Договор о целевом обучении в колледже

Содержание
  1. Договор о целевом обучении (типовая форма)
  2. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. № 1076 “О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении”
  3. Правилазаключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. № 1076)
  4. Целевые места в университете: как попасть и стоит ли туда стремиться
  5. Целевое обучение: от идеи до реализации
  6. «Целевое» — это…
  7. 1. Перед поступлением в колледж или в вуз на целевое бюджетное место
  8. 2. Во время обучения на любом курсе колледжа или вуза на бюджетном или даже платном месте
  9. Что содержит типовой договор?
  10. С кем абитуриент вправе заключить договор?
  11. Ваши возможности:
  12. Ваши обязательства:
  13. В каких случаях «целевик» освобождается от выплаты штрафа?
  14. Особенности поступления «целевика»
  15. Всё о целевом обучении в колледже
  16. Что такое целевое обучение?
  17. Почему предприятиям это выгодно?
  18. Чем ссуз отличается от вуза?
  19. Плюсы целевого обучения в колледже
  20. Минусы целевого обучения в колледже
  21. Как получить целевое направление на обучение в колледже?

Договор о целевом обучении (типовая форма)

Договор о целевом обучении в колледже

Договор о целевом обучении (типовая форма) в формате DOC

Договор о целевом обучении (типовая форма) в формате DOCX

Договор о целевом обучении (типовая форма) в формате RTF

Договор о целевом обучении (типовая форма) в формате PDF

УТВЕРЖДЕНАпостановлением Правительства РФ

от 27 ноября 2013 г. № 1076

ТИПОВАЯ ФОРМА
договора о целевом обучении

___________________(место заключения договора)«___»_____________ 20__ г.

(дата заключения договора)

___________________(полное наименование федерального государственного органа, органа государственной власти___________________субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного (муниципального)___________________учреждения, унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании или хозяйственного общества,___________________в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской___________________Федерации или муниципального образования)___________________именуем__ в дальнейшем Организацией, в лице ______________________________________(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)действующего на основании ___________________(наименование документа)с одной стороны, и ___________________(фамилия, имя, отчество (при наличии)в лице ___________________(фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя несовершеннолетнего,в случае если гражданин является несовершеннолетним)

именуем__ в дальнейшем гражданином, с другой стороны, далее именуемые сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем.

I.    Предмет договора

1.

В соответствии с настоящим договором гражданин обязуется освоить образовательную программу по ___________________,(код, наименование профессии, направление подготовки (специальности), уровень образования)реализуемую в ___________________(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)

успешно пройти государственную итоговую аттестацию по указанной образовательной программе и заключить трудовой договор (контракт) с организацией, указанной в подпункте «в» пункта 3 настоящего договора, а Организация обязуется предоставить гражданину меры социальной поддержки и организовать прохождение практики в соответствии с учебным планом.

II.    Права и обязанности сторон

2.

Организация вправе:а)    запрашивать у гражданина информацию о результатах прохождения им промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и выполнении обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка обучающихся;б)    рекомендовать гражданину тему выпускной квалификационной работы (при наличии);в)    ___________________.

(иные права Организации)

3.

Организация обязана:а)    предоставить гражданину в период его обучения следующие меры социальной поддержки*:___________________(меры материального стимулирования (стипендии и другие денежные выплаты, оплата питания и (или) проезда и иные меры)___________________(оплата платных образовательных услуг (при необходимости)___________________(предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения)б)    организовать прохождение гражданином практики в соответствии с учебным планом;в)    обеспечить в соответствии с полученной квалификацией трудоустройство гражданина в ___________________(наименование организации, ее основной___________________

государственный регистрационный номер (при его наличии)

г)    в случае неисполнения обязательств по трудоустройству гражданина в течение _____ месяцев выплатить гражданину компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки;д)    уведомить гражданина об изменении местонахождения, банковских реквизитов (при их наличии) или иных сведений, имеющих значение для исполнения настоящего договора, в течение 10 календарных дней со дня возникновения указанных изменений;е)    ___________________

(иные обязанности Организации)

4. Гражданин вправе:а)    получать от Организации меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 настоящего договора;б)    в случае необходимости получать информацию о деятельности организации, в которой организовано прохождение практики в соответствии с учебным планом;в)    ___________________

(иные права гражданина)

5.

Гражданин обязан:а)    осваивать образовательную программу по ___________________(код, наименование профессии, направление подготовки (специальности), уровень образования)б)    представлять по требованию Организации информацию о результатах прохождения промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и выполнении обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка обучающихся;в)    проходить практику, организованную Организацией, в соответствии с учебным планом;г)    соблюдать нормативные акты организации, в которой организовано прохождение практики в соответствии с учебным планом;д)    заключить с организацией, указанной в подпункте «в» пункта 3 настоящего договора, трудовой договор (контракт) не позднее чем через ___ месяцев со дня получения соответствующего документа об образовании и о квалификации;е)    возместить Организации в течение ___ месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором;ж)    уведомить Организацию об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, банковских реквизитов (при их наличии) и иных сведений, имеющих значение для исполнения настоящего договора, в течение 10 календарных дней со дня возникновения указанных изменений;з)    ___________________

(иные обязанности гражданина)

III.    Ответственность сторон

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.7.

Основаниями для освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству являются**:а)    наличие заболеваний, препятствующих трудоустройству в организацию, указанную в подпункте «в» пункта 3 настоящего договора, и подтвержденных заключениями уполномоченных органов;б)    признание в установленном порядке одного из родителей, супруга (супруги) инвалидом I или II группы, установление ребенку гражданина категории «ребенок-инвалид», если работа по трудовому договору (контракту) предоставляется не по месту постоянного жительства родителей, супруги (супруга) или ребенка;в)    признание гражданина в установленном порядке инвалидом I или II группы;г)    гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если работа по трудовому договору (контракту) предоставляется не по месту службы супруга (супруги);д)    ___________________

(иные основания для освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству)

IV.    Срок действия договора, основания его досрочного прекращения

8. Настоящий договор вступает в силу с ___________________ и действует до заключения трудового договора (контракта).9.

Основаниями для досрочного прекращения настоящего договора являются:а)    отказ организации, осуществляющей образовательную деятельность, в приеме гражданина на целевое место, в том числе в случае, если гражданин не прошел по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема организацией, осуществляющей образовательную деятельность;б)    неполучение гражданином в течение ___ месяцев мер социальной поддержки от Организации;в)    отчисление гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до окончания срока освоения образовательной программы;г)    наступление и (или) обнаружение обстоятельств (медицинские или иные показания), препятствующих трудоустройству гражданина в организацию, указанную в подпункте «в» пункта 3 настоящего договора;д)    ___________________.

(иные основания прекращения настоящего договора)

V.    Заключительные положения

10. Изменения, вносимые в настоящий договор, оформляются дополнительными соглашениями к нему.11. Настоящий договор составлен в ____ экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.12. ___________________.

(иные условия)

VI.    Адреса и платежные реквизиты сторон

Гражданин
Организация

Подписи

* При заключении настоящего договора стороны самостоятельно определяют перечень мер социальной поддержки, предоставляемых гражданину, с указанием порядка, сроков и размеров их предоставления.
** При заключении настоящего договора стороны самостоятельно определяют перечень оснований для освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. № 1076
“О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении”

В соответствии с частью 8 статьи 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые:

Правила заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении;

типовую форму договора о целевом приеме;

типовую форму договора о целевом обучении.

2.

Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с заключением договоров о целевом обучении, предусматривающих обязательства последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения.

3.

Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 39, ст. 3777).

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев

Правилазаключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. № 1076)

1.

Настоящие Правила определяют порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

2.

Договор о целевом приеме заключается организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее — образовательная организация), с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее — органы или организации), заключившими договор о целевом обучении с гражданином.

3.

Договор о целевом приеме заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

4. Орган или организация направляет в образовательную организацию предложение в письменной форме о заключении договора о целевом приеме, содержащее сведения о количестве граждан, подготовку которых необходимо осуществить по направлениям подготовки и специальностям в рамках целевого обучения для органа или организации, а также сведения о направлениях деятельности органа или организации.

5.

Образовательная организация в течение 10 календарных дней со дня получения предложения в письменной форме о заключении договора о целевом приеме в письменной форме сообщает органу или организации о своем согласии на заключение договора о целевом приеме и информирует орган или организацию о количестве граждан, которые могут быть приняты образовательной организацией в рамках целевого приема, или об отказе в заключении договора о целевом приеме в связи с отсутствием по соответствующей специальности или направлению подготовки контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

6. При получении от образовательной организации согласия на заключение договора о целевом приеме орган или организация в течение 5 календарных дней со дня его получения направляют образовательной организации подписанный проект договора о целевом приеме и список граждан, изъявивших желание участвовать в целевом приеме, определенных органом или организацией самостоятельно (далее — граждане).

7. Образовательная организация подписывает проект договора о целевом приеме в течение 5 календарных дней со дня его получения. После подписания проекта договора о целевом приеме 1 экземпляр договора о целевом приеме остается у образовательной организации.

8. Договор о целевом обучении заключается органом или организацией и гражданином или обучающимся.

9. Договор о целевом обучении заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах (по одному экземпляру для каждой из сторон).

10. Договор о целевом обучении заключается с гражданином до начала целевого приема. Орган или организация до начала целевого приема в письменной форме информируют образовательную организацию, заключившую договор о целевом приеме, о количестве граждан, с которыми заключены договоры о целевом обучении, с приложением копий указанных договоров.

11. Договор о целевом обучении с обучающимся заключается на любом этапе освоения им образовательной программы в образовательной организации.

12. Несовершеннолетние граждане и обучающиеся заключают договор о целевом обучении с письменного согласия родителей (законных представителей).

13.

Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении расторгаются по соглашению сторон (в том числе в связи с отчислением гражданина из образовательной организации), в связи обстоятельствами, не зависящими от воли гражданина и образовательной организации, в том числе в связи с ликвидацией образовательной организации, органа или организации, смертью гражданина, а также в судебном порядке.

14. Соглашения о расторжении договора о целевом приеме и договора о целевом обучении совершаются в простой письменной форме.

Источник: https://xn----7sbbhef7cpebbpj8b.xn--p1ai/?page_id=1677

Целевые места в университете: как попасть и стоит ли туда стремиться

Договор о целевом обучении в колледже

В период поступления некоторые родители слишком сильно переживают, что их ребёнок никуда не поступит, и настаивают на целевом обучении. Советуем взвесить все за и против перед тем, как принять решение. Наш блогер Саша Владыка объяснит, кто такой «целевик», какие у него есть обязанности и какие права.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Всё, что вы до сих пор могли знать, читать о целевом, изменилось! 21 марта 2019 года Правительство России выпустило новое Положение, регулирующее целевое обучение и поступление на него. Документ объёмный и написан труднопроходимым штилем. Мы в приёмной комиссии немного поработали, чтобы представить ключевые тезисы на человеческом языке.

Перед вами актуальные условия поступления на целевое обучение, действующие с 1 января 2019 года. Нововведения связаны с Федеральным законом от 03.08.2018 N 337-ФЗ и с принятым 21.03.2019 Положением.

«Гарантируйте моему ребёнку трудоустройство!» — беспокоятся родители. Занятость выпускника в большей мере зависит не от кого-то со стороны, а от него самого и сотен других параметров, изменяющихся во времени. Обезоруженные неопределенностью, мы ищем волшебно-спасательные огни. Одним из таких «маяков» можно считать целевое обучение. Приведёт ли оно к земле обетованной? Давайте посмотрим.

Целевое обучение: от идеи до реализации

Принято считать, что целевое обучение выгодно всем участникам процесса: гражданину (абитуриенту или студенту), работодателю и вузу. В реальности происходят события, которые дистанцируют всех участников от идеализированных представлений о выгоде или хотя бы удовлетворения результатами.

Раньше некоторые студенты не доучивались и расторгали договоры в одностороннем порядке, работодатели не могли взыскать штрафы, при этом сами то не обеспечивали практикой во время обучения, то меняли условия трудоустройства.

Ситуация поменялась, когда Правительство России приняло новый Федеральный закон от 03.08.2018 N 337-ФЗ, а затем издало новое Положение о целевом обучении. Документы призваны навести порядок и направить участников в нужное русло. Что необходимо знать и понимать прежде, чем рассматривать для себя поступление на целевое обучение?

«Целевое» — это…

Когда вы откроете официальный документ вуза, в котором указано количество бюджетных и платных мест по каждому направлению, то заметите, что бюджетные места делятся на столбцы:

1. Всего (общее количество);

2. Конкурс;

3. Особая квота;

4. Целевая квота;

5. Квота целевого приёма в интересах обороны и безопасности государства, ОПК*.

*ОПК — оборонно-промышленный комплекс.

Абитуриенты-целевики — это те, кто претендует на бюджетные места из столбцов № 4 и 5, потому что прежде чем подать документы в вуз, заключили Договор с Заказчиком (работодателем) о целевом обучении.

Целевых место будет немного и не везде. Количество целевых мест публикуют к 1 июня, но лишь те вузы и лишь на тех направлениях и специальностях, которые утвердит Правительство России. Оно установит ограничение (квоту) целевых мест и может указать конкретный субъект страны, то есть регион или город, в котором выпускник-целевик должен трудоустроиться.

Заключить двусторонний договор с Заказчиком, типовая форма которого разработана и утверждена Правительством России (она есть в Положении). Конкретные условия, устанавливаемые разными Заказчиками, могут отличаться. Вы можете заключить договор:

1. Перед поступлением в колледж или в вуз на целевое бюджетное место

Заказчиками могут выступать юридические лица, в уставном капитале которых есть доля государства. С заключенным договором абитуриент может поступать только в те университеты, которым Правительство РФ выделило квоты (места) для приёма на целевое обучение.

2. Во время обучения на любом курсе колледжа или вуза на бюджетном или даже платном месте

Заказчиком может выступать любое юридическое лицо, даже индивидуальные предприниматели.

Что содержит типовой договор?

Общие положения типового договора позволяют закрепить:

  • университет, в который гражданин поступает и который должен окончить; направление или специальность, по которым Правительство РФ установило количество мест;
  • форму обучения, на которую поступает гражданин. Она может быть очной, очно-заочной, заочной;
  • субъекты РФ, по которым Правительство установило квоту;
  • права и обязанности Заказчика и Гражданина (абитуриента), включая условия соблюдения/нарушения пунктов договора, внесения изменений, механику расторжение, санкции за неисполнение.

Изменения и нововведения в пункты договора закрепляются по согласованию сторон дополнительным соглашением.

С кем абитуриент вправе заключить договор?

Совершеннолетний абитуриент самостоятельно находит и обращается к Заказчику. Им может быть (на выбор):

  • федеральный государственный орган;
  • орган государственной власти субъекта РФ;
  • орган местного самоуправления;
  • компании, имеющие в уставном капитале долю Российской Федерации;
  • компании, входящие в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

Лайфхак: скопируйте строку «Сводный реестр…» в поисковик и скачайте с сайта Минпромторга России файл в формате «exl», содержащий названия, адреса и контакты этих организаций.

Несовершеннолетний абитуриент самостоятельно заключает договор с Заказчиком с письменного согласия родителя (законного представителя, усыновителя или попечителя). Согласие родителя — обязательное приложение к договору с несовершеннолетним гражданином.

Ваши возможности:

1. Поступить на выделенные целевые бюджетные места по отдельному конкурсу, проходящему только между «целевиками». Без договора поступать на целевые бюджетные места невозможно.

2. Трудоустройство к Заказчику (работодателю) минимум на три года после окончания обучения. Работодатель обязан принять выпускника на работу на срок не меньший, чем указано в договоре в соответствии с полученной по завершении обучения квалификацией.

3. Дополнительные бонусы, которые могут быть прописаны в договоре:

  • гарантированное место прохождения практики на предприятии работодателя;
  • оплата дополнительных платных услуг, не входящих в обязательное обучение по выбранной специальности: например, оплата обучения на языковых курсах, если работодателю интересно, чтобы его будущий сотрудник владел языком на углубленном уровне;
  • оплата проживания в общежитии или оплата съёмного жилого помещения на период обучения.

Ваши обязательства:

1. Поступить на бюджетное место целевой квоты. Если вы не поступили на целевое бюджетное место, договор с Заказчиком о целевом обучении расторгается. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору.

2. Прилежно учиться, проходить промежуточную аттестацию в срок, успешно защитить выпускную квалификационную работу. За академическую неуспеваемость или систематические нарушения правил внутреннего распорядка вуз имеет право отчислить. Это нарушение условий договора. Только тот, кто доучился и выпустился, может трудоустроиться. Не сложилось — придётся выплачивать штраф.

3. Трудоустроиться к Заказчику и работать минимум три года на условиях договора. Ваши жизненные обстоятельства изменились? В Положении есть ряд оснований, которые освобождают вас от ответственности. Но если вы инициируете расторжение договора без оснований, перечисленных в Положении, вам предстоит уплатить штраф.

4. Выплатить штраф в размере расходов федерального бюджета на ваше обучение в случае нетрудоустройства без оснований, описанных в Положении. Штраф выплачивается вузу, который окончил студент-целевик. Вуз направит в письменной форме размер штрафа и реквизиты своего лицевого счёта. На выплату штрафа отводится 12 месяцев со дня получения письменного уведомления о необходимости уплатить штраф.

Расторгнуть договор без оснований, описанных в Положении, нельзя даже по соглашению Сторон.

В каких случаях «целевик» освобождается от выплаты штрафа?

1. Когда он освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору. Например, гражданин получил статус инвалида I или II группы. Другие основания описаны в п. 19 Положения.

2. Когда он — единственный родитель трёх и более детей.

Один из указанных выше фактов сам по себе не освобождает от выплаты штрафа. Необходимо уведомить вуз в письменной форме о наличии одного из них и приложить копии подтверждающих документов.

Особенности поступления «целевика»

Абитуриент, заключивший с Заказчиком договор, обязан предъявить его вместе с остальным комплектом документов одним из способов:

1. Подаёт копии документов онлайн: копия договора должна быть заверена печатью организации Заказчика и подписью должностного лица.

2. Подаёт копии документов лично или с доверенным лицом: незаверенную копию договора примут, если вы или ваше доверенное лицо предъявите оригинал договора.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/dvfu-dvfu/83710-tselevyye-mesta-v-universitete-kak-popast-i-stoit-li-tuda-stremitsya

Всё о целевом обучении в колледже

Договор о целевом обучении в колледже

Может ли кто-то платить за вашу учёбу в колледже вместо вас? Удивительно, но да! Для этого нужно получить целевое направление в колледж. Его можно получить государства, но все не так просто — придётся отработать некоторое время на предприятии. Как это сделать? И чем отличается целевое обучение в колледже от целевого в вузе? 

В этой статье:

Что такое целевое обучение? Почему предприятиям это выгодно? Чем ссуз отличается от вуза? Плюсы целевого обучения в колледже Минусы целевого обучения в колледже Как получить целевое направление на обучение в колледже?

Что такое целевое обучение?

Напомним, что колледж (или ссуз) — это учреждение, позволяющее получить среднее профессиональное образование. Обучение может быть на платной и бюджетной основе. 

Для тех, кто платить не может, а на бюджет поступить не смог, есть третий вариант — целевое обучение в колледже. 

Оно подразумевает, что учиться вы идете по направлению от конкретной организации, компании или предприятия. При этом, платит за ваше обучение государство.

Целевое обучение в колледжах появилось лишь в начале 2019 года.

После выхода приказа «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования…» такая возможность есть и у студентов ссузов.

Целевое направление в колледж: как получить?

Почему предприятиям это выгодно?

Главное условие целевого обучения: после его окончания «целевику» необходимо отработать в компании, которая направила его на обучение в колледж. Так предприятия набирают себе потенциальных работников с уже освоенными навыками и неплохой теоретической базой. Если же студент откажется отрабатывать, он будет должен вернуть полную стоимость обучения. 

Чем ссуз отличается от вуза?

Вуз — это высшее учебное заведение. Ссуз — среднее специальное учебное заведение. Для того, чтобы поступить в ссуз, необходимо закончить 9 классов, а в вуз — 11. И ссуз, и вуз дают образование, достаточное для того, чтобы начать работать по осваиваемой специальности. 

Чаще всего разница в том, что ссузы обучают более прикладным профессиям, чем вузы. Диплом вуза, в свою очередь, предоставляет образование уровнем выше. 

Плюсы целевого обучения в колледже

Колледж часто дает возможность получить более прикладную специальность, чем вуз. Во многом целевым обучением вы разом убиваете несколько зайцев:

  1. Вы ничего не платите за время обучения — экономия средств, которые можно вкладывать во что-то еще;
  2. После обучения есть гарантированное место работы — в наше неспокойное время это определенно плюс, уж тем более в случае получения прикладной специальности; сейчас многие выпускники не могут найти работу, а значит, вы точно не в их числе! 
  3. У вас есть возможность проходить практику во время обучения в потенциальном месте работы .

Минусы целевого обучения в колледже

  1. Сложность целевого обучения в колледже в том, что необходимо минимум 3 года проработать по специальности в организации, которая направила его на обучение.

В колледж поступают после 9 класса. Это значит, что к 20 годам человек «прикован» к своему месту работы.

Для многих это является проблемой, потому что интересы и планы могут поменяться. Кто-то разочаровывается за время обучения в выбранной специальности. Но не выполнить обязательства по договору — значит выплачивать всю стоимость обучения. На данный момент сумма может доходить и до 300-400 тысяч рублей в год.

Для молодого человека — неподъёмная сумма. 

  1. Бывает и такое, что студент готов отрабатывать свое обучение. Но работодатель не предоставляет места работы за его неимением, или же заработная плата настолько маленькая, что едва-едва хватает на жизнь.

Как получить целевое направление на обучение в колледже?

Чтобы поступить в колледж по целевому направлению, необходимо: 

  1. Выяснить, какие предприятия (частные или государственные) из интересующей вас сферы в будущий год набирают «целевиков» в колледжи

Есть два основных варианта:

  • Позвонить в приемную комиссию колледжа и уточнить, есть ли вакантные места на целевое обучение (в данном случае колледж сам выделяет «целевое» место от конкретной организации;
  • Уточнить в приемной комиссии, из каких организаций можно предоставить целевое направление и получить, таким образом, «целевое» место.
  1. Обратиться в выбранную организацию для прохождения конкурса и получения направления в колледж (при условии самостоятельного поиска предприятия).
  2. Подать документы в колледж и в случае самостоятельного поиска предприятия предоставить документ от организации/предприятия о прохождении целевого обучения.
  3. Сдать вступительные экзамены в колледж. 
    Вступительные экзамены для студентов на целевое обучение проводятся отдельно среди данной группы студентов. Нельзя сказать, сложнее ли эти экзамены или проще, так как это всегда зависит от того, сколько человек претендует на целевое обучение. Стоит быть готовым и к тому, что помимо экзаменов в колледж может быть дополнительный конкурс от конкретной организации. Чем престижнее организация, тем выше конкурс. 

Мы советуем написать письмо со всеми вопросами в колледж, в который вы бы хотели поступать. Нередко колледжи имеют договоренности с государственными или частными предприятиями о «целевиках». Для колледжей это взаимовыгодное предложение, потому что за счет «целевиков» они получают партнеров и рейтинг таких учебных заведений среди абитуриентов повышается. 

Получается, целевое обучение в колледжах не сильно отличается от целевого обучения в вузе. Разница в том, что вы получаете профессию и место работы подчас раньше своих сверстников. Если вам нравится профессия и вы уверены в выборе ссуза, не смотрите на окружающих. Слушайте свое сердце и стремитесь туда, где вам будет интересно! 

Источник: https://propostuplenie.ru/article/vsjo-o-celevom-obuchenii-v-kolledzhe/

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: