Кто ездит на армянских номерах отзывы

Содержание
  1. Армянский номер не пройдёт – Свободная Пресса
  2. Почему и как покупали автомобили из Армении
  3. А можно ли въезжать с такими номерами в россию?
  4. Что делать владельцам машин с армянскими номерами?
  5. Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах
  6. Минусы:
  7. А теперь рассмотрим плюсы
  8. Приблизительные расходы, не считая стоимости автомобиля
  9. Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России в 2020 году
  10. Почему машины регистрировали в Армении?
  11. Что изменилось?
  12. Что делать тем, кто ездит по доверенности
  13. Что грозит владельцам машин с армянскими номерами
  14. Армянские номера: как ездить в России в 2020 году
  15. Что произошло с машинами из Армении в 2020 году
  16. Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом
  17. Как хитрецов подвела жадность
  18. Кто виноват?
  19. Что делать владельцам машин с армянскими номерами
  20. Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка
  21. А с чего все началось?
  22. Кому все это нужно?
  23. Мнение эксперта
  24. Задерживать машины — это вообще законно?
  25. Что теперь делать?

Армянский номер не пройдёт – Свободная Пресса

Кто ездит на армянских номерах отзывы

В последние пять лет в России резко возросло количество автомобилей с госномерами Армении: они бросаются в глаза из-за характерно армянского шрифта.

Зачастую машины принадлежат гражданам РФ, а причина их популярности — низкие таможенные пошлины.

Долгое время власти закрывали глаза на эту лазейку, но в июле 2020 года в ряде регионов начались спецоперации по отлову таких машин. Мы разобрались, в чём тут дело.

Почему и как покупали автомобили из Армении

В 2014 году Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), но получила ряд преференций. Например, до 2020 года таможенные пошлины были примерно в 5−10 раз ниже, чем у нас.

Так, при ввозе в Россию подержанных иномарок частные лица отдают таможне 48−54% стоимости (или таксу, зависящую от объема двигателя, но сопоставимую), а в Армении пошлина могла быть в районе 10%.

Для полноразмерных и премиальных машин (из Армении везли в основном такие) это давало выгоду в сотни тысяч рублей, иногда — более миллиона.

Было ещё два плюса: сниженный транспортный налог, который в Армении уменьшается по мере старения машины, а также «невидимость» таких госномеров для российских камер видеофиксации.

Один из перекупщиков, Александр, рассказал нам следующее: «Покупателей таких машин можно на два класса разделить: это либо „понторезы“, кто хотел престижную и комфортную машину без лишних переплат.

Покупали разное: и немецкий премиум, и Chevrolet Camaro. Либо это люди семейные, кому нужна большая машина вроде минивэна — спросом, например, пользовалась Toyota Alphard.

В России минивэны не только дороги, но их просто сложно найти».

Автомобили оформляли либо на себя, либо на гражданина Армении, используя их по доверенности.

А можно ли въезжать с такими номерами в россию?

В целом, можно. Пользователи «армянских» автомобилей полагались на основной принцип ЕАЭС — возможность перемещаться по его территории без лишней бюрократии. Въезд в Россию автомобиля с армянскими номерами ничем не ограничивался, и ряд перекупщиков рассказали нам, что при пересечении границы они не оформляли никаких документов.

А вот дальнейшее использование таких машин вызывает споры. Долгое время ни ГИБДД, ни таможня не проявляли к ним интереса, создавая устойчивую иллюзию «так можно». Но с июля 2020 года появился приказ МВД, который требует от региональных управлений «поработать» с любителями армянских номеров.

Не во всех регионах приказ исполняют одинаково, но, по нашей информации, «чёс» начался в Курганской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, в Ставрополье и ряде других регионов.

Армянские законы позволяли ставить автомобиль на учёт на российского гражданина: для этого делалась временная регистрация в Армении и оформлялась сделка.

Но по закону о регистрации транспортных средств в России, поставить такую машину на учёт нужно в течение 10 дней после сделки купли-продажи.

Естественно, это невыгодно, потому что в этом случае автомобиль попадает под юрисдикцию России, включая оплату пошлин. Поэтому этот шаг просто игнорировался.

Но за несвоевременную регистрацию грозит статья 12.1 КоАП. За первое попадание она предусматривает небольшой штраф (500−800 рублей), но за повторное в течение года — 5000 рублей или лишение прав на срок до трёх месяцев. Кроме того, закон допускает изъятие документов и госномеров, так что в режиме спецоперации у ГИБДД достаточно полномочий, чтобы прищучить владельцев таких машин.

Если же автомобиль принадлежит гражданину Армении, ситуация чуть сложнее. В течение года (ранее — в течение полугода) на такой машине можно ездить по России, если она используется для личных целей.

Но после этого срока необходимо таможенное оформление, и, если его не было, водителю вменяют часть 1 статьи 12.3 КоАП — за отсутствие при себе таможенных документов.

Штраф опять же небольшой (500 рублей), но сам автомобиль отправляют на штрафстоянку до устранения проблемы.

Такой логики придерживается ГИБДД сейчас. Логика эта не считается бесспорной: часть автовладельцев планирует оспорить её, и дойти при необходимости до Верховного суда РФ. В вопросе много казуистики, связанной с постепенной интеграцией Армении в зону ЕАЭС.

Например, по ходу дела появились документы, которые приравнивают машины с армянской регистрацией к иностранным товарам и конкретизируют, что распоряжаться такой машиной может лишь человек, проживающий на территории Армении (это есть в договоре о присоединении).

Как бы то ни был, сейчас ГИБДД ряда регионов проявляет к таким машинам повышенное внимание.

Что делать владельцам машин с армянскими номерами?

Вариантов несколько. Самый очевидный — затаиться и ждать, когда ситуация разрешится в ту или иную сторону. По мнению ряда экспертов, подобные акции обычно запускают в нескольких регионах, чтобы проверить реакцию населения. Распространят ли её на всю страну, пока неясно.

Судебные споры могут привести к тому, что появятся дополнительные разъяснения, а статус «армянских» машин станет более понятным.

Если же и суды, и ГИБДД подтвердят необходимость ставить такие автомобили на учёт в России, вариантов будет немного. Например, подчиниться, что потребует оплаты разницы в пошлинах.

Либо же вернуться в Армению и продать машину там, хотя резкий наплыв «экс-российских» автомобилей приведёт к существенному падению цен на рынке страны.

Наконец, машину можно продать по запчастям, но этот путь довольно хлопотен.

Почему власти заинтересовались автомобилями с армянскими номерами?

Основной профит от таких машин — экономия на таможенных пошлинах. Поэтому владельцы в первую очередь решили, что их «прессует» таможня. Но, судя по всему, это не так: шансов, что владельцы армянских машин начнут платить разницу пошлин, мало — зачастую эта разница сопоставима с остаточной стоимостью машины, так что проще скинуть её на запчасти.

Скорее, МВД заинтересовалось такими автомобилями по другой причине: из-за их «невидимости» для камер видеофиксации.

Отсутствие единой базы данных не позволяет штрафовать в России владельцев машин с иностранными номерами, а кроме того, это делает возможной езду по доверенности.

Бывший премьер России Дмитрий Медведев уже давал поручение силовикам навести порядок в этом вопросе, и, вероятно, нынешние проверки — следствие той инициативы.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/270830/

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

Кто ездит на армянских номерах отзывы

Если кто еще не знает, в Армении машины стоят на порядок дешевле чем в России, и любой гражданин России имеет право купить там машину и пригнать в РФ без растаможки.

Но счастье не будет длиться долго.

С 1 января 2020 года льготную растаможку в Армении отменяют, таможенные ставки приравняют к российским, а это значит, что подержанный автомобиль из США или Японии станет не выгодно таможить на Армению.

Но сейчас середина 2019 года, и у вас еще есть время, успеть купить хороший автомобиль и растаможить его значительно дешевле чем в России.

Есть 2 варианта, выбираете автомобиль сами, на аукционах в США или Японии, ищите посредника, кто за определенную сумму займется покупкой и доставкой автомобиля. И второй вариант – покупаете уже растаможенный автомобиль из наличия в Армении.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

Сейчас более подробно остановимся на втором варианте, рассмотрим все плюсы и минусы покупки автомобиля в Армении.

Минусы:

1 – Аварийное прошлое.

Это касается американских авто. Вы должны понимать, что практически все привезенные из США автомобили были биты. Их продают страховые компании после аварии, через специальные аукционы. Но не стоит преждевременно пугаться. В отличии от РФ, а США можно получить полную историю автомобиля по VIN.

Есть сайты Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями. Здесь недобросовестным продавцам будет сложно что-либо скрыть, ведь зная VIN код автомобиля, вы через интернет легко найдете его полную историю в США.

В зависимости от увиденного уже сами примите решение, покупать этот восстановленный в Армении автомобиль или нет.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

2 – Армянские номера.

Относительный минус, так скажем. Для каждого индивидуально. Бытует мнение, что автомобили с армянскими номерами не любят на дорогах, подрезают и т.д. То же самое можно сказать и про номера другого региона.

Местные не слишком то уважительно относятся к приезжим. Кроме того, завистники или просто нехорошие люди могут скрутить ваши армянские номера, например ночью.

И восстановить их будет несколько проблематичнее чем в РФ.

3 – Трудно продать.

Так как машина зарегистрирована на территории Армении, то продать ее в России вы не можете. Другими словами, продавцу и покупателю придется отправиться в Армению, чтобы совершить сделку по покупке/продаже именно там. Это дополнительные расходы и затратно по времени. Рассчитывайте на 2-3 дня минимум.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

4 – Долгий путь домой после покупки.

Если за машиной мы летим на самолете, то обратно придется ехать на купленном авто. И если вы не житель Краснодарского края, то дорога домой будет дальней.

Кто-то не привык ездить на такие расстояния, а кто-то вообще ни разу не ездил. Будьте осторожны, останаливайтесь на ночлег и не рискуйте жизнью, пытаясь проехать весь путь без остановок и сна.

Например, если ехать до Москвы, рассчитывайте приблизительно на 30 часов.

5 – Частые остановки сотрудниками ДПС по пути домой.

Это касается лишь участка от границы Грузии до Пятигорска. Удивительно, но именно там цель каждого гаишника остановить машину с армянскими номерами, узнать почем купил, что за модель и т.д. Встречаются и желающие развести на деньги, будут приписывать нарушения которых не было. Но дальше все как правило спокойно, особо внимание ДПСников такие машины уже не привлекают.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

6 – Продавцы Армяне.

Наверно каждый в своей жизни сталкивался с ними. У этих людей прирожденный талант продавать. Вам могут продать даже то, чего вы совсем не хотели покупать. И это не шутка.

Армяне отменные продавцы и знают как это делается лучше всех. Будьте аккуратны и не купите откровенный хлам. Если не разбираетесь, лучше возьмите с собой профессионала, оплатите ему билет, не пожалейте денег.

Гораздо больше сэкономите если купите хорошую машину.

7 – Покупка за наличные.

Вы должны понимать, что едете покупать машину не в салон, а у частного лица, значит расплачиваться вам скорее всего придется наличными. А это значит, что не малую сумму денег в долларах вам придется везти с собой.

Вы едите в чужую страну с пачкой денег в кармане и будете постоянно думать об этом. Также стоит взять с собой кого-то, так надежней и безопасней. Конечно есть вариант безналичного расчета, но это дополнительные расходы, комиссия и банковские лимиты.

Так безопасней, но предварительно уточните у сотрудника вашего банка все нюансы по переводу денег в армянский банк.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

А теперь рассмотрим плюсы

1 – Цена.

Автомобили в Армении стоят дешевле на 30 – 40% чем в России. Это пожалуй самый главный плюс, который перекроет все вышеперечисленные минусы.

2 – Эксклюзивные и редкие автомобили для России.

Так как в Армении в основном американские и японские автомобили, вы сможете купить довольно интересные и необычные для России машины. Это будет своего рода эксклюзив. Даже одна и та же модель для России и США отличаются.

Всегда приятно ездить не на таком автомобиле как у всех, так скажем, выделиться из толпы.

Автомобили которые практически не встречаются на территории РФ всегда будут притягивать взгляды окружающих и вряд ли будут пользоваться спросом у угонщиков.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

3 – Японская и американская сборки.

В основном все машины, продающиеся в Армении, привезены либо из США либо из Японии. Японское качество и надежность всем давно известны. Американская сборка тоже очень хороша и ее даже не стоит сравнивать с российской. Плюс американские комплектации, они намного богаче, самые “нафаршированные” авто именно в США.

4 – Без пробега по России.

Огромный плюс. Дороги в США и Японии кардинально отличаются от наших. Машины будут в куда лучшем состоянии, чем с аналогичным пробегом по РФ. Кроме того, покупая машину из США, рекомендую рассматривать те варианты авто, которые эксплуатировлись в теплых штатах, то есть никогда не видели зимы. Состояние кузова таких машин должно быть очень достойным.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

5 – Отсутствие штрафов с камер видеофиксации.

Если машина на армянских номерах, то штраф за превышение скорости или несоблюдение разметки вам не придет. У России и Армении нет общей базы, наши камеры просто не распознают армянские номера. Но не стоит злоупотреблять этим. Не нарушайте правила. Не подвергайте опасности свою жизнь и окружающих.

6 – Мини путешествие в Армению.

Если вы никогда не были в Ереване, можно совместить покупку автомобиля с небольшим путешествием. Посмотрите город и его достопримечательности, отведуете местных блюд. Это же здорово и интересно. Да и по ценам вам все обойдется гораздо дешевле чем в России. Проживание, питание, все дешевле. Вам точно понравится.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

Приблизительные расходы, не считая стоимости автомобиля

  • Авиабилеты. Например, Москва – Ереван (в среднем 8000 рублей, в зависимости от времени года). Рекомендую покупать билеты через Aviasales, самый популярный сайт по подбору авиабилетов.
  • Аренда жилья (на 4 дня) – примерно 2000 рублей.
  • Питание (на 4 дня) – примерно 2000 рублей.
  • Расходы на бензин. Например до Москвы, около 10000 рублей.
  • Оформление автомобиля в Армении – 2500 рублей.
  • Страховка в Армении – 2000 рублей.
  • Страховка в Грузии – 2500 рублей.
  • Временная регистрация – 50$.

Очевидно, что все эти дополнительные расходы – ничто, по сравнению с сэкономленными средствами, ведь вы можете купить редкий и качественный авто, значительно дешевле чем в России.

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

И еще, не забываем, что если берете машину для себя и на длительный срок, то по истечению 5 лет, со дня постановки на учет в Армении, машину можно будет поставить на учет в России без уплаты таможенных пошлин. По крайней мере, сейчас это работает так. А что будет завтра, ни кто не знает.

Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autonews/vse-pliusy-i-minusy-pokupki-avtomobilia-na-armianskih-nomerah-5d20643fe8b90400ad629fcd

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России в 2020 году

Кто ездит на армянских номерах отзывы

С 1 июля во многих регионах страны сотрудники ДПС стали останавливать автомобили с армянскими номерами и выписывать им штрафы.

При этом большинство автомобилистов не знают об изменениях в законодательстве, которые стали причиной того, что машины, которые зарегистрированы на гражданин России в Армении, стали вне закона.

С каждым днем количество оштрафованных становится все больше, поэтому тем, кто ездит на таких автомобилях, нужно детально разобраться в ситуации.

Почему машины регистрировали в Армении?

Множество россиян ездили за авто в Армению по причине очень низких цен. Дело в том, что в этой стране тарифы растаможки в разы меньше, чем в России, поэтому цена машин получалась намного ниже. А если снимать транспорт с армянского учета и ставить на учет в РФ, нужно было платить установленный таможенный сбор, который в среднем больше, чем стоимость машины, в 2-3 раза.

Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства.

Согласно действующему в ЕАЭС принципу свободного перемещения по территории стран-участниц такой вариант был возможен и многие воспользовались им, чтобы сэкономить деньги и купить понравившуюся модель авто намного дешевле, чем в России.

К сведению! 

На территории страны на данный момент свыше 300 000 авто с армянскими номерами.

Что изменилось?

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств.

Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства.

Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  1. Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  2. Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  3. Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  4. Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Что делать тем, кто ездит по доверенности

Этот вариант также достаточно популярен. Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника. По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.

Главный аспект – время пребывания на территории страны. Использовать машину с доверенностью можно без каких-либо ограничений в течение года. После этого инспекторы ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение сроков. Опять же, дату въезда они могут уточнить только по запросу, что затягивает разбирательство.

Совет! 

Самое простое решение в такой ситуации – раз в год пересекать армянскую границу и возвращаться назад. Это позволит избежать проблем и на законном основании передвигаться по России.

Что грозит владельцам машин с армянскими номерами

Прежде всего они будут постоянно получать штрафы в 5 000 рублей, что очень накладно. В настоящее время машины с госномерами Армении и других стран-участниц ЕАЭС активно останавливают и штрафуют лишь в нескольких регионах. Но есть все предпосылки, что это начнется на всей территории России и приобретет массовый характер.

Представители власти требуют поставить такие авто на учет в установленном порядке, но на это нужно потратить суммы, которые в несколько раз превышают цену самой машины. Кроме того, требуется уплатить и транспортный сбор за годы езды на армянских номерах, что еще больше увеличивает сумму.

Вывезти машину в Армению и продать ее там – тоже не вариант. Там просто огромное количество авто в продаже, а из-за изменений в законе и наплыва российского транспорта цены упали настолько, что в лучшем случае можно вернуть около половины того, что было потрачено.

Автовладельцы создали петицию, адресованную В.В. Путину, с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и найти вариант решения проблемы, который устроит всех.

В ней предлагается разработать систему льготной постановки на учет машин, которые были ввезены ранее без нарушения закона, ведь до этого года таможенные органы разрешали пользоваться таким транспортом без каких-либо ограничений.

Владельцы авто с армянскими номерами призывают всех подписать петицию, чтобы решить проблему цивилизованно. На данный момент единственным вариантом для является владение по доверенности и ежегодное пересечение границы, чтобы срок пребывания в стране составлял меньше года. Во всех других случаях инспекторы ДПС имеют право выписать штраф.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://offshoreview.eu/2020/07/27/mozhno-li-ezdit-na-avto-s-armyanskimi-nomerami-v-rossii/

Армянские номера: как ездить в России в 2020 году

Кто ездит на армянских номерах отзывы

Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?

Что произошло с машинами из Армении в 2020 году

Начиная с 2019 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками.

Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину.

При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации.

Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна.

А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Никакой растаможки. Шах и мат!

Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.

Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого.

Разберемся?

Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом

Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».

Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией.

Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия.

Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.

Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей.

Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара.

А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам. Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:

  • оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
  • утилизационный сбор
  • и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.

И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.

Как хитрецов подвела жадность

Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» – приняли не все. Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах.

Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку?

Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество. Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.

В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил: «Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов».

Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле.

Еще немного – и заживем!

Армянские номера в России (фото drom.ru)

Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей.

В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона.

Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?

В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками.

Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут. Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам.

Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.

Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)

Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.

Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (калькулятор). Дешевле сжечь.

Кто виноват?

В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает.

Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов.

Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2019 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.

Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.

Что делать владельцам машин с армянскими номерами

Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания. Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить.

Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь. Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта.

Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.

На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:

  • растаможить по правилам – дорого,
  • отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
  • продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.

Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.

Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.

Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках.

Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом.

А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя. Разве это новость?

Источник: https://matador.tech/articles/armanskie-nomera-kak-ezdit-v-rossii-v-2020-godu

Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка

Кто ездит на армянских номерах отзывы

В последнее время участились случаи задержания автомобилей, оформленных на россиян, но зарегистрированных в Армении. «За рулем» вместе с адвокатом разобрался, есть ли у таких машин легальное будущее в нашей стране.

Материалы по теме

«Сезон охоты» на автомобили с номерными регистрационными знаками Армении был открыт в начале этого года. Из разных регионов страны (Челябинской, Курганской области, Краснодарского края, ХМАО — Югры и т.д.) стали поступать сообщения о том, что инспекторы ГИБДД «отлавливают» такие машины в общем потоке. Дальше ситуация может развиваться по-разному.

Одни автолюбители отделываются штрафом от 500 до 800 рублей по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ («Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке») или штрафом 500 рублей за «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство» по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Другим везет гораздо меньше: автомобиль изымают и отвозят на спецстоянку.

Владельцы машин, ввезенных в нашу страну из Армении, бьют тревогу — они опасаются, что не сегодня-завтра и их имущество может быть конфисковано.

В Краснодаре владельцы таких машин организовали сбор возле приемной президента России и записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой прекратить задержания автомобилей. А на сайте Change.

org создана петиция, в которой автомобилисты просят руководство страны позволить им поставить на учет в России машины, купленные в Армении.

Выдержка из петиции:

Материалы по теме

«Просим вас разобраться с возникшей у практически 300 тысяч россиян проблемой в связи с ранее приобретенными транспортными средствами в Республике Армения, которая является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

… Перед покупкой транспортных средств в Республике Армения гражданами России, последние письменно и посредством телефонной связи задавали вопросы в подразделения таможенной службы своих регионов, касающиеся свободного передвижения по Российской Федерации граждан Российской Федерации на автомобилях, которые состоят на учете в Республике Армения и оформлены на граждан Российской Федерации. В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учете в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.

…  Вся суть ЕАЭС заключается именно в свободной экономической зоне […] Сейчас нам мешают свободно проводить сделки, покупать и продавать. Пожалуйста, вспомните, что такое ЕАЭС и для чего он был создан!».

В настоящий момент коллективное обращение подписали почти 6 тыс. человек, однако пока никакой реакции со стороны уполномоченных органов не последовало.

А с чего все началось?

Материалы по теме

Республика Армения наряду с Россией, Беларусью, Казахстаном и Киргизией входит в Евразийский экономический союз (ранее Таможенный союз. —Прим. ред.).

На территории этих стран действует режим беспошлинной торговли, благодаря чему можно приобрести автомобиль в соседнем государстве и ввезти его на территорию своей страны без уплаты на границе таможенных платежей.

Исключение составляет утилизационный сбор, но его размер относительно небольшой — в настоящий момент базовая ставка для легковых авто в России (в том числе внедорожников) составляет 20 тыс. рублей. Многие наши соотечественники быстро смекнули, что чем покупать, например, подержанного «японца» у нас, лучше сделать это в солнечной Армении, потому что:

  • Машины там дешевле и есть вариант найти модель, которую не купишь в России — вся «фишка» в таможенных пошлинах, которые там разительно отличаются (в меньшую сторону) от наших тарифов.

  • Можно сэкономить на эксплуатации — полис ОСАГО встанет в ту же сумму, что и на автомобиль, зарегистрированный в России, а вот транспортный налог в Армении существенно ниже.

  • Судя по многочисленным экспериментам и отзывам владельцев таких машин, далеко не все дорожные камеры распознают армянские номера.

Кому все это нужно?

До недавнего времени государство как бы сквозь пальцы смотрело на то, что россияне активно привозят автомобили из Армении и беспрепятственно эксплуатируют на территории нашей страны.

Однако то обстоятельство, что казна недополучает внушительных сумм из-за разницы в уплате таможенных пошлин, набило оскомину.

В настоящий момент по дорогам России передвигается, по разным подсчетам, от 200 до 300 тысяч машин, зарегистрированных на территории Республики Армения, — а ведь все они не только недоплатили в бюджет, но и ездят безнаказанно (штрафы приходят по месту регистрации ТС. — Прим. ред.).

В какой-то момент таможенные органы вспомнили про п. 35 Условий и переходных положений (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), который гласит:

Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств — членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

То есть никаких изменений в законодательстве не произошло. Просто за граждан, некогда открывших для себя лайфхак: «как купить автомобиль дешевле и не платить при этом пошлины», плотно взялись контрольно-надзорные органы.

Мнение эксперта

Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:

Сложившаяся сейчас ситуация была достаточно прогнозируема. Когда автомобиль ввозился из третьих стран, входящих в ЕАЭС, собственником оплачивались пошлины именно по законодательству Армении.

Возникает вопрос: если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ, где таможенные платежи значительно выше, то кто должен оплачивать разницу, чтобы возместить выпадающие доходы? Эта обязанность так или иначе ляжет на собственника машины. Приобретая автомобиль значительно дешевле на территории другой страны, человек должен был понимать, что идет на риск.

И вот этот риск наступил — поменялось отношение государства к автомобилям, которые были ввезены на территорию РФ.

Задерживать машины — это вообще законно?

Материалы по теме

С кем и почему борется таможенная служба, понятно — проблема в том, как таких «неплательщиков» выявлять. Доказать факт того, что управляет автомобилем с армянскими номерами гражданин РФ, иначе как путем «отлова за руку», нельзя. А у таможни, как вы понимаете, нет соответствующих полномочий.

И вот тут мы становимся свидетелями межведомственного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Госавтоинспекции. Сотрудники ДПС останавливают водителей, устанавливают их личность, и если выясняется, что автомобилем управляет не собственник-армянин, составляется протокол по ч.1 ст. 12.

3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство». Можно хоть сколько трясти перед инспектором генеральной доверенностью — она будет расценена как документ, который не отвечает требованиям российского законодательства и, следовательно, не имеет юридической силы.

Дальше, вероятнее всего, собранные инспекторами сведения о том, что человека «поймали» за рулем автомобиля с армянскими номерами, будут направлены в таможенные органы, которые смогут использовать эту информацию как основание для выдвижения претензий к «должнику».

Вид наказания зависит от квалификации административного правонарушения. Если транспортное средство не было вывезено в установленный срок временного ввоза, то в данном случае усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.18 КоАП РФ («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»).

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях:

  • пресечения административного правонарушения,

  • установления личности нарушителя,

  • составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,

  • обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Изъятие транспортного средства является одной из мер обеспечения, предусмотренной статьей 27.

10 КоАП РФ, которая может применяться должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях.

Необходимость применения мер обеспечения определяется должностным лицом таможенного органа или должностным лицом ГИБДД (как в нашем случае.  — Прим. ред.).

Что теперь делать?

Материалы по теме

Дальнейших вариантов действий у владельцев автомобилей, зарегистрированных на территории Армении и якобы временно находящихся на территории России (а по факту — годами), не так уж и много:

  • Вариант 1: для состоятельных — можно исправить саму первопричину всех проблем, то есть заплатить таможенные пошлины и поставить автомобиль на учет в России, после чего получить «наш» ПТС и новые регистрационные номера. Но влетит это в копеечку.

  • Вариант 2: для «неутомимых путешественников» — можно поехать в Армению и реализовать его там. Но тут мы опять-таки упираемся в невозможность управлять автомобилем, а услуги транспортировки машины обойдутся отнюдь не дешево. Ситуация осложняется еще и закрытием границ на время пандемии коронавируса.

  • Вариант 3: для предприимчивых — пожалуй, самый гуманный по отношению к кошельку собственника. Транспортное средство в этом случае выступает уже в ином качестве — как товар, что влечет за собой его таможенную очистку в общем порядке.

    Штатные запасные части, принадлежности и оборудование транспортных средств, перевозимые вместе с транспортным средством, рассматриваются как его неотъемлемая часть.

    Правила ввоза на таможенную территорию РФ физическими лицами товаров — запчастей, кузовов, бывших в употреблении, регламентируются «Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (подписан в г. Москве 11.04.2017).

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: