абзац 1, статьи 11 ФЗ «Об ОСАГО»: Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

Пока всё здорово – страховщик обязан осмотреть, пять рабочих дней с момента подачи заявления. Однако помните, что вам могут под шумок сунуть на подпись бумагу с иным сроком осмотра вашей разбитой машины. Поэтому хорошо читайте то, что подписываете.

Самое интересное в этом абзаце то, что страховая компания обязана ознакомить вас с результатами осмотра и независимой экспертизы.

То есть вам обязаны показать акт осмотра и калькуляцию размера ущерба, которые страховщики никогда и никому не выдают. Но не спешите радоваться. Многие думают, что ознакомить и выдать копию это равнозначные действия.

Ознакомить означает не что иное, как дать посмотреть. Вы при просмотре можете документ сфотографировать.

_________________________________________________________________________________________________

Дальше всё гораздо горячее. Абзац 4:

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку) на основании абзаца второго пункта 13 настоящей статьи, а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Шах и мат, господа автовладельцы! Как страховщики могут начать использовать это? Да очень просто.

Самое страшное слово во всей этой ситуации «СОГЛАСОВАННУЮ». То есть, мы понимаем, что должна быть согласованная дата осмотра. А если этой согласованной даты осмотра нет нигде, да и кто вообще обязан инициировать это согласование? Порядок проведения этого согласования в законе не установлен…

Но ту нам на помощь приходят правила страхования ОСАГО, которые для нас любезно подготовил Центральный банк РФ, абзац 3, пункта 3.11 Правил страхования:

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

Таким образом, инициатором согласования должна быть именно страховая компания, а не вы. Вы только обязаны предоставить автомобиль на осмотр.

_________________________________________________________________________________________________

Теперь о том, как не стать жертвой мошенников страховщиков.

1. Сохраняйте себе копии всех документов, которые передаёте в страховую компанию. ВСЕХ! КОПИИ!

 Очень часто к нам обращаются клиенты, которые приходят только с перечнем о передаче всех документов или вовсе с пустыми руками.

Документы страховые компании не возвращают на руки, мотивируя тем, что дадут их только по запросу суда. В таких случаях все документы приходится восстанавливать в ГАИ, у эвакуаторщиков и т.д.

На восстановление документов уходит очень много времени. А оно вам надо?

2. В заявлении о страховой выплате пишите: «Требую незамедлительно произвести согласование даты, времени и места осмотра (п.3.11 Правил ОСАГО) и предоставить для ознакомления результат (акт) осмотра и и независимую техническую экспертизу (абз.1, статья 11 ФЗ Об ОСАГО)»

 Дальше всё по первому пункту, снимаем копию с заявления о страховой выплате с отметкой о принятии заявления.

3. При осмотре, как хотите, но добудьте акт осмотра, который своими руками составит эксперт, юридически не являющийся сотрудником страховой компании.  

Фотографируйте, снимайте на видео, что он отказывается вам предоставить этот акт осмотра. Если добыть не получится, то запишите негодяя эксперта на видео.

 Акт осмотра вашего повреждённого автомобиля является прямым доказательством того, что машину на осмотр вы предоставили. Таким образом, если страховая компания вернёт вам документы с формулировкой (автомобиль не представлен на осмотр), то мы легко, быстро и безболезненно отнимем у страховой компании то, что причитается вам по закону.

 Если же случилось так, что вы не читали эту статью до того, как пойти в страховую компанию и у вас на руках ничего нет, кроме письма о том, что вы якобы не представили автомобиль для осмотра, то милости просим, эта ситуация всё равно не является безвыходной.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/po-osago/322-predostavlenie-ts-strahovshiku-na-osmotr

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Направление на осмотр тс от страховой

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Как проходит оценка ущерба по ОСАГО в 2020 году

Направление на осмотр тс от страховой

В результате аварии автомобиль получает явные и скрытые повреждения. Страховые компании стремятся снизить свои расходы и уменьшить размер компенсации.

Чтобы контролировать процесс и вовремя обжаловать решение, необходимо знать, как проходит оценка ущерба по ОСАГО.

Оценка ущерба по ОСАГО

Порядок выплаты компенсации в случае ДТП регулируется Законом от 2002 года № 40 и Положением Центрального Банка России от 2014 года № 431-П.

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Внимание! До проведения экспертизы не принимайте меры к ремонту авто. В противном случае могут возникнуть разногласия со страховой.

Сроки

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра,  обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Важно! Не нужно путать осмотр автомобиля экспертом и специалистом страховой. Для определения величины страхового возмещения понадобится именно экспертиза, проведенная уполномоченным лицом.

Единая методика расчета

Постановление Центрального Банка России от 2014 года № 433-П устанавливает Единую методику расчета ущерба по ОСАГО.

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Если страховая занижает ущерб

Распространенные способы занижения размера ущерба:

  1. Включение в расчет только части повреждений. Проверьте, чтобы специалист компании учел не только повреждения, указанные в справке о ДТП, но и эксплуатационные повреждения (сколы краски, царапины). А также все скрытые дефекты, которые выявил эксперт.
  2. Включение в расчет запчастей от другой марки авто. Вся информация о стоимости запасных частей для ремонта сейчас находится в свободном доступе. Поэтому не поленитесь и посчитайте сумму самостоятельно онлайн на сайте РСА.
  3. Завышение износа комплектующих. Для этого специалист проводит расчет с января года, когда автомобиль был изготовлен. А по закону за точку отсчета берется первая дата постановки на учет в ГИБДД.
  4. Занижение стоимости нормо-часа работы мастеров. Данные нормы устанавливаются для каждого региона индивидуально. Сведения также находятся в свободном доступе.

Если у вас возникли подозрения о занижении размера компенсации, обратитесь в независимую оценочную компанию.

Внимание! В случае предоставлении недостоверных сведений, эксперт-оценщик обязан оплатить разницу между полученной компенсацией и стоимостью ремонта реального ущерба.

Проверить среднюю стоимость запасных частей, нормочасов и материалов можно на сайте РСА.

Оспаривание оценочного отчета

Чтобы избежать самоуправства со стороны страховщика, закон предусматривает возможность проведения первичного, повторного и дополнительного исследования.

Первичный проводится по направлению страховой. Вторичное назначается, если одна из сторон спора не согласна с результатами первого исследования. Дополнительное назначается, если остались вопросы. Перед каждым новым исследованием, сторона-инициатор обязана предупредить вторую сторону.

Если инициатор согласен с результатами осмотра, но не согласен с выводами специалиста, осмотр транспортного средства не требуется. Достаточно представить документацию об осмотре. Это позволяет пересматривать результат даже после проведения ремонта.

Если результаты экспертизы были преднамеренно занижены, страховая компания может возместить разницу добровольно на основании претензии.

Чтобы оспорить экспертизу, действуйте следующим образом:

  1. Выясните вид проведенного исследования (товароведческая, автотехническая, трассологическая).
  2. Изучите заключение специалиста.
  3. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения результатов отчета.
  4. Обратитесь к независимому эксперту, чтобы оспорить первый отчет.

Автотехническая экспертиза определяет размер ущерба, трассологическая – обстоятельства происшествия, товароведческая – определяет величину компенсации за потерю товарной стоимости.

В случае отказа страховой компании от удовлетворения требований по претензии, вам придется защищать интересы в судебном порядке. Суд не берет за основу отчеты страховой или заявителя, а назначает судебную экспертизу.

Независимая экспертиза

Для получения справедливой компенсации:

  1. Попросите страховщика о проведении независимой оценки ущерба.
  2. Получите направление на проведение экспертного осмотра.
  3. Посетите его в назначенный день и время.
  4. Получите отчет.

Если не согласны с суммой компенсации, то:

  1. Найдите компанию по оценке, с лицензией на проведение исследования транспортных средств после ДТП.
  2. Заключите с ней договор.
  3. Уведомите об этом страховщика.
  4. Проведите исследование и получите отчет.
  5. Оформите претензию и приложите к ней новый отчет.

При положительном решении страховщика, вы получите не только выплату в соответствии с результатами отчета, но и возмещение расходов на эксперта.

Документы

Для проведения повторной оценки повреждений понадобятся:

  • гражданский паспорт;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС);
  • направление на проведение экспертизы от страховой компании;
  • документация о происшествии (справка о ДТП и другие);
  • другие документы, которые затребует эксперт.

Оценщик должен состоять в СРО и подтвердить наличие лицензии на оценочную деятельность. Проверить данную информацию можно по ссылке.

Подведем итоги

Чтобы полноценно оценить ущерб по ОСАГО, необходимо учесть следующее:

  1. Оплата по ОСАГО проводится в заявительном порядке.
  2. Первая экспертиза проводится по инициативе страховщика и за его счет.
  3. Результат первого исследования может быть занижен, поэтому активно участвуйте в процессе оценки на каждом этапе.
  4. Если есть подозрение о занижении суммы возмещения, обратитесь к независимому эксперту.
  5. Зачастую оценочного отчета и претензии достаточно для получения полного возмещения. В противном случае обратитесь в суд.

Источник: https://ZakonRF24.ru/kak-proxodit-ocenka-ushherba-po-osago/

Ремонт по ОСАГО: направление, сроки и правила

Направление на осмотр тс от страховой

В апреле 2017 года система ОСАГО в очередной раз претерпела существенные изменения.

Страховщики теперь стремятся не выплачивать своим клиентам денежные средства, а направлять их в сервисные центры, с которыми у компании заключен договор на осуществление восстановительных работ.

Как провести ремонт по ОСАГО, каков порядок и сроки процедуры и вправе ли владелец полиса отказаться от услуги – расскажем в этой статье.

Как получить направление на ремонт по ОСАГО?

Действующий № 40-ФЗ, который регламентирует вопросы ОСАГО, требует от страховой компании заключения договора с техническим центром. Среди его основных условий – ремонт поврежденной машины за счет средств СК. Если в числе партнеров значится не один автосервис, то соглашения должны быть заключены с каждым из них.

В соответствии с п. 15.1 ст. 12 № 40-ФЗ страховая компания проводит осмотр поврежденного ТС или независимую техническую экспертизу, после чего предоставляет владельцу автомобиля направление на ремонт. Этот документ дает право восстановить машину бесплатно.

Для получения направления необходимо:

  • собрать пакет документов;
  • обратиться с заявлением в страховую компанию.

Важно! При получении направления, кроме подаваемого в свободной форме заявления и извещения о ДТП, ничего дополнительно подписывать не нужно.

Направление на ремонт должно содержать следующие данные:

  • реквизиты техцентра;
  • расчет стоимости восстановительных работ для возвращения полной исправности машины;
  • данные действующего полиса ОСАГО;
  • данные об автомобиле на основании техпаспорта;
  • сроки осуществления ремонта;
  • информация о доплате в случае превышения лимита (с согласия автовладельца).

Нюансы направления авто на ремонт

Закон предусматривает ситуации, когда автовладельцу все же придется доплатить за ремонтные работы. Это связано с несколькими причинами (п. 17 ст. 12 № 40-ФЗ):

  • стоимость восстановления превышает максимально установленную страховую сумму в 400 тыс. рублей;
  • ремонт стоит дороже 50 тыс. рублей при условии, что на месте ДТП был составлен «Европротокол»;
  • все участники аварии были признаны виновными в происшествии.

Важно! Если потерпевший гражданин отказался производить доплату, ему полагается денежная компенсация.

В процессе ремонта сервис обязан устанавливать только новые запчасти и комплектующие (п. 15 ст. 12 № 40-ФЗ). Бывшие в употреблении детали мастера вправе использовать только по взаимной договоренности с автовладельцем.

На выполненные работы предоставляется минимальная гарантия, которая зависит от характера восстановления. Например, на кузовной и лакокрасочный ремонт она должна быть не менее 1 года. При этом автосервис может устанавливать гарантию на больший срок. При обнаружении изъянов машина должна ремонтироваться повторно.

Сроки предоставления направления на ремонт

В соответствии с положениями п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ в России направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 суток с момента принятия страховой компанией полного пакета документации. В этот период включают все дни, кроме праздничных. Истечение указанного срока не зависит от того, когда страховщик организовал осмотр или техническую экспертизу автомобиля.

Если компания задержит выдачу направления, законодательством предусмотрена выплата неустойки в размере 1% от величины установленного ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 № 40-ФЗ).

Важно! Если ущерб оценен в 200 тыс. рублей, а клиенту было предоставлено направление на ремонт по страховке через 30 дней после обращения, он имеет право на выплату 220 тыс. рублей (200 тысяч + 10% от этой суммы за десять дней просрочки).

Чтобы получить неустойку, нужно подать отдельную претензию, которая составляется в свободной форме с указанием реквизитов счета, куда требуется перечислить деньги. В случае отказа страховщика клиент вправе обратиться в суд.

Порядок и сроки ремонта

В № 40-ФЗ содержится указание на то, что сроки ремонта по ОСАГО должны составлять не более 30 рабочих дней. Все иные отговорки (длительное ожидание комплектующих, наличие очереди и т.п.) находятся за рамками правового поля, так как нарушают ст. 12 данного закона.

При помещении машины на ремонт автовладелец не должен предоставлять СТО никаких документов, так как ранее они были даны страховщику. Не исключено предложение различных допсоглашений. Однако чаще всего они предполагают невыгодные условия, например, связанные с доплатами или просьбой установить б/у комплектующие.

Обычный порядок ремонта может быть дополнен осмотром, инициированным мастерами техцентра. Они могут ссылаться на необходимость обнаружения скрытых неисправностей, которые не выявила страховая компания. Дать согласие на это – право владельца машины. Но подобная процедура не должна влиять на сроки ремонта. Максимум через 30 дней собственник должен получить технически исправный автомобиль.

Иногда сервисы во время восстановительного ремонта предлагают составить сметы, акты проведенных работ или иные документы. Все это не относится к проблемам и заботам клиента СК, поэтому ставить подписи под ними не нужно. Свою обязанность автовладелец уже выполнил – обратился к страховщику и предоставил свою машину. Любую иную помощь в ремонте клиент вправе не оказывать.

После окончания работ не рекомендуется ставить подпись на предложенных бумагах до момента проверки автомобиля и возникновения полной уверенности в его исправности.

В противном случае очень трудно будет рассчитывать на исправление не устраненных СТО дефектов.Если ремонтники допустили нарушение сроков восстановления, в качестве наказания предусмотрена выплата неустойки в размере 0,5% за каждые сутки просрочки.

Для получения этих средств необходимо обратиться с претензией к страховщику.

Важно! Размер неустойки ограничен суммой страховой компенсации и не может превышать ее при любом времени просрочки.

Компания принимает решение о направлении автомобиля в тот или иной техцентр-партнер индивидуально, исходя из существующих требований закона. Если в радиусе 50 км от места ДТП или адреса проживания нет подходящей СТО, страховщик обязан организовать доставку транспортного средства за свой счет эвакуатором. В этом случае автовладелец вправе выбрать любой техцентр из предложенного перечня.

В случае попадания в аварию гарантийной машины не старше 2-х лет ситуация несколько сложнее. Восстанавливать такой автомобиль необходимо в сервисе, который авторизован для обслуживания этой марки.

При отсутствии среди партнеров подобного СТО с согласия клиента ремонт производится в другом месте.

Если разрешение автовладельца не получено, то страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию.

В соответствии с п. 15.3 ст. 12 № 40-ФЗ владелец машины вправе самостоятельно организовать ремонт. Подобная инициатива требует согласования со страховщиком.

В случае принятия положительного решения клиент передает компании заявление с реквизитами выбранного им автосервиса и данными для перевода средств на восстановление машины.

При этом получить на руки деньги будет невозможно (кроме исключений, указанных в законе).

Отказ от ремонта по ОСАГО

В соответствии с правилами поврежденный автомобиль должен восстанавливаться в сервисе, выбранном страховой компанией. Однако в законе предусмотрены случаи, когда автовладелец может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию. К ним относятся следующие ситуации:

  • машина имеет значительные повреждения и не может быть восстановлена;
  • смерть страхователя;
  • инвалидность страхователя;
  • стоимость ремонта больше максимально установленного лимита в 400 тыс. рублей;
  • получение тяжелого или среднего вреда здоровью;
  • страховщик не имеет возможности провести восстановление авто в техцентре, с которым подписан договор (например, невозможно обеспечить доставку машины в сервис);
  • регулятор ограничил страховую в праве направлять на ремонт машины по причине неоднократного нарушения с ее стороны правил натурального возмещения (в этом случае восстановление выполняется только с согласия клиента).

Право на отказ от ремонта возникает при условии, что ни один сервисный центр, с которым заключил договор страховщик, не отвечает обязательным требованиям закона:

  • расположение ближе 50 км от места проживания обладателя полиса или места дорожно-транспортного происшествия;
  • наличие у СТО договора с изготовителем или дистрибьютором авто данного бренда (если машина младше двух лет);
  • техцентр не способен предоставить необходимые детали;
  • сервисный центр не может отремонтировать автомобиль менее, чем за 30 дней.

Важно! Если при наступлении данных случаев компания не перечислила денежную выплату, это может квалифицироваться как несоблюдение договора.

Существует вариант, при котором клиент и страховщик еще на этапе обсуждения условий соглашения договорились о предоставлении материальной выплаты. В этом случае достаточно напомнить о наличии такого пункта.

Подведем итоги. В случае аварии обладатель полиса автогражданки должен обратиться в страховую компанию. Она выдаст направление на восстановление машины в техцентре, с которым подписан договор.

Максимальный срок ремонта автомобиля после ДТП составляет 30 рабочих дней.

При этом закон позволяет получить материальную компенсацию, если сложившаяся ситуация попадает под указанные в нем исключения.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/pravila-provedeniya-remonta-avtomobilya-po-osago-posle-dtp

Предстраховой осмотр автомобиля

Направление на осмотр тс от страховой

Речь идет об отдельной услуге, которую оказывает представитель страховщика, как правило, доверенная организация по проведению независимых экспертиз. Страховые агенты и менеджеры по работе с клиентами, на которых ранее была возложена эта функция, сегодня лишены таких полномочий, поскольку считаются лицами заинтересованными.

В светлое время суток или при хорошем искусственном освещении специалист выполняет ряд процедур: сверяет технические данные, изучает комплектацию, ищет повреждения, затем все детально отображает в акте предстрахового осмотра. К последнему прилагается набор фото: автомобиль со всех сторон, из салона, места, где указан VIN, крыша и др. Всего делается около 30 фотографий.

Фотографии выполняют в цвете на цифровом аппарате, с указанием текущей даты и времени съемки на каждом снимке. Минимально допустимый размер – 3 МП, разрешение – 1360 х 2400.

На фото должны быть вид спереди и сзади, в том числе под углом 45°, справа и слева, изображение моторного отсека, крыши, ветрового стекла снаружи и изнутри, дисков и шин, салона.

Фотографируют панель приборов, люк, панорамную крышу, показания спидометра, обшивку водительской двери, комплекты ключей и брелоков, оборудование.

Эксперты изучают показания спидометра, чтобы удостовериться, что водитель не приуменьшил пробег

5 целей, которые он преследует

  1. Удостовериться, что авто действительно существует и соответствует описанию.
  2. Сверить номер кузова и VIN на «железе» с указанными в ПТС и СТС.
  3. Уточнить комплектацию (шины, диски, фары, противоугонные системы, штатные и дополнительные устройства и т. д.).
  4. Зафиксировать на бумаге и сфотографировать повреждения кузова, стекол, приборов внешнего освещения, отделки салона.
  5. Убедиться, что стоимость машины, заявленная владельцем, соответствует рыночной.

К автомобилю предъявляются такие требования, как:

  • чистота (в противном случае невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия);
  • читаемые номера VIN кузова и шасси;
  • предоставление доступа в моторный отсек или остальные места расположения маркировочных табличек и другой информации.

Секреты правильной подготовки

Секрет 1. Помойте авто непосредственно перед процедурой на автомойке, расположенной ближе всего к месту проведения процедуры. Или по возможности пригласите эксперта туда.

Если за окном непогода, пригласите эксперта для предстрахового осмотра автомобиля прямо на автомойку

Секрет 2. Заблаговременно уточните, например, в дилерском центре или на специализированных форумах, где на ТС находится идентификационный номер кузова.

Секрет 3. Проверьте, что захватили с собой свидетельство о регистрации и ПТС, предоставьте все экземпляры оригинальных ключей и брелоков от сигнализации, чтобы в дальнейшем вам не отказали в выплате по риску «угон».

Секрет 4. Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень.

Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов.

Но имейте ввиду, что не все страховые компании разрешают проводить осмотр в помещении.

Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.

В каких случаях осмотр не нужен

Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.

Чтобы в дальнейшем страховщик не заставил вас доказывать, что на момент подписания договора машина не имела повреждений, убедитесь, что в каско оговорено право не проходить осмотр по той или иной причине. Иначе выплат по страховому случаю не видать!

Если предстраховой осмотр автомобиля по какой-то причине разрешили не проходить, убедитесь, что в дальнейшем это не сыграет вам плохую службу

Можно ли отказаться и стоит ли это делать?

Можно, но вы рискуете тем, что с вами не заключат договор добровольного автострахования.

Если же заветный полис все-таки окажется в кармане, можете столкнуться с серьезными ограничениями по выплатам, вплоть до введения франшизы по рискам «ущерб» и «хищение» в размере 99 % от страховой стоимости.

Еще один момент: страховщики, готовые оформлять страховку без проверок, настораживают – сможет ли такая компания выплатить компенсацию?

Результаты

По результатам проверки составляется типовой акт, включающий следующие пункты:

  • сведения о ТС (марка, VIN, регистрационный знак, пробег, мощность двигателя);
  • словесное описания характера повреждений либо отметка «повреждения отсутствуют»;
  • оборудование, входящее в штатную комплектацию, отмечается галочкой;
  • не входящее – вписывается вручную;
  • количество фотографий;
  • время и дата осмотра;
  • подписи сторон.

Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы.

Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания.

Процедуру поручат другому эксперту, и, если ваша правота подтвердится, предыдущие результаты будут аннулированы.

Предстраховой осмотр автомобиля – это ответственное мероприятие. Однако, если вы рассчитываете на выполнение обязательств со стороны страховщика, не ищите способов избежать его. Акт о прохождении – своеобразная гарантия того, что при наступлении страхового случая ущерб вам покроют, а отсутствие акта осмотра может вызвать много проблем.

Источник: https://prosto.insure/blog/post/carcheck

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: