Контракт на поставку спецодежды 44 фз

Содержание
  1. Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ и что заключается с государственными заказчиками?
  2. Контракт и договор по 44-ФЗ
  3. Общее и различия между договором и контрактом
  4. Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт
  5. Варианты способов закупки ОСАГО по 44-ФЗ
  6. Требования к участникам закупки
  7. Порядок проведения закупки ОСАГО
  8. Определение начальной максимальной цены контракта
  9. Контракт на поставку товаров (электронный аукцион, СМП и СОНО, 44-ФЗ) (примерная форма), Контракт (форма) от 08 сентября 2020 года
  10. 1.Предмет контракта
  11. 2.Цена контракта и порядок расчетов
  12. 3.Права и обязанности сторон
  13. 4.Порядок сдачи и приемки товара
  14. Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)
  15. Когда необходимо применять типовой контракт
  16. Когда не нужно применять форму типового контракта
  17. Сводная таблица по типовым контрактам
  18. Договор поставки для государственных и муниципальных нужд: содержание и образец документа, порядок и сроки заключения
  19. Какие нормативные акты следует изучить при заключении договора поставки
  20. Сведения, которые потребуется отразить в договоре поставки
  21. Сроки заключения
  22. Какую ответственность следует предусмотреть

Чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ и что заключается с государственными заказчиками?

Контракт на поставку спецодежды 44 фз

В практике государственных закупок был прецедент, когда муниципальный заказчик подписал с поставщиком договор на сумму до 100 тыс. р., а казначейство признало это наименование неправомерным, так как, по его мнению, следовало подписывать не договор, а контракт.

Контракт и договор по 44-ФЗ

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК). Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….

», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка товаров, выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий.

Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров. В частности, по ч. 1 ст.

2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст.

525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК.

Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Общее и различия между договором и контрактом

Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты:

  1. Одной из сторон является госзаказчик.
  2. Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).
  3. Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр.

Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт

В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Соответственно, любой подписанный государственным или муниципальным заказчиком договор на выполнение строительных или подрядных работ будет квалифицирован по нормам параграфа 5,  гл. 37 ГК как контракт на подрядные работы, а договор на поставку товара по параграфу 4 гл. 30 «Купля-продажа» как контракт на поставку.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  • бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;
  • муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  • органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Несмотря на такие рекомендации, Минэкономразвития подтверждает тот факт, что, с юридической точки зрения, разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, наименование договора, который подписывается сторонами в рамках 44-ФЗ, не имеет принципиального значения. Он может именоваться как «договором», так и «контрактом». Более важным для сторон является соблюдение порядка заключения договора, а не правильный выбор формы сделки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает для государственных и муниципальных заказчиков выбор возможных способов проведения закупки услуг страховых компаний в части обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Варианты способов закупки ОСАГО по 44-ФЗ

В зависимости от начальной максимальной цены контракта заказчик может выбрать либо запрос котировок (если указанное значение цены менее пятисот тысяч рублей), либо аукцион или конкурс (если начальная максимальная цена контракта выше пятисот тысяч рублей), либо провести закупку у единственного поставщика при условии, что указанный параметр цены ниже ста тысяч рублей.

Выбрать, каким именно способом проводить закупку услуг страховых компаний в части приобретения услуг по ОСАГО, заказчик имеет право сам, опираясь на следующие параметры:

  • начальная максимальная цена контракта, который планируется заключить (формируется на основании тарифов страхования, установленных Центральным банком Российской Федерации в отношении существующих видов и категорий транспортных средств);
  • совокупный годовой объём закупок, на основании которого происходит расчёт процентного соотношения используемых закупочных процедур в зависимости от их влияния на возможности ограничения конкуренции на рынке;
  • необходимая скорость заключения контракта по итогам проведённой закупки.

Требования к участникам закупки

Если говорить о том, какие требования должны быть установлены к участникам закупок по приобретению услуг ОСАГО, то они в полном объеме соответствуют требованиям, которые установлены в рамках статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями указанной статьи все требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные. К числу основных требований к участникам проводимых закупок услуг страховых компаний относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются действующим законодательством к участникам закупочных мероприятий;
  • отсутствие мероприятий, направленных на проведение ликвидационных процедур, либо отсутствие решения суда, по которому участник такой закупочной процедуры признается финансово несостоятельным лицом, то есть банкротом;
  • нет вынесенного судом решения о приостановке деятельности юридического лица в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;
  • нет недоимки по обязательным к уплате налогам и сборам, которые должен внести в государственный бюджет участник закупочных процедур, либо общая сумма таких недоимок и задолженностей не может превышать двадцать пять процентов от общей стоимости имеющихся балансовых активов такого юридического лица;
  • руководитель организации либо главный бухгалтер (или аналогичный сотрудник того подразделения, с которым будет заключаться контракт) не имеет судимостей по преступлениям, совершенным в экономической сфере (исключение составляют те лица, у которых такая судимость полностью погашена или снята по решению суда);
  • в течение двух лет до момента участия в закупочной процедуре юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за незаконную передачу вознаграждения лицам, которые могут вынести какое-либо значимое решение в пользу такого юридического лица;
  • отсутствие конфликта интересов между заказчиком и исполнителем в виде наличия родственных отношений между представителем заказчика и исполнителя.

Если заказчик сам принимает такое решение, то он вправе установить дополнительные требования к участнику закупок, но такие, которые не смогут ограничить конкуренцию при проведении закупочных мероприятий.

Порядок проведения закупки ОСАГО

Проведение закупочного мероприятия, посвященного приобретению услуг страховых компаний по осуществлению страхования автогражданской ответственности мало чем отличается в плане алгоритма осуществляемых действий от порядка проведения других закупочных мероприятий.

Ключевым отличием является то, что начальная максимальная цена контракта устанавливается только на основании тех тарифов, которые сформированы Центральным банком Российской Федерации. Соответственно, осуществить снижение указанных тарифов никто из потенциальных исполнителей по контракту не имеет права.

В остальном в порядке и правилах проведения закупки нет отличий:

  • на первом этапе происходит определение того, какие именно транспортные средства следует застраховать и в каком порядке, а также какова срочность такой страховки. На основании результатов такого анализа происходит включение закупки ОСАГО в план-график посредством внесения соответствующих изменений и публикации новой версии в Единой информационной системе;
  • после того как необходимая закупка была внесена в план-график, происходит доскональный анализ рынка оказываемых страховых услуг с целью выявления возможных изменений в части стоимости таких услуг (в том числе на основании вынесения соответствующего решения со стороны Центрального Банка Российской Федерации);
  • результаты такой аналитической работы должны лечь в основу обоснования начальной максимальной цены контракта, по которой будет произведено объявление закупочного мероприятия в выбранной заказчиком форме;
  • в связи с особенностью закупки ОСАГО заказчик выбирает ту или иную форму закупки только на основании начальной максимальной цены и срочности приобретения страховых услуг, так как возможность снижения стоимости контракта в ходе проведения самой процедуры не предусмотрена действующим законодательством о страховании ответственности автовладельцев;
  • по итогам закупки происходит заключение контракта с победителем, признанным таковым на основании подписанного протокола. В качестве победителя заказчик обязан признать того участника, который подал заявку раньше других (вне зависимости от того, идет ли речь о конкурсе, аукционе или запросе котировок – в данном случае действует принцип скорости подачи заявки). Однако если участник, подавший заявку раньше других, по каким-то причинам был отклонен (например, при выявлении несоответствия его самого или поданных им документов требованиям документации о закупке и действующего законодательства), то победителем признается следующий по порядку признания соответствующим и по скорости подачи заявки участник.

Определение начальной максимальной цены контракта

Начальная максимальная цена контракта при осуществлении закупки ОСАГО – это размер страховой премии, которую получит страховая компания в случае заключения соответствующего договора по итогам признания ее победителем по определенной закупке.

Определение данного показателя происходит исключительно с опорой на те тарифы, которые были установлены для определения размера страховой премии для каждого конкретного вида транспортного средства. Расчет происходит по формуле:

НМЦК = СтБ х КР х КБМ х КВ х КТС х КС х КН х КприцТС, где:

  • НМЦК – размер страховой премии за один автомобиль, которую заказчик оплатит страховой компании за оказание ее услуг. Окончательная сумма начальной максимальной цены контракта будет рассчитана на основании количества автомобилей, которые планирует застраховать в рамках одной закупки заказчик;
  • СтБ – размер базовой ставки тарифа, который установлен Центральным Банком Российской Федерации для определенных типов транспортных средств;
  • КР – региональный коэффициент, оказывающий влияние на стоимость страхования транспортного средства в зависимости от того, о каком регионе идет речь;
  • КБМ – коэффициент «бонус-малус»;
  • КВ– коэффициент, определяющий количество водителей, которые допущены к управлению определенным транспортным средством (чем больше водителей, тем выше данный коэффициент; если ОСАГО открытого типа, то есть количество водителей не ограничено, то коэффициент максимальный);
  • КТС – параметр, определяющий мощность транспортного средства;
  • КС – коэффициент сезонности эксплуатации, на основании которого определяется, когда будет эксплуатироваться транспортное средство – круглый год или в какие-то периоды времени, например, три месяца или страховка выходного дня;
  • КН – коэффициент, который определяет количество нарушений условий договора владельцем транспортного средства или допущенных к управлению им водителей (иными словами, чем больше было дорожно-транспортных происшествий, совершенных на определенном автомобиле, тем выше значение данного коэффициента);
  • КприцТ – коэффициент прицепа к транспортному средству (используется в тех случаях, если речь идет об автопоездах и иных транспортных средствах, которые всегда эксплуатируются только с прицепами).

По каждому типу транспортных средств рассчитывается свой размер начальной максимальной цены контракта.

Для формирования итоговой суммы потребуется просуммировать все полученные значения размеров страховых премий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/kontrakt-dogovor-otlicia.html

Контракт на поставку товаров (электронный аукцион, СМП и СОНО, 44-ФЗ) (примерная форма), Контракт (форма) от 08 сентября 2020 года

Контракт на поставку спецодежды 44 фз

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку

Для печати из “Кодекса”см. Руководство по выводу формотчетности на печать.

Примерная форма

(наименование товаров)
для нужд
(наименование заказчика)

(полное наименование заказчика) , именуемый вдальнейшем Заказчик, в лице (Ф.И.О.руководителя) , действующего наосновании (наименованиедокумента) , с одной стороны и(полноенаименование поставщика) , именуемый вдальнейшем Поставщик, в лице (Ф.И.О.

руководителя) , действующего наосновании (наименованиедокумента) , с другой стороны, вдальнейшем совместно именуемые Стороны, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд” , наосновании (основаниезаключения контракта) от 20 г. N (ИКЗ )заключили настоящий Контракт о нижеследующем.

1.Предмет контракта

1. Предмет контракта

1.1. Предметом настоящегоКонтракта является поставка товаров (наименованиетоваров) (далее – Товар) длянужд (наименованиезаказчика) в соответствии сТехническим заданием (Приложение N 1 к Контракту, являющееся егонеотъемлемой частью).

*
____________________
* Если объем товараневозможно определить, в контракт включается порядок определенияобъема поставляемого товара на основании заявок заказчика.
1.2.

Поставка товараосуществляется Поставщиком в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов,регулирующих порядок поставки такого вида Товара, устанавливающихтребования к качеству такого вида Товаров, в соответствии сусловиями Контракта.

2.Цена контракта и порядок расчетов

2.1. Цена Контрактаопределена по итогам проведения электронного аукциона и составляет:руб. коп. (сумма прописью), (без НДС/в том числеНДС в размере руб. коп . (сумма прописью)).*
____________________
* – Если объем товараневозможно определить, указываются цены единицы товара имаксимальное значение цены контракта.

Если предусмотрены этапыисполнения контракта, устанавливается цена каждого этапа.
(Пункт 2.1.1включается в Проект контракта, если выплата аванса предусмотренаизвещением и документацией о закупке)
2.1.1. Заказчиквыплачивает Поставщику аванс в размере руб. коп.
(сумма прописью)
в течение дней с датызаключения Контракта.

Последующие платежи осуществляются в порядке,предусмотренном п. 2.2-2.7 Контракта.
2.2.

Сумма, подлежащаяуплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в томчисле зарегистрированному в качестве индивидуальногопредпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иныхобязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных соплатой Контракта, если в соответствии с законодательством РФ оналогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежиподлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ Заказчиком.
2.3. Цена устанавливаетсяв российских рублях и включает в себя: стоимость Товара, тары,упаковки, маркировки, расходы Поставщика на доставку товара досклада заказчика, стоимость оформления документов, подтверждающихкачество Товара, страховых услуг, налоги, сборы и иные обязательныеплатежи, необходимые для исполнения контракта, а также стоимостьоказания услуг (выполнения работ), связанных с поставкой Товара,указанных в п. 1.2.1 настоящего Контракта.
2.4. Цена Контрактаявляется твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта,за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ иразделом 8 настоящего Контракта.
2.5. Для оплатыпоставленного Товара, Поставщик обязан предоставить Заказчикусчет/счет-фактуру с приложением документов, предусмотренных п. 4.2,4.4 настоящего Контракта.
Всчете/счет-фактуре обязательно указывается наименование и номерадокументов, приложенных к счету/счет-фактуре, номер и датаКонтракта, по которому осуществлялась поставка Товара.
2.6. Заказчик послепоставки Товара по настоящему Контракту производит расчет сПоставщиком в размере, установленном п. 2.1 настоящего Контракта,не позднее 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа оприемке. Счет на оплату Поставщик выставляет в соответствии сусловиями раздела 2 настоящего Контракта.
2.7. Датой оплатысчитается дата списания денежных средств с расчетного счетаЗаказчика.

3.Права и обязанности сторон

3.1. Для поставки Товарапо настоящему Контракту Поставщик обязуется:
3.1.1. Гарантировать, чтокачество Товара соответствует требованиям стандартов, техническихрегламентов, а также Техническому заданию (Спецификации), а такжеиным требованиям, предъявляемым к поставкам товара такого рода натерритории Российской Федерации.
3.1.2.

ИзвеститьЗаказчика и до получения от него указаний приостановить поставкуТовара при обнаружении:
-возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения егоуказаний о способе поставки Товара.
-иных, независящих от Поставщика обстоятельств, создающихневозможность поставки Товара в срок.
3.1.3.

Выполнять в полномобъеме все свои обязательства, предусмотренные в последующихстатьях настоящего Контракта.
3.2. Для поставки Товарапо настоящему Контракту Заказчик обязуется:
3.2.1. ПредоставитьПоставщику всю имеющуюся в распоряжении Заказчика документацию,необходимую для поставки Товара.
3.2.2.

После проверкиколичества, качества и комплектности поставленного Товарарассмотреть и подписать Акт приема-передачи товара.
3.2.3. Произвести оплатупоставленного Товара в соответствии с условиями настоящегоКонтракта.
3.2.4. Выполнить в полномобъеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделахнастоящего Контракта.
3.3.

Заказчик вправеосуществлять контроль и надзор за ходом и качеством поставляемогоТовара, соблюдением сроков поставки, не вмешиваясь при этом воперативно-хозяйственную деятельность Поставщика.

4.Порядок сдачи и приемки товара

Источник: http://docs.cntd.ru/document/767021556

Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)

Контракт на поставку спецодежды 44 фз

Большинство заказчиков знает, но мало кто пользуется библиотекой типовых контрактов, размещённой в Единой информационной системе. Между тем эта Библиотека насчитывает семнадцать форм типовых контрактов, которые обязательны для применения всеми заказчиками.

Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации “Росатом” и “Роскосмос” разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было, для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.

ВАЖНО: При необходимости использования типового контракта необходимо обращать внимание не на подведомственность заказчика, а на вид товаров, работ или услуг в отношении которых утверждена форма типового контракта.

Когда необходимо применять типовой контракт

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606 устанавливает чёткий перечень условий, при которых заказчики должны использовать типовые контракты.

  1. Если контракт заключается на поставку/выполнение/оказание определённых видов товаров/ работ/ услуг и заключается он по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС формы типового контракта (типовых условий контракта).
  2. Если в вашей закупке одновременно совпадают все три нижеуказанных условия:
  • закупка попадает под коды ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ;
  • цена контракта попадает в указанный диапазон цен;
  • дополнительные условия могут быть установлены разработчиком типового контракта.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Когда не нужно применять форму типового контракта

  1. Со дня размещения формы типового контракта в ЕИС ещё не прошло тридцать календарных дней.
  2. Какой-то из трёх показателей, указанных выше во втором условии, не подходит к вашей закупке.
  3. Закупка попадает под исключения, описанные ПП РФ от 02.07.2014 №606.

    Перечень исключений следующий:

  • п.2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 части 1 статьи 93 Закона о КС. Из этого пункта исключений также есть исключения. Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта. Необходимо смотреть информационную карту.
  • закупки за наличный расчёт;
  • запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;
  • запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • некоторые случаи проведения закупки в форме запроса предложений.

Сводная таблица по типовым контрактам

В сети интернет много статей на тему “когда использовать типовой контракт?”, “а точно ли нужно применять типовой контракт?”, “какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?”.

А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта.

Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.

Договор поставки для государственных и муниципальных нужд: содержание и образец документа, порядок и сроки заключения

Контракт на поставку спецодежды 44 фз

Регулирование всех процессов, связанных с осуществлением закупочной деятельности для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, происходит с помощью достаточно широкого круга норм, существующих в различных нормативных актах.

Какие нормативные акты следует изучить при заключении договора поставки

Если говорить о проведении мероприятий, направленных на осуществление заключения договора, именуемого в правовом поле договором поставки, то для таких документов, заключаемых для удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков, опираться следует на следующие правовые нормы:

  1. Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В данном федеральном нормативном акте необходимо обратить внимание, в первую очередь, на статью 34, которая определяет те требования, которые должны быть предъявлены к заключаемым контрактам и договорам по итогам всех проведенных процедур в соответствии с положениями данного закона. В том случае, если положения данной статьи соблюдены не были при составлении договора, в том числе предметом которого является поставка какого-либо товара, то такой договор может быть признан недействительным в силу его нелегитимности.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Этот нормативный акт придется изучить по причине того, что он лежит в основе всех правоотношений договорного типа. Кроме того, поставка товара – это особый вид правоотношений, который может возникнуть только из гражданских правоотношений, даже если речь идет о взаимодействии между несколькими юридическими лицами. Чтобы договор поставки был полностью оформлен с точки зрения действующего законодательства, необходимо изучить Параграф 4 Главы 30 Раздела IV данного федерального нормативного акта в силу того, что именно в данном параграфе происходит подробное освещение всех вопросов, связанных с поставкой товаров.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации №1042 от 30 августа 2017 года, посвященное расчету штрафных санкций и применению мер ответственности для сторон, участвующих в проводимых закупках. Однако с 14 августа 2019 года вступили в силу изменения в данное Постановление, сформулированные в другом Постановлении Правительства Российской Федерации – под номером 1011 от 2 августа 2019 года. Поэтому для формирования мер ответственности необходимо теперь использовать два этих нормативных акта, которые находятся в тесной взаимосвязи между собой, так как теперь заказчику необходимо учитывать новые требования при формировании размера штрафных санкций для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Сведения, которые потребуется отразить в договоре поставки

Для того чтобы договор был признан соответствующим действующим нормам гражданского законодательства и законодательства в сфере закупок, в нем необходимо учесть те положения, которые являются обязательными для такого вида договоров, а именно:

  • перечень сторон, которые будут принимать участие в подписании текста договора или контракта вне зависимости от его формы (бумажной или электронной). Указание таких сведений должно быть осуществлено в двух видах – развернутом в преамбуле и сокращенном в реквизитах сторон, но с обязательной расшифровкой данных о подписантах;
  • предмет закупки, который стал предметом контракта или договора. Указание предмета также может быть осуществлено в сокращенной и развернутой форме. Это характерно для тех случаев, когда речь идет о большом описании предмета закупки либо о необходимости подробного перечисления всех его данных. В этом случае в соответствующем разделе описывается предмет закупки в краткой форме (например, «поставка офисной мебели»), а в приложении, выступающем в качестве спецификации к контракту или договору, даются подробные сведения о таком товаре;
  • цена контракта или договора, а в случае закупки нескольких единиц одинакового товара – указание на величину стоимости такой закупки. Данные сведения размещаются в самостоятельном разделе с обязательным указанием данных о проводимых порядках расчета между участниками данного соглашения;
  • права сторон, а также их обязанности, в том числе в случае возникновения непредвиденных ситуаций, например, официально подтвержденных на федеральном или региональном уровне чрезвычайных обстоятельств;
  • применяемые меры ответственности сторон, которые подписывают данный документ. При этом описание таких мер ответственности должно строго соответствовать требованиям действующего законодательства;
  • порядок разрешения возникающих спорных конфликтов и механизм действия сторон, а также те законные механизмы, которые могут быть использованы сторонами для изменения или расторжения договора;
  • срок действия договора и возможные основания для его расторжения;
  • реквизиты сторон, подписывающих документ, а также подписи таких сторон.

В качестве дополнительного раздела рассматривается список приложений к тексту договора или контракта, например, в виде ведомости поставки, акта приема-передачи и образцов платежных документов.

В том случае, если речь идет о заключении договора или контракта на поставку с использованием процедур для закупок малого объема, возможно использование более простой формы (например, если для осуществления закупок малого объема используется Единый агрегатор торговли «Березка», то можно воспользоваться типовой формой договора, которую предлагает данная торговая площадка).

Сроки заключения

Если говорить о сроках заключения договора поставки, то необходимо опираться на те требования, которые содержатся в действующих нормах закупочного законодательства.

Так, в случае с закупками малого объема (они могут быть обозначены как закупки до ста или до пятисот тысяч в зависимости от совокупного годового объема заказчика) предельный срок подписания договора составляет десять дней.

Если такая закупка проводится посредством использования электронной площадки Единого агрегатора торговли «Березка», то срок заключения договора поставки сокращается до пяти дней с даты получения данных о том, кто является победителем.

Если речь идет об электронных процедурах конкурентного типа, то есть аукционах, конкурсах, запросах котировок и предложений, то здесь сроки заключения колеблются от десяти до двадцати дней, так как для всех этих процедур предусмотрены разные периоды для подписания контракта от даты определения победителя по такой процедуре. Более подробную регламентацию в отношении сроков заключения договора или контракта по поставке товара можно получить на основании статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае если речь идет об электронных процедурах, необходимо помнить о том, что контракт или договор будет считаться официально заключенным с момента его подписания в электронном виде и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте.

Бумажный вариант в данном случае требоваться уже не будет, так как в систему госзакупок постепенно внедряется система электронного документооборота (за исключением тех закупок, которые разрешено проводить в неэлектронном виде с целью защиты интересов и безопасности государства).

Какую ответственность следует предусмотреть

Ответственность за нарушение условий контракта или договора поставки, как уже говорилось выше, определяется на основании норм, содержащихся в Постановлении Правительства Российской Федерации №1042 от 30 августа 2017 года с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства №1011 от 2 августа 2019 года.

На основании данных нормативных актов штрафные санкции, применяемые в качестве мер ответственности, определяются следующим образом:

  1. Если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, штраф устанавливается в размере одного процента от цены контракта или договора, но не превышая пределов от одной до пяти тысяч рублей. Использование данных видов штрафных санкций возможно только для тех закупок, которые были объявлены, и в отношении которых произошло размещение извещения после 14 августа 2019 года. Если извещение было размещено раньше данной даты, то применяются старые методы расчета штрафных санкций.
  2. Если в качестве исполнителя выступает юридическое лицо, которое не обладает специальным статусом, то штрафные санкции рассчитываются по-старому для стоимостных обязательств, нарушенных в ходе исполнения поставщиком договора поставки:
    • если цена контракта или договора поставки не превышает трех миллионов рублей, то сумма штрафа равняется десяти процентам от стоимости такого договора или контракта;
    • если цена договора или контракта находится в диапазоне от трех до пятидесяти миллионов рублей, то размер штрафа исчисляется, как пять процентов от цены;
    • в случае диапазона цены от пяти до ста миллионов рублей размер штрафа составляет один процент от стоимости контракта;
    • при использовании диапазона от ста до пятисот миллионов рублей размер штрафа составит не более одной второй процента от цены;
    • при цене контракта или договора, находящейся в диапазоне от пятисот миллионов до одного миллиарда рублей размер штрафа составит четыре десятые процента цены самого контракта;
    • если речь о цене контракта в диапазоне от одного до двух миллиардов рублей, то размер штрафа составит три десятые процента такой цены;
    • если цены контракта или договора находятся в диапазоне от двух до пяти миллиардов рублей, то размер штрафа составит двадцать пять сотых процента от значения цены;
    • в случае нахождения цены контракта или договора в диапазоне от пяти до десяти миллиардов рублей размер штрафа устанавливается равным двум десятым процента размера цены;
    • если цена контракта установлена свыше десяти миллиардов рублей, то размер штрафа не превышает одну десятую процента от такой цены.
  3. Если речь о нарушении обязательств, которые не принесли заказчику стоимостный ущерб, то есть нет материального ущерба, то расчет штрафных санкций будет осуществляться следующим образом:
    • если стоимость обязательств по контракту не превышает трех миллионов рублей, размер штрафа составит одну тысячу рублей;
    • если цена контракта находится в диапазоне от трех до пятидесяти миллионов рублей, размер штрафа составит пять тысяч рублей;
    • для цены контракта в диапазоне от пятидесяти до ста миллионов рублей размер штрафных санкций будет равняться десяти тысячам рублей за каждый допущенный факт нарушения обязательств по контракту или договору;
    • для контракта с ценой больше ста миллионов рублей размер штрафа составит сто тысяч рублей.
  4. В случае с заказчиком расчет штрафных санкций, используемых в качестве мер ответственности, также будет происходить исходя из цены контракта:
    • если цена договора поставки не достигает предела в три миллиона рублей, сумма штрафа составит одну тысячу рублей;
    • в случае со стоимостью контракта в пределах от трех до пятидесяти миллионов рублей сумма штрафа будет равняться пяти тысячам рублей;
    • если речь идет о стоимости договора или контракта на поставку товара с пределами от пятидесяти до ста миллионов рублей, размер штрафа будет равен десяти тысячам рублей;
    • для контрактов или договоров с ценой свыше ста миллионов рублей для заказчика штраф будет равен ста тысячам рублей.
  5. Также в случае допущения просрочки по исполнениям обязательств за каждый день просрочки назначается пени в размере одной трехсотой от установленной на дату расчета пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, умноженной на размер неисполненных обязательств.

Образец договора поставки для государственных и муниципальных нужд можно посмотреть здесь.

Кроме того, на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть установлены дополнительные штрафные санкции в случае установления таких требований этим нормативным актом.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/dogovor-postavki.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: