Кто составляет локальные акты в школе

Содержание
  1. Локальные нормативные акты организации
  2. А конкретнее?
  3. Разработать, утвердить, согласовать
  4. Как правильно составить ЛНА
  5. И не забудьте о главном
  6. Что такое локальный акт? Локальные нормативные акты организации
  7. Локальный акт – это…
  8. Особенности документа (локально-нормативного акта)
  9. Какие документы относятся к локальным нормативным актам организации?
  10. Этап разработки локально-нормативных актов организации
  11. Этап согласования локальных актов
  12. Этап утверждения локальных актов учреждения (организации)
  13. Локальные акты школы
  14. Виды локальных актов общеобразовательного учреждения
  15. Какие документы относятся к локальным школьным актам?
  16. Ознакомление с актом сотрудников организации
  17. Как локальные акты хранятся
  18. Локальные акты школы: содержание и структура
  19. Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ
  20. Обязательные локальные нормативные акты и их содержание
  21. Какие локальные акты школы обязательно обновить за каникулы. Готовые формулировки
  22. Положение о порядке проведения самообследования
  23. Что нужно изменить в локальном акте
  24. Две примерные формулировки для раздела «Оформление результатов самообследования»
  25. Правила приема в школу
  26. Примерные формулировки для раздела «Организация приема на обучение»
  27. Примерные формулировки для раздела «Прием на обучение по основным общеобразовательным программам»
  28. Готовьтесь менять Положение об организации питания
  29. Готовьтесь менять Положение о противодействии коррупции
  30. Как изменить локальный акт
  31. С какими локальными актами ознакомить родителей

Локальные нормативные акты организации

Кто составляет локальные акты в школе

В определении понятия «локальные нормативные акты» (далее — ЛНА) большую роль играет ст. 8 ТК РФ. В ней оговорено, что это документы, которые создает организация в рамках своих компетенций с опорой на нормы трудового законодательства.

Еще один важный момент — локальные нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение для всех или нескольких работников.

Это значит, что приказ об отпуске на конкретного работника, трудовой договор или график сменности нельзя рассматривать как ЛНА.

ЛНА имеют подзаконный характер, конкретизируют нормы федерального законодательства, уточняют особенности работы у определенного работодателя или на определенной должности. Эти документы позволяют автоматизировать и унифицировать многие процессы в организации.

Очень важно помнить, что ЛНА не могут ухудшать положение работника в сравнении с нормами централизованного законодательства. Например, в Правилах внутреннего трудового распорядка может быть предусмотрен увеличенный дополнительный отпуск определенным категориям работников, но ни в коем случае отпуск не может быть меньше установленного законом.

При этом локальные нормативные акты работодателя должны быть доведены до сведения работника под роспись. Если он не исполняет положений кадрового документа, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Организации в случае нарушений грозит административная ответственность.

Издавать и утверждать ЛНА могут и обязаны работодатели — юридические лица и индивидуальные предприниматели, если они не относятся к микропредприятиям.

Важно! С 2017 года микропредприятия могут отказаться от утверждения всех или нескольких ЛНА. Такое право им предоставляет новая глава ТК РФ — гл. 48.1 (Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ). Напомним, что критерии для микропредприятий не так давно тоже претерпели изменения (п. 10 ст. 10 Федерального закона от 29.12. 2015 № 408-ФЗ).

А конкретнее?

Как мы уже сказали, точного перечня локальных нормативных актов не существует, как нет и указаний на то, какие из них являются обязательными. В этом основная сложность работы с кадровыми документами.

Можно выделить условно обязательные. Это те, наличие которых прописано в Трудовом кодексе, их чаще всего и запрашивают надзорные органы при проверке. К таким ЛНА можно отнести Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ), Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ), Положение об охране труда (раздел X ТК РФ).

Однако способов оформить требования трудового законодательства может быть несколько, отсюда и вариативность в списке документов. Например, в ТК РФ прописано требование обозначить основные трудовые функции при приеме человека на работу. Работодатель может сделать это двумя способами: вписать их в трудовой договор или ознакомить нового сотрудника с должностной инструкцией.

Кроме того, большое значение имеет и специфика деятельности предприятия или отдельных категорий его сотрудников: работа, требующая обязательного медосмотра, деятельность, связанная с коммерческой тайной, и пр. В такой ситуации определить, какие из документов являются обязательными для работодателя, а какие факультативными, очень сложно.

Ниже представлен список локальных нормативных актов, которыми должны/могут пользоваться работодатели, чтобы регулировать трудовые отношения с работником. Это общие документы, действие которых распространяется на весь коллектив или на некоторые категории работников:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ).
  2. Положение о коммерческой тайне (Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»).
  3. Должностные инструкции (письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0) — документ нужен, если трудовые функции не прописаны в трудовых договорах.
  4. Положение об оплате труда работников, Положение о премировании и материальном стимулировании работников (раздел VI ТК РФ).
  5. Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ).
  6. Положение об охране труда (раздел X ТК РФ).
  7. Инструкции по электробезопасности, пожарной безопасности и охране труда (раздел X ТК РФ).
  8. Штатное расписание (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).
  9. График отпусков (ст. 123 ТК РФ, Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) — точки зрения на этот документ расходятся, чуть ниже мы поясним ситуацию.

Обратите внимание, должностные инструкции долгое время составлялись на основе ЕТКС. Сейчас идет процесс утверждения профессиональных стандартов. Для определенных профессий они уже являются обязательными. В остальных случаях профстандарты могут стать хорошей основой для разработки должностных инструкций.

Перечень локальных нормативных актов может быть дополнен положениями об отпусках, командировках, об аттестации персонала и пр. в соответствии с потребностями работодателя.

Широкое поле для трактовок Трудовой кодекс РФ оставляет и в отношении штатного расписания. Работодатель не обязан знакомить с ним работника, однако в письме Роструда от 15.05.

2014 № ПГ/4653-6-1 говорится, что штатное расписание все же входит в группу локальных нормативных актов. Та же ситуация складывается с графиком отпусков.

В любом случае руководитель должен помнить, что это обязательные кадровые документы, их наличие обусловлено требованиями федерального законодательства.

Стройте штатное расписание и график отпусков в программе Контур-Персонал.

Узнать больше

Очень часто к локальным нормативным актам работодателя относят коллективный договор и отраслевые соглашения, меж тем гл. 7 ТК РФ прямо указывает на то, что они являются правовыми актами и регулируют социально-трудовые отношения.

Разработать, утвердить, согласовать

Локальные нормативные акты имеют определенный порядок оформления, который устанавливается внутренним приказом руководителя. В разработке ЛНА могут принимать участие разные специалисты, включая руководителей профильных подразделений: вопросы оплаты труда курирует бухгалтер или экономист, правила внутреннего распорядка составляются при участии кадровика и пр.

После того как подробно прописаны все детали, документ должен быть согласован с другими структурными подразделениями. Свои замечания специалисты передают в письменной форме.

Трудовой кодекс утверждает правило согласовывать локальные акты еще и с профсоюзной организацией или с представительным органом работников (ст. 372 ТК РФ).

В течение пяти дней их представители могут выдвинуть свои предложения в письменной форме. Но надо помнить, что эти формирования являются добровольными, на предприятии их может не быть.

В таком случае документы руководитель утверждает самостоятельно.

Как правильно составить ЛНА

Трудовое законодательство не утверждает четких требований и к тому, как следует оформлять локальные нормативные акты. В большей степени это зависит от содержания конкретного документа.

Однако руководителю предприятия и специалисту кадровой службы стоит ориентироваться на ГОСТ Р6.

30-2003, в котором изложены требования к организационно-распорядительным документам, которые актуальны и для ЛНА.

Бланк локального нормативного акта содержит:

  • название организации согласно учредительным документам;
  • наименование документа (положение, правила и пр.);
  • номер документа, дата и место его утверждения либо документ, которым он был утвержден;
  • виза согласования, если документ согласовывался с вышестоящими организациями;
  • специальная отметка, если есть приложения к документу;
  • виза утверждения руководителем;
  • дата, когда документ вступает в силу, если она отличается от даты подписания и если это не прописано в документе, который утверждает ЛНА.

И не забудьте о главном

Статья 22 ТК РФ обязывает работодателя под роспись знакомить работников с локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью. Большинство кадровых документов сотрудник изучает в момент принятия на работу (ст. 68 ТК РФ).

В ходе трудовой деятельности работник тоже знакомится с документами в тех случаях, когда:

  • на предприятии утвержден новый локальный нормативный акт, касающийся непосредственно этого человека;
  • изменившиеся условия труда работника требуют дополнительно урегулировать трудовые отношения.

Утвержденного порядка, как знакомить персонал с ЛНА, нет. Работодатель может выбрать любой из вариантов:

  • оформить отдельный журнал ознакомления работников с локальными документами;
  • к каждому ЛНА в качестве приложения составить лист ознакомления;
  • в качестве приложения к трудовому договору подготовить перечень ЛНА, с которыми знакомится сотрудник.

В части локальных нормативных актов работодателя в трудовом законодательстве множество неурегулированных моментов, тем сложнее задача специалиста кадровой службы.

От того, насколько полно и правильно составлены документы, соблюдены все процедуры оформления, зависит решение многих спорных вопросов.

Разработка локальной нормативной документации — это не только обязанность работодателя, но и его «страховка» от конфликтов с недобросовестными работниками.

Источник: https://kontur.ru/articles/4768

Что такое локальный акт? Локальные нормативные акты организации

Кто составляет локальные акты в школе

Любое предприятие, компания или фирма имеют среди своей документации действующие локальные нормативные акты, которые могут быть дисциплинарными правилами, должностными инструкциями или разными положениями. Локальный акт может относиться:

  • к разряду общеустановленных (обязательных) актов для любого предприятия,
  • к разряду актов, добровольно созданных работодателем.

Какими бы ни были локально-нормативные акты организации, важно, чтобы они существовали в рамках закона, то есть не имели противоречий с законодательством. Существует ещё один характерный признак такого фирменного документа. Локальный акт является обязательным для исполнения как для работодателя, так и для его подчинённых.

В данной статье рассмотрим всевозможные особенности этой разновидности документов.

Локальный акт – это…

Следует начать с того, что трудовой кодекс Российской Федерации (пятая статья ТКРФ) регулирует отношения между работодателем и работником посредством охраны труда, возможных соглашений и актов с нормами трудового права. Локальные акты организации с приведёнными в них нормами трудового права также регулируют рабочие отношения.

Подобный документ является общеустановленным для всех работодателей. Он соответствует и иной документации, которая содержит подобные критерии. Об этом говорит восьмая статья (первая часть) трудового кодекса. Однако какое-то определённое значение за понятием «локальный акт» не закреплено:

  • кто-то считает, что это локальные акты организации, которые содержат многократное повторение существующих правил поведения сотрудников, и устанавливает их работодатель (это неполное определение);
  • более правильным и полным будет следующее значение: «документ, содержащий нормы трудового права, который принимается работодателем в пределах его компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями».

Особенности документа (локально-нормативного акта)

  1. Возможные изменения в нём определяются работодателем.
  2. Нормы, содержащиеся в документе, не противоречат закону или трудовому договору.
  3. Он утверждается в виде инструкции или положения руководителем-работодателем (закрепляется в письменном виде).

    В некоторых случаях – при взаимодействии с профсоюзом организации.

  4. С этим документом обязательно знакомят сотрудника, подтверждая данное действие его личной подписью.
  5. Имеет законную силу со дня, когда он будет принят, или другой прописанной на бумаге даты.

  6. Прекращает своё действие, когда истекает его срок или в случае отмены работодателем/судом.

Какие документы относятся к локальным нормативным актам организации?

Ниже на фото приведен характерный для большинства организаций перечень документов, являющихся локальными нормативными актами.

Каждый локальный нормативный акт организации проходит определённые этапы. Сначала он разрабатывается, потом согласовывается, затем утверждается, после чего только получает законную силу и вводится в действие.

Подобная последовательность создания таких документов может также устанавливаться характерным локальным актом (к примеру, согласно существующему в организации положению о порядке принятия локальных нормативных актов – образец акта приведён на фото).

Этап разработки локально-нормативных актов организации

Документ разрабатывается непосредственно специально занимающейся этой деятельностью (по назначению руководства) рабочей группой лиц (или лицом-исполнителем) на основании имеющегося приказа. Это может осуществить как простой сотрудник кадров или главный бухгалтер, так и объединение начальников подразделений.

Этап согласования локальных актов

После разработки локальный акт обязательно находится в процессе согласования с другими структурными подразделениями или отделами. При этом общие замечания, комментарии, согласие/несогласие работники отражают на отдельном специальном бланке.

Этап утверждения локальных актов учреждения (организации)

После процесса согласования документ направляется на утверждение начальству.

Перед тем как вынести своё решение, руководитель должен направить проект с обоснованием в профсоюзную организацию. Данный представительный орган со стороны сотрудников имеет максимум пять дней на рассмотрение и выдвижение в обратном порядке своего письменного мнения по поводу этого локального акта.

Если профсоюз соглашается с предложенным локальным актом, то этот документ вводится в своё действие.

Если же профсоюз не предоставил согласия, или же предоставил, но с учётом некоторых пожеланий, то руководитель обязан не позднее трёх дней (после получения ответа) организовать с представительным органом дополнительные консультации для достижения взаимопонимания и принятия решения.

Локальные акты школы

Стоит отдельно остановиться на документации в общеобразовательных учреждениях, которые могут самостоятельно создавать собственные локальные нормативные базы из актов потому, что Закон «Об образовании» Российской Федерации гласит, что устав общеобразовательного учреждения должен иметь определённый перечень локальных актов. Но при создании дополнительных документов, что вносят дополнения к существующему уставу (например, это могут быть новые локальные акты школы), необходимо обязательно зарегистрировать их в ИФНС. В противном случае возникнут несоответствия в нормативно-правовой базе организации.

Локальные акты учреждения общего образования являются законными и официальными правовыми документами. Они принимаются в надлежащей последовательности для регулирования отношений внутри школьной деятельности, отражённой в уставе организации.

Локальные акты школы должны отражать следующие принципы:

  • Они созданы для определённого образовательного учреждения и действуют, соответственно, в стенах одной организации.
  • Они представляют собой официальные письменные правовые документы, содержащие в себе все обязательные реквизиты.
  • В процессе создания и введения локального акта задействованы все субъекты процесса образования.

Виды локальных актов общеобразовательного учреждения

Школьные документы, а также локальные акты доу (дошкольного образовательного учреждения) могут быть нормативными.

Такая документация содержит перечень определённых правил и норм, которые должны соблюдаться в обязательном порядке всеми участниками процесса образования.

Для него характерно продолжительное во времени применение. Такие акты детализируют и дополняют правовую норму в отношении каждой отдельной школы.

Выделяют также и индивидуальные локальные акты. Как правило, они однократны и используются для закрепления определённого решения с юридической точки зрения.

Какие документы относятся к локальным школьным актам?

Локальные акты об образовании представляют собой постановления, решения, приказы, инструкции, правила, положения и договоры. Они отражают и регулируют разные стороны деятельности школы. К сведению, такую же разновидность документации имеют локальные акты доу. Рассмотрим каждый документ.

  • Постановления: эти локальные акты могут быть индивидуальными правовыми документами и нормативными. Они отражают в себе решение управляющего органа школы.
  • Решения: общее собрание сотрудников принимает локальные правовые акты. Такие документы очень часто носят характер рекомендаций.
  • Приказы: такой документ издаёт директор образовательного учреждения для разрешения основных задач. Например, ниже, на фото, приведён образец акта – приказ об утверждении правил внутреннего распорядка школы.Органы, которые управляют школой, такими документами, как постановления и приказы, утверждают положения, правила, инструкции.
  • Под положением поднимается такой локальный документ, который определяет правовой статус управляющего органа образовательного учреждения или школьные подразделения или главные правила пользования своими правомочиями.
  • Инструкции – это локальные акты, носящие повелительные нормативные предписания. Они устанавливают последовательность и метод выполнения какого-то действия.
  • Организационные моменты, дисциплинарные и хозяйственные стороны жизни регламентируют правила в школе.

Трудовым законодательством не создано определённых требований относительно оформления подобных документов. Но существует ГОСТ Р6.30-2003, включающий информацию о необходимых требованиях, которые нужно соблюдать при создании и оформлении локального акта. Согласно ему, любой документ (за исключением письма) оформляется на специальном бланке и содержит следующую информацию:

  • полное и сокращённое название организации (то наименование, что указано в учредительных документах);
  • указание прописными буквами наименования вида документа после названия организации;
  • дата утверждения и последовательный номер акта при регистрации;
  • указание места создания и оформления документа;
  • наличие подписи(ей) согласования;
  • указание в конце документа информации о приложениях;
  • соблюдение структуры документа, в которую входят все необходимые положения (общие, основная часть и заключительные);
  • разделы (с номером и заголовком), пункты и подпункты обязательно являются содержательной частью документа;
  • проводится обязательная нумерация страниц в середине верхнего поля листа (начиная со второй страницы).
  • Обязательно наличие грифа утверждения руководства организации в правом верхнем углу. Утверждение может быть представлено либо простой подписью начальника, либо отдельно созданным приказом. Всё заверяется печатью.

Ознакомление с актом сотрудников организации

После утверждения локально-нормативного акта он проходит стадию регистрации в специальном журнале и получает индивидуальный номер и указание даты, с которой он вступает в законную силу.

С этим актом руководство обязано ознакомить тех своих сотрудников, деятельность которых затронута в самом этом документе, согласно статье 22 (часть 2) трудового кодекса Российской Федерации. Процесс ознакомления отражается на специальных ознакомительных листах в виде отдельного приложения к локально-нормативному акту, а также отражается в журнале ознакомления.

Как локальные акты хранятся

Все оригинальные акты должны храниться в одном месте (канцелярии, приёмной или отделе кадров). Копирование документов происходит при распространении документа среди отделов и структурных подразделений.

Подобные локальные документы имеют неограниченный срок хранения в соответствии со списком типовых управленческих архивных документов, которые формируются при работе государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

Источник: https://FB.ru/article/270126/chto-takoe-lokalnyiy-akt-lokalnyie-normativnyie-aktyi-organizatsii

Локальные акты школы: содержание и структура

Кто составляет локальные акты в школе

Статьи

Психология и педагогика

Правовая база — это основа управленческой деятельности директора школы. Руководитель Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области Марина Волчек, опираясь на опыт своего региона, осветила на вебинаре актуальную тему утверждения локально-нормативных актов. Представляем вашему вниманию обязательные и необязательные локальные акты, а также связанные с ними статьи закона «Об образовании».

06 марта 2019

  • № 25 «Устав образовательной организации». Требования к уставу в последнее время претерпели изменения, многие аспекты учебной деятельности были перенесены в образовательную программу. Согласно приказу Рособрнадзора № 785, на сайте школы теперь должны быть представлены, помимо устава, и другие локальные акты.
  • № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». Согласно первой части статьи, школа имеет право на автономию при разработке локальных актов, не противоречащих законодательству (что особенно важно при решении спорных вопросов).
  • № 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения».
  • №№ 34, 43, 44, 47. Статьи затрагивают права обучающихся и родителей, помогают школе урегулировать взаимоотношения с законными представителями учеников в случае сложных ситуаций.
  • № 89-93. Данные статьи также касаются определенных прав, с которыми следует ознакомиться при составлении локальных актов.
  1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

  2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

  3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

  4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Согласно статье № 26 закона «Об образовании», утверждение любых локальных актов образовательной организации осуществляется директором и педагогическим советом.

Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ

  • Формы обучения. Отдельный локальный акт не требуется, но на сайте следует прописать соответствующую информацию. Статья: № 17 «Формы получения образования и формы обучения». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
  • Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья: № 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ. Статья: № 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).
  • Внеурочная деятельность. Статья: № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования». Оформление зависит от ресурсов и видов реализации внеурочной деятельности.
  • Положение о структурном подразделении. Статьи: № 27 «Структура образовательной организации» (пункты 2 и 4) и № 25 «Устав образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2).
  • Порядок оказания платных образовательных услуг. Статьи: № 29 «Информационная открытость образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2) и № 54 «Договор об образовании» (пункты 5 и 9). Регламент: Письмо Минобрнауки России от 21.01.2016 № АП-78/18 «Об оказании платных образовательных услуг».

Помните, что важно не количество локальных актов, а их качество.

Обязательные локальные нормативные акты и их содержание

  • Режим занятий обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).
  • Правила приема обучающихся в образовательную организацию (на обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам). Статьи: № 55 «Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность» и № 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся. Статьи: № 30 (пункт 2) и № 62 «Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (пункт 2). Регламент: Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
  • Правила внутреннего трудового распорядка. Статья: № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» (подпункт 1 пункта 3).
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Статья: № 45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся. Статья: № 28 (подпункт 1 пункта 3).
  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Статьи: № 28 (подпункт 10 пункта 3) и № 30 (пункт 2).
  • Календарный учебный график (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункт 9).
  • ООП для каждого уровня образования (на основании лицензии). Статья: № 28 (подпункт 6 пункта 3).
  • Учебный план (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункты 9, 22).

Кроме того, локальных актов требует статья № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» — ее обязательно нужно рассмотреть на педагогическом совете, поскольку от родителей и других законных представителей сейчас поступает много жалоб по вопросам академических прав.

Если обязательные локальные акты называются несколько иначе — в этом нет ничего страшного, однако отразить в них нужно все, что требуется. Руководителям следует учитывать, что локальные акты, не входящие в обязательный перечень, но опубликованные на сайте, также подлежат проверке контролирующих органов.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/lokalnye-akty-shkoly/

Какие локальные акты школы обязательно обновить за каникулы. Готовые формулировки

Кто составляет локальные акты в школе

За летние каникулы вам нужно изменить два локальных акта – Положение о самообследовании и Правила приема в школу. Готовые формулировки для документов – в статье.

Также есть еще два положения, которые в скором времени придется обновить – об организации питания и о противодействии коррупции.

Пока рано их менять, а о том, когда это нужно будет сделать, – в статье.

Положение о порядке проведения самообследования

Порядок проведения самообследования изменили еще в 2018 году – поменяли отчетный период и утвердили новый срок сдачи документа (приказ Минобрнауки от 14.12.2017 № 1218). Но отчеты о самообследовании демонстрируют, что пока новые правила соблюдают не все школы. Так, часто за отчетный период берут учебный, а не календарный год.

Например, «Отчет о самообследовании МБОУ Школа № 1 за 2016–2017 год» вместо «Отчет о самообследовании МБОУ Школа № 1 за 2017 год». Из-за такой ошибки информация в отчете и данные о результатах деятельности школы искажаются. Чтобы исключить такие ошибки, сообщите об изменениях рабочей группе, которая готовит отчет.

Проще всего сделать это, закрепив изменения в локальном акте.

Некоторые эксперты считают, что прописывать порядок самообследования в локальном акте излишне. Ведь его утверждает Минобрнауки (п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Директору же предлагают отразить организационные моменты, в том числе срок и отчетный период, в приказе. Но нецелесообразно ежегодно закреплять в приказе сведения, которые не меняются.

Поэтому лучше один раз внести их в локальный акт о порядке проведения самообследования.

Что нужно изменить в локальном акте

Теперь отчетный период для самообследования – предшествующий календарный год, а не учебный год (п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462). Это значит, что в 2019 году надо проанализировать деятельность школы за 2018 год.

В отчет о самообследовании школы должны включить данные за два полугодия разных учебных годов: с 1 января по 31 августа 2018 года – это второе полугодие 2017/18 учебного года, и с 1 сентября по 31 декабря 2018 года – это первое полугодие 2018/19 учебного года.

Таблицу по показателям деятельности школы нужно заполнить по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Теперь отчет надо сдать учредителю и разместить на сайте школы не позднее 20 апреля. Раньше это надо было сделать к 1 сентября. Если 20 апреля отчета не будет, то директор нарушит права граждан на получение достоверной информации о школе и ее деятельности (ч. 2 ст. 5.57 КоАП).

Две примерные формулировки для раздела «Оформление результатов самообследования»

Название раздела и формулировки примерные. Аналогичные должны быть в вашем локальном акте.

Школа (колледж) Анны Муратовой предлагает педагогам, школьникам и родителям электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, уроки по иностранным языкам и второму иностранному языку, тренажеры по ОГЭ, ЕГЭ, уроки по дополнительным занятиям и внеурочной деятельности, бесплатный электронный журнал «ЭлектроникУМ» с использованием ресурса Электронной школы, где можно не только обучаться, но и проверять знания учащихся с помощью разработанных в соответствии с ФГОС контрольно-измерительных материалов!

Правила приема в школу

Теперь, чтобы зачислить ребенка в школу, нужно принять у родителей заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения. Это новое требование Минпросвещения добавило в Порядок приема в школу и Порядок перевода учащихся. Таким образом, документы привели в соответствие с последней редакцией статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Примерные формулировки для раздела «Организация приема на обучение»

В нем должен быть перечень документов, которые размещают на стенде или на сайте до начала приема. Этот перечень надо дополнить заявлением о выборе языка. Также нужно добавить пункт, которым закрепляют право родителей до окончания школы выбирать форму и язык обучения, элективные курсы.

Примерные формулировки для раздела «Прием на обучение по основным общеобразовательным программам»

Его нужно дополнить только одной формулировкой. В ней закрепляют, что выбрать язык обучения и родной язык можно только по заявлению. Форму заявления утверждает директор.

Скачать образец «Правила приема в школу»

Скачать образец «Положение о самообследовании»

Скачать образец «Правила приема на обучение»

Институт новых технологий в образовании предлагает дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультативам и семинарам. На сайте «ИНТехнО» педагоги могут воспользоваться бесплатными рекомендациями и советами экспертов, скачать материалы, памятки, шаблоны документов и программ, отследить последние новости из сферы образования

Готовьтесь менять Положение об организации питания

Утвердили Методические рекомендации по детскому питанию (МР 2.4.5.0131–18. 2.4.5, утвержденные Главным санитарным врачом 10.08.2018). Документ разработали на основе действующих СанПиН и технических регламентов Таможенного союза.

Его можно применять в качестве дополнения к санитарным нормам и правилам. Например, рекомендации устанавливают правила мониторинга питания в школе. Его надо проводить ежедневно и составлять отчет не реже одного раза в учебную четверть.

Методические рекомендации разработаны по действующему СанПиН, но одновременно Роспотребнадзор подготовил новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей.

Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Высока вероятность, что новый СанПиН примут до нового учебного года.

Чтобы не редактировать локальные акты два раза, дождитесь принятия нового документа.

Готовьтесь менять Положение о противодействии коррупции

Правительство утвердило Программу по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год (распоряжение Правительства от 29.01.2019 № 98-р). Однако менять ваше школьное положение еще рано. Ведь в новой Программе нет конкретных указаний для школ. Пока только Минпросвещению поручили разработать Концепцию антикоррупционного воспитания.

До этого времени проведите аудит антикоррупционных локальных актов школы. Для этого создайте комиссию не менее чем из трех работников. Поручите им изучить обновленные Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Этот документ размещен на сайте Минтруда.

Однако надо избегать излишнего цитирования Методических рекомендаций или других нормативных актов. Вместо этого надо проанализировать коррупционные риски в школе.

Определить круг работников, которые могут столкнуться с коррупционными рисками и конфликтом интересов, например, с получением взятки, использованием служебного положения в корыстных целях.

Затем надо определить меры, которые помогут снизить такие риски, и посмотреть, содержатся ли в школьном положении указание на такие риски и меры профилактики.

Как изменить локальный акт

Изменения вносите в том же порядке, в котором принимали локальный акт. Чаще всего это делают грифом утверждения или приказом об утверждении локального акта. Принимает и изменяет локальные акты директор. Однако он вправе передать это полномочие другому лицу – заместителю, руководителю структурного подразделения. Главное – получить его согласие и оформить передачу полномочий.

Когда коллегиальный орган принимает локальные акты, то он делает это в пределах своих полномочий и только в случаях, которые закреплены в уставе. А руководитель структурного подразделения должен действовать в пределах полномочий на основании доверенности, которую ему выдал директор.

Если новый локальный акт принят взамен старого, в приказ об утверждении включите пункт о том, что старый документ утратил силу. Реквизиты локального акта, который отменяете, укажите полностью.

При этом проверьте, чтобы изменения и новые локальные акты не ухудшали положения учеников и работников по сравнению с законодательством, коллективными договорами, соглашениями (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ, ч. 4 ст. 8 ТК).

С какими локальными актами ознакомить родителей

Перечень локальных актов, с которыми следует ознакомить родителей, школа определяет самостоятельно. В большинстве случаев это документы, которые затрагивают права учеников.

В статье 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» написано, что школа принимает локальные акты по основным вопросам образовательной деятельности. С этими документами и надо ознакомить родителей.

  1. Правила приема обучающихся.2. Режим занятий учеников.3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.4. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.

    5. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой, обучающимися и родителями.

Специальные предложения:

  1. Конструктор индивидуальной траектории обучения. Выбирайте профессиональные компетенции сами и получайте повышенную скидку.
  2. Уникальное предложение для граждан предпенсионного возраста. Подробнее по ссылке.
  3. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышение квалификации от 3 дней.
  4. Для руководителей образовательных организаций разработаны выгодные пакетные предложения.
  5. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30%на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Источник: Система «Менеджер образования»

Источник: https://anna-muratova-school.ru/news/kakie-lokalnyie-aktyi-shkolyi-obyazatelno-obnovit-za-kanikulyi-gotovyie-formulirovki/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: