Что должен знать учитель физкультуры

Содержание
  1. Уроки физкультуры в школе – организация уроков, техника безопасности
  2. Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает
  3. Как проходит урок физкультуры в школе
  4. Игры в школе на уроке физкультуры
  5. Требования к урокам физкультуры в школе
  6. Техника безопасности на уроках физкультуры в школе
  7. Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
  8. Анализирование урока по ФГОС
  9. Подводим итог
  10. Учитель физкультуры: где учиться? Особенности профессии, зарплата, где получить образование с нуля? Плюсы и минусы профессии. Какое образование нужно?
  11. Описание профессии
  12. Профессиональные обязанности
  13. Профессиональные и личные качества
  14. Плюсы и минусы профессии
  15. Востребованность профессии
  16. Где можно работать?
  17. Карьерный рост
  18. Заработная плата
  19. Где получить образование?
  20. «Физическая культура и спорт», образование – RIA Карьера
  21. Цели изучения дисциплины
  22. Что должен знать и уметь начинающий учитель физкультуры
  23. Куда пойти работать
  24. Требуется учитель физической культуры. Зарплата учителя физкультуры в школе
  25. Особенности
  26. Суть деятельности
  27. Обязанности
  28. Требуется учитель физической культуры
  29. Личные характеристики
  30. Зарплата учителя физической культуры
  31. Как повысить зарплату?
  32. Значимость профессии
  33. Не только канат и прыжки через козла: как сделать уроки физкультуры лучше
  34. Зачем нужна физкультура и какая она должна быть
  35. Какой будет новая физкультура
  36. Как технологии могут сделать уроки физкультуры полезнее
  37. Какие гаджеты можно использовать на физкультуре
  38. Как в российских школах уже пытаются разнообразить уроки физкультуры

Уроки физкультуры в школе – организация уроков, техника безопасности

Что должен знать учитель физкультуры

Уроки физкультуры в школе – важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.

Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.

Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает

Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.

Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:

  • Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
  • Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
  • Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации.

Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую.

Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Игры в школе на уроке физкультуры

Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.

Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие.

Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку.

Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося.

Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой.

Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

  • Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
  • Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
  • Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
  • Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
  • урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
  • Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
  • Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

Подводим итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.

Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.

* ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты

Источник: https://sport.insure/blog/uroki-fizkultury-v-shkole/

Учитель физкультуры: где учиться? Особенности профессии, зарплата, где получить образование с нуля? Плюсы и минусы профессии. Какое образование нужно?

Что должен знать учитель физкультуры

Учителя физкультуры — педагоги, которые преподают ученикам общие спортивные дисциплины, физическую культуру. Основная цель такого обучения — развить в детях навык самостоятельных занятий спортом, привить им любовь к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Профессию учителя физкультуры выбирают активные люди, спортсмены, окончившие карьеру. Она одинаково хорошо подходит женщинам и мужчинам — всем, кто предпочитает работать в коллективе, ценит динамичный образ жизни и стремится повысить в глазах детей важность ЗОЖ, отказа от вредных привычек. Это перспективная и интересная профессия, востребованность и престижность которой постоянно растет.

Описание профессии

Преподаватели физической культуры в профессиональной деятельности концентрируются на общем укреплении организма детей, их закаливании.

Специалист должен в рамках своих обязанностей обеспечить нормальное физиологическое развитие воспитанников, организовать учебный процесс так, чтобы каждый ребенок получал нагрузку по своим возможностям, в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями.

Учителя физической культуры есть в каждой школе, учреждении среднего профессионального и высшего образования. Дисциплины, которые они преподают, входят в обязательную программу начиная с первого класса. Сегодня эта профессия очень ценится обществом, благодаря возросшему интересу к ЗОЖ и пониманию, насколько важно развивать детей физически, параллельно с интеллектуальным ростом.

В современных образовательных программах предусматривается, что учитель должен преподавать следующие дисциплины:

  • легкая атлетика — бег с чередованием дистанции, прыжки, метания;
  • гимнастика — упражнения на перекладине, брусьях, канате и других снарядах;
  • игровые виды спорта — футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис;
  • ходьбу на лыжах и другие виды спорта — по выбору учебного заведения.

Профессиональные обязанности

В обязанности преподавателей и школьных учителей физической культуры входит организация уроков с учетом состояния, медицинских показаний всех детей.

Специалисты должны проводить занятия в общих группах, отдельных секциях — так, чтобы интересы каждого ребенка были учтены.

Конкретные должностные обязанности определяет руководство организации, в которой работает педагог. В них, как правило, входит:

  • преподавание дисциплин — с четким соблюдением методики Министерства образования и требований администрации учебного заведения, с использованием разных приемов и методов, типовых и индивидуальных программ;
  • составление учебных планов — дневных, квартальных, годовых;
  • ведение текущей документации, стандартных и электронных журналов;
  • контроль знаний и навыков, оценивание результатов с выставлением отметок (баллов) согласно действующим образовательным стандартам;
  • контроль за соблюдением техники безопасности на занятиях, разъяснение ученикам ее правил, страховка при упражнениях на снарядах для сохранения здоровья и жизни детей;
  • оценка самочувствия и состояния детей перед занятиями — для выработки оптимальной программы урока;
  • подбор учебно-методической литературы для занятий, внеклассной деятельности (с соблюдением требований ФГОС);
  • контроль исправности снарядов, спортивного инвентаря и прочего оборудования, подача заявок на замену или ремонт при обнаружении поломок;
  • участие в совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях и других профессиональных мероприятиях;
  • изучение способностей и склонностей учащихся — для своевременного выявления спортивных талантов.

Также в обязанности учителя может входить ведение дополнительных кружков физкультуры, секций, групп занятий фитнесом. Преподаватель участвует в организации спортивных, досуговых мероприятий, дней здоровья, в том числе за пределами места работы — например, на стадионах.  

Профессиональные и личные качества

В профессиональные качества, необходимые для профессии, входит:

  • знание возрастных особенностей развития девочек и мальчиков, спортивных нормативов, современных методик преподавания, способов физического развития детей разных возрастов;
  • навыки самостоятельной организации учебно-методической работы;
  • умение мотивировать учеников к занятиям, физическому развитию;
  • навыки оказания первой помощи при травмах;
  • знание утвержденной программы, основ детской психологии, школьной гигиены, техник выполнения гимнастических упражнений;
  • умение подбирать занятия для каждого ребенка, с учетом его возраста, физических и психоэмоциональных особенностей;
  • навыки судейства, спортивная эрудированность;
  • знание правил спортивных игр, пожарной безопасности, инструкций по эвакуации детей в случае ЧП;
  • поддержание собственной физической формы, развитие спортивных умений.

Для профессии требуются и определенные личные качества. Учителю физической культуры необходимо быть организованным, ответственным, любить свой предмет и работу с детьми. Важные качества — коммуникабельность, умение сглаживать и разрешать межличностные конфликты, конструктивно взаимодействовать с коллегами, учениками и их родителями.

Преподаватель физкультуры должен быть физически выносливым, стрессоустойчивым, наблюдательным и принципиальным. Инициативность, доброжелательность и хорошее воображение поможет сделать занятия интересными для детей и привлечь учеников к здоровому образу жизни.

Плюсы и минусы профессии

У профессии много плюсов — если речь идет об официальном трудоустройстве в образовательной сфере. Главные преимущества:

  • социальный пакет, длительный летний отпуск;
  • возможность сочетать преподавание с дополнительной деятельностью — ведением кружков, работой спортивным инструктором, тренером;
  • динамичная работа, часто на свежем воздухе — возможность поддерживать собственную физическую форму (бесплатно);
  • достаточно простое трудоустройство — вакансии на рынке труда всегда есть.

Главный минус работы — ответственность за здоровье и жизнь детей во время занятий, ведь всегда существует риск травм. Также к недостаткам профессии относят психоэмоциональные перегрузки, высокий уровень стресса, физическую усталость после трудового дня.

Востребованность профессии

Профессия преподавателя физической культуры стала востребованной с 60-х годов ХХ века, когда соответствующая должность была введена во всех школах СССР. Сегодня развитие детей и укрепление их здоровья — государственный приоритет.

Количество учебной нагрузки возросло до трех часов в неделю (для общеобразовательных школ), что повысило востребованность преподавателей физкультуры. Даже с учетом ежегодного выпуска новых специалистов спрос на учителей значительный.

Где можно работать?

Педагоги по физической культуре востребованы во всех учебных заведениях — от общеобразовательных школ до вузов. Возможные места трудоустройства — основные или дополнительные:

  • государственные и частные школы, лицеи, гимназии;
  • дошкольные учреждения, детские образовательные и развивающие центры;
  • детско-юношеские спортивные школы, плавательные бассейны;
  • спортклубы, тренажерные залы, спортивные секции для детей и взрослых;
  • санатории, оздоровительные комплексы, пансионаты;
  • подразделения физической культуры и спорта в местных администрациях и муниципалитетах.

Карьерный рост

Если специалист постоянно повышает свой профессиональный уровень, развивает умения, он сможет построить карьеру как в учебном заведении, так и за его пределами. Пройдя курсы по популярным направлениям фитнеса (зумба, ВИИТ, пилатес, йога и т.д.

) можно стать успешным тренером. После получения диплома о смежном образовании можно устроиться на административные должности и построить управленческую карьеру.

Профессиональное обучение и переподготовка откроют путь к работе в сфере инклюзивной учебы или физической реабилитации.

Заработная плата

По состоянию на весну 2020 года средний уровень заработной платы в регионах России для такой специальности составляет от 15 000 рублей до 25-30 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге оклад составляет от 40-50 000 рублей. На Крайнем Севере зарплата еще выше — около 70 000 рублей.

Уровень оплаты труда сильно зависит от территориального фактора, квалификации, стажа работы. Увеличить доходы помогает дополнительная учебная нагрузка, классное руководство, подработка в фитнес-центрах, бассейнах, тренажерных залах.

Где получить образование?

Работать по специальности можно после окончания вуза или средне-специального учебного заведения. Основные направления обучения — «физическое воспитание», «адаптационная физкультура», «физкультурно-оздоровительная работа» и подобные им.

Пройти профильное обучение для успешной работы преподавателем физкультуры можно в АНПОО «НСПК». Колледж работает по официальной лицензии, дает фундаментальную подготовку по российским и международным стандартам. Благодаря дистанционной* программе учиться можно удаленно, совмещая обучение с работой.

Выпускники получают одновременно два диплома — о среднем профессиональном образовании и профессиональной переподготовке. Это повышает конкурентоспособность специалиста и его шансы на успешное трудоустройство. Для поступления не нужно сдавать ЕГЭ, как в ВУЗах. Вступительные экзамены не проводятся.

Чтобы получить подробную информацию об обучении, действующих акциях, свяжитесь со специалистами приемной комиссии АНПОО «НСПК».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных* образовательных технологий.

Источник: https://distant-college.ru/news/uchitel-fizkultury

«Физическая культура и спорт», образование – RIA Карьера

Что должен знать учитель физкультуры

Кто он, современный учитель физкультуры? Это и педагог, и воспитатель, и наставник в одном лице.

В сегодняшних школах нередко принято отбирать детей в специализированные классы – математические, гуманитарные или с уклоном по другим направлениям.

Перед учителем физкультуры стоит задача научить и воспитать всех учеников с учетом их возраста, психофизических особенностей и физических возможностей.

Для тех, кто чувствует в себе задатки педагога и наставника, готов проявлять инициативу по организации соревнований, товарищеских встреч и туристических походов, введен дистанционный бакалавриат по программе «Педагогическое образование / Физическая культура и спорт».

Быть учителем физкультуры – ответственная миссия. Он не только обучает детей двигательным навыкам, но и сам должен являться примером для своих учеников. Гибкость, быстрота реакции, физическая сила, правильный режим питания – эти качества и условия должны соблюдаться в обязательном порядке.

Какие цели ставятся в процессе обучения – рассмотрим далее.

” data-btn=”Рассчитать стоимость” data-category_name=”” data-category=”Педагогическое образование” data-title=”Физическая культура и спорт” data-description=”

Обучаясь по программе «Физическая культура и спорт» Вы готовитесь к тренерской и преподавательской работе, овладеваете знаниями и нарабатываете навыки в областях профильной теории и методик, психофизиологического воспитания и спортивной тренировки, зарекомендовавших себя практик физической культуры и различных видов спорта, осваиваете инновации в физической культуре и образовании и др.

Выпускники трудоустраиваются в дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, СПО, ВПО, спортивные школы, секции и центры, туристические организации, фитнес-клубы и другие организации сферы услуг.

Ваши возможные направления деятельности: учитель, тренер, вожатый, коуч, заведующий учебной частью, преподаватель, управляющий, руководитель или зам.

руководителя спортшколы и др.

” data-dates=”от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев” data-beginning=”2020 год” data-cost=”18000″>⇒⇒⇒ РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ⇐⇐⇐

Цели изучения дисциплины

Основные задачи программы:

  • Формирований системы знаний, навыков и умений для овладения будущей профессией;
  • Развитие педагогического мышления;
  • Эмоционально-ценностное воспитание будущих педагогов;
  • Развитие навыков творческого мышления;
  • Инновационный подход к процессу обучения в сфере физкультуры с использованием действенных технологий подачи знаний.

В программе предусмотрено изучение форм эффективного общения учителя (тренера) с учениками:

  • Стиль общения – авторитарный, либеральный, демократический и т.д.;
  • Техника общения – голос, интонации, стиль, форма, темп, ритм речи;
  • Манера поведения – мимика, осанка, жесты.

Особое внимание уделяется навыкам общения с детьми, умению находить подход к каждому ученику. В случае необходимости, будущего учителя обучают разрабатывать индивидуальные программы занятий, помочь подопечному поверить в себя и свои силы, нацелить на результат.

Что должен знать и уметь начинающий учитель физкультуры

Ключевые знания:

  • Основы физической культуры, здорового образа жизни;
  • Особенности развития различных видов спорта;
  • Основы деятельности систем организма при мышечных нагрузках;
  • Способы укрепления здоровья, повышение физической подготовленности;
  • Профилактика травм, оказание первой доврачебной помощи.

Основные навыки:

  • Правильное осуществление двигательных действий в различных видах спорта;
  • Соблюдение правил безопасности на занятиях физкультурой;
  • Использование спортивного инвентаря, оборудования и других технических средств с целью повышения эффективности занятий.

Кроме того, выделяются человеческие и профессиональные качества, которые ученики и коллеги считают основными для учителя физкультуры:

  • Контактность, умение налаживать доброжелательные отношения с педагогами и учениками;
  • Общительность, энергичность, уверенность в себе;
  • Владение психологическими, социальными, материально-техническими знаниями для квалифицированной подготовки участника спортивных соревнований;
  • Нравственность: педагог должен быть вежливым, гуманным, честным, требовательным, принципиальным, правдивым, трудолюбивым, справедливым;
  • Воспитание учеников с ориентиром на личный пример;
  • Творческий подход к обучению и воспитанию детей, умение мыслить ясно и логично, быть изобретательным и находчивым;
  • Специфическая интуиция: умение разглядеть в ребенке задатки будущего спортсмена, сформировать спортивную команду.

Одно из важных качеств педагога-наставника по физкультуре – умение вовлечь учеников в игру, работать и проявлять себя в команде. Именно такие специалисты, получившие дистанционное образование в Оренбурге, приходят в современные школы. И для многих детей эти маленькие победы, командный дух сыграли решающую роль в становлении карьеры, формировании бойцовского характера.

Куда пойти работать

Для выпускников по направлению «Педагогическое образование/Физическая культура и спорт» открыты двери общеобразовательных средних школ, организаций дошкольного образования, учебных заведений среднего специального и высшего профессионального образования, физкультурно-оздоровительные комплексы, фитнес-клубы, спортивные школы и т.д.

Кем вы сможете работать:

  • Педагогом по физическому воспитанию;
  • Тренером;
  • Инструктором по физической культуре или по определенному виду спорта и т.д.

Открыть свое дело, особенно в городах – не есть проблема. Особенно с учетом того, что многие культивируют образ здорового жизни: правильно питаются, регулярно посещают тренажерный зал или фитнес-студию.

Стоит учитывать чаяния и желания молодых родителей: с самого раннего детства многие отдают своих детей в различные кружки, в том числе и по физическому воспитанию.

Поэтому предприимчивый педагог сможет найти себя на данном поприще.

Еще один вариант развития – стать председателем общественной организации в области физкультуры и спорта (или открыть свою некоммерческую организацию) и подавать заявки на получение президентских, федеральных, региональных грантов на реализацию общественно-значимого проекта в области ЗОЖ.

Если у вас нет возможности обучаться на очном отделении, РИА Карьера рекомендует получить специальное образование с помощью дистанционных технологий: наши выпускники программы по физкультурно-педагогическому направлению успешно трудоустраиваются по специальности в родном городе. Присоединяйтесь!

Статьи по теме «Бакалавриат»

в соц. сетях:

Источник: https://ria-karera.ru/news/pedagogicheskoe-obrazovanie-fizicheskaya-kultura-i-sport-bakalavriat-legko-li-byt-uchitelem-fizkultury/

Требуется учитель физической культуры. Зарплата учителя физкультуры в школе

Что должен знать учитель физкультуры

Уроки физической культуры давно потеряли популярность у современной молодежи. Однако они по-прежнему входят в программу обучения не только в школах, но и в высших учебных заведениях.

Этим, в свою очередь, обусловлено наличие вакансий, на которые требуется учитель физической культуры.

К потенциальному кандидату предъявляют стандартные требования, касающиеся наличия профильного образования, а также опыта работы.

Особенности

Работа учителем физкультуры в Москве или любом другом городе предполагает большую ответственность. Современный педагог должен знать инновационные технологии и методики, уметь пользоваться современной техникой, а также спортивным инвентарем. Это позволит ему найти общий язык с современной молодежью.

Помимо формального отношения к собственной работе, высококлассный педагог отличается тем, что умеет привить собственным ученикам стремление к соблюдению здорового образа жизни и занятиям спортом даже в свободное время.

Суть деятельности

Работа учителя физической культуры предполагает выполнение одновременно трех важных функций.

  • Обучающей.
  • Воспитательной.
  • Организующей.

Ни одну из них нельзя рассматривать в отрыве от остальных. Деятельность педагога должна объединять сразу три составляющих. Именно в таком случае можно говорить об эффективном выполнении обязанностей.

Стоит отметить, что в учебных заведениях учитель физкультуры, как правило, работает с учениками, которые не имеют специальной спортивной подготовки. Вот почему едва ли не основная его задача состоит в развитии спортивных талантов собственных подопечных. Не исключено, что некоторые из них в дальнейшем станут представителями профессионального спорта.

Однако это вовсе не означает, что нужно игнорировать интересы тех учеников, которые не проявляют интереса к спортивной деятельности и не имеют ярко выраженных талантов. Вот почему учитель физической культуры должен обеспечить гармоничное развитие всех подопечных и заложить в них стремление к здоровому образу жизни.

Обязанности

Учитель физкультуры в школе должен выполнять ряд различных действий, прописанных в должностной инструкции. Ознакомиться с ней специалисты рекомендуют перед началом осуществления трудовой деятельности.

Итак, какие обязанности должен выполнять специалист, занимающий должность преподавателя физкультуры?

  • Проводить уроки.
  • Выставлять оценки.
  • Вести документацию.
  • Следить за успеваемостью и посещаемостью учеников.
  • Организовывать спортивные мероприятия.
  • Принимать участие в итоговой аттестации.
  • Заменять отсутствующих преподавателей физкультуры при возникновении такой необходимости и наличии распоряжения администрации.
  • Принимать участие в педагогических советах.

Требуется учитель физической культуры

Именно такими заголовками обычно обозначают объявления о поиске преподавателей на свободные вакансии. Как правило, от потенциальных кандидатов требуется наличие профильного образования. Также многие работодатели предпочитают наблюдать на должности преподавателя физической культуры сотрудника, который уже имеет опыт аналогичной деятельности.

Также есть ряд требований, касающихся профессиональных навыков. Потенциальный преподаватель физической культуры должен знать основные методики взаимодействия с учениками, а также нормы педагогической этики.

Личные характеристики

Претендуя на вакансию учителя физической культуры, потенциальному кандидату следует быть уверенным, что он способен справиться с возлагаемыми на него обязанностями. Для этого потребуется наличие не только профильного образования, но и некоторых личных качеств.

  • Ответственность. Учителю придется работать с детьми, если речь о работе в школе. Вот почему безответственные кандидаты категорически не подходят на указанную вакансию.
  • Стрессоустойчивость. Любая работа с людьми, а с детьми особенно, выматывает эмоционально. Вот почему учитель физической культуры должен уметь в любой ситуации сохранять самообладание, а не позволять себе грубое отношение к собственным ученикам.
  • Общительность. Любому учителю необходимо установить контакт с учащимися. Вот почему нужно быть довольно общительным человеком, чтобы уметь взаимодействовать с представителями разных темпераментов.
  • Чувство такта. Даже в конфликтных ситуациях нельзя оскорблять ученика, задевая его чувства и достоинства. К сожалению, этим качеством обладают далеко не все школьные учителя, в результате чего непременно страдают ученики.

Зарплата учителя физической культуры

Представителям профессии, к сожалению, не приходится рассчитывать на высокие доходы. Оплата труда в школах и других учебных заведениях довольно скромна. Статистика зарплат утверждает, что в среднем преподаватели физкультуры зарабатывают от пятнадцати до двадцати двух тысяч рублей.

Однако есть на рынке труда предложения, в которых размер зарплаты отличается в большую сторону. Самая скромная ставка составляет не более десяти тысяч рублей.

Неудивительно, что при столь невысоком материальном вознаграждении многие учебные заведения сталкиваются с ситуацией, когда требуется учитель физической культуры.

Наиболее предприимчивые сотрудники предпочитают не засиживаться на малооплачиваемых вакансиях и пытаются найти альтернативные способы получения дохода.

Как повысить зарплату?

Ввиду небольших доходов многим учителям приходится задаваться этим вопросом. Есть несколько вариантов увеличить собственный доход.

  • Получать дополнительные средства, организуя спортивные секции, или индивидуально проводить уроки с отдельными учениками, которые заинтересованы в достижении каких-либо спортивных результатов.
  • Работа учителем в Москве способна приносить больший доход, чем в регионе. Вот почему некоторым сотрудникам следует задуматься о смене места жительства и о том, чтобы поселиться поближе к столице.
  • Планировать собственный карьерный рост, на возможность которого также влияет наличие второго педагогического образования по другому профилю. Ведь, помимо уроков физкультуры, один и тот же сотрудник способен преподавать ученикам другие предметы. Кроме того, со временем может освободиться более привлекательная должность в учебном заведении, предполагающая большую оплату. Карьерный рост может находиться за пределами общеобразовательного учреждения. Например, учитель физической культуры может подыскать вакансию в специализированной школе для тех, кто хочет развивать собственные спортивные таланты. Например, это может быть секция волейбола.

Если предложения наподобие “требуется учитель физической культуры” вам неинтересны, следует рассмотреть вариант смены деятельности. Ведь наличие высшего образования позволяет специалисту реализоваться не только в стенах учебного заведения.

Значимость профессии

Несмотря на то что физическая культура занимает далеко не главное место в списке общеобразовательных предметов, ни в коем случае нельзя умалять труд учителей. Именно эти специалисты формируют у собственных учеников базовые навыки, а также минимальный уровень физической подготовки, позволяющий в дальнейшем заниматься профессиональным спортом.

Кроме того, учителя физической культуры вносят значимый вклад в улучшение здоровья, а также всесторонне развивают доставшихся им подопечных.

Вот почему на этом сотруднике лежит гораздо больше обязанностей, чем просто воспитание спортсменов.

Учитель физкультуры в некотором смысле должен быть универсальным и уметь не только развивать спортивные навыки, но и повышать уровень общей культуры у посетителей собственных уроков.

Профессия учителя физической культуры не считается редкостью. Среди ее представителей есть и женщины, и мужчины. Если верить специализированным изданиям, данная вакансия довольно востребована. Однако работодатели предлагают весьма скромную оплату труда.

Источник: https://FB.ru/article/451476/trebuetsya-uchitel-fizicheskoy-kulturyi-zarplata-uchitelya-fizkulturyi-v-shkole

Не только канат и прыжки через козла: как сделать уроки физкультуры лучше

Что должен знать учитель физкультуры

Школьная физкультура немного напоминает пытку. Прыжки через козла, подтягивание на канате, все уставшие и потные. Непонятно зачем и какая от этого польза. Как вернуть интерес к физ-ре и сделать её действительно полезной, рассказывают директор Педагогического института физической культуры и спорта МГПУ Александр Страдзе и директор школы № 1788 Александр Ездов.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Зачем нужна физкультура и какая она должна быть

Во многих российских школах физкультура — это такая форма отвлечения от умственной и психологической нагрузки ребёнка, которую он получает во время других уроков. Переключение на другой вид деятельности — это, безусловно, одна из функций физкультуры. Но никак не её цель.

Физическая культура, как и культура вообще, привана воспитывать человека и обеспечивать качество его жизни. Уроки физкультуры должны научить ребёнка правильно и рационально использовать свой потенциал.

От того, насколько эффективно будет построена физическая активность школьника, зависят его здоровье, настроение, работоспособность и образовательный результат. Потребность в двигательной активности у ребёнка, конечно, гораздо выше, чем три часа обязательных занятий.

Поэтому физкультура должна выйти за пределы урока и даже школы. Учитель должен помогать школьникам распределять физическую нагрузку в их повседневной жизни, а не только в школе.

Сделать уроки физкультуры интересными можно только через индивидуальный подход к каждому ребёнку. Нужно предложить школьнику заниматься его любимым видом спорта, тем, что ему ближе и интересней.

К примеру, если ребёнок уже занимается в спортивной секции, его вообще надо от уроков физкультуры освободить. А если у него есть ограничения по здоровью, то нужно найти подходящую для него форму занятий.

Это организационно непростой процесс, но по-другому физкультура не станет интересной, а так и останется «физрой» и поводом любыми способами добыть справку об освобождении от неё.

Больше узнать о том, как сделать уроки физкультуры полезными и интересными (с помощью современных технологий!), можно будет на Московском международном салоне образования, который пройдёт с 18 по 21 апреля на ВДНХ, в павильоне 75. В этом году там будет специальная секция, посвящённая физкультурt, — «Физкультура. Перезагрузка». Вход на ММСО свободный, нужно только заранее зарегистрироваться на сайте.

Какой будет новая физкультура

Сейчас есть все условия для формирования новой модели урока физкультуры. Стандарты, с одной стороны, задают определённую рамку, а с другой — дают свободу в построении уроков. Скоро должны утвердить концепцию модернизации учебного предмета «Физическая культура» в России. Но главную роль в создании этой модели в любом случае будут играть конкретная школа и её руководитель.

Главные принципы, на которых должна строиться современная физкультура:

  • Возможность выбирать такой вид нагрузки, который будет максимально эффективным для ребёнка;
  • Индивидуальный подход к каждому ученику во время занятий;
  • Ученик и учитель работают вместе, чтобы достигнуть запланированных результатов;
  • Ученик может самостоятельно изучать свои физические возможности и отслеживать динамику своего развития.

Как технологии могут сделать уроки физкультуры полезнее

На уроке математики никого не удивляет, если учитель в зависимости от уровня детей даёт им разные задания: кому-то проще, кому-то сложнее. На физкультуре такое пока встречается редко. Проблема в том, что непонятно, насколько физическая нагрузка, которую мы даём ребёнку, адекватна его возможностям, не навредит ли она ему.

Современные электронные устройства могут решить эту проблему. Сегодня учитель физкультуры с помощью фитнес-трекера может понять физическое состояние каждого ребёнка во время урока в режиме реального времени. Достаточно ли он нагружен, безопасны ли упражнения, подготовлено ли тело. Эти данные позволяют построить индивидуальную стратегию занятия для каждого ученика на урок.

Обычно в школе одновременно проходят уроки физкультуры у нескольких классов. Можно перегруппировать классы так, чтобы учитывались разные способности и интересы. Например, одна группа занята игровыми видами спорта, а другая в это время занимается «физкультурой на ковриках» — аэробикой, силовой подготовкой и так далее.

Но физическое развитие не должно заканчиваться на уроке. Если у ребёнка есть свой фитнес-трекер, можно дать ему индивидуальное задание на дом, например, пробежать 5 километров или пройти 15 тысяч шагов. Так мы приучим его следить за своим телом, заниматься спортом вне уроков физкультуры.

Какие гаджеты можно использовать на физкультуре

Фитнес-трекеры. Они позволяют отслеживать пройденное расстояние и другие физические нагрузки. Фитнес-трекеры помогут ставить цели по физическим упражнениям и отслеживать их выполнение.

Adidas, к примеру, разработал фитнес-трекер Zone специально для уроков физкультуры.

Информация о пульсе ребёнка во время урока физкультуры хранится в облаке, а учителя могут использовать эти данные, чтобы корректировать план занятий.

Пульсомеры. Отдельное устройство, либо часть фитнес-трекера или умных часов. Пульсомеры помогают оценить физическую выносливость ребёнка.

Смартфоны. Если дети проводят всё своё время со смартфонами, почему бы не использовать их на уроках. Смартфоны могут выполнять функции фитнес-трекеров, специальные приложения позволяют планировать физическую активность, а в  можно не только смотреть на котиков, но также изучать тренировки и упражнения.

Игры. Игровые приставки и игры с дополненной реальностью тоже можно использовать на уроках. Игры Wii Sports имитируют спортивные игры перед экраном, при этом ребёнок выполняет физическую нагрузку. А приложения вроде Pokemon Go можно использовать, чтобы заставить детей больше двигаться.

Как в российских школах уже пытаются разнообразить уроки физкультуры

1. Прежде чем приступить к занятиям физкультурой, ученики московского лицея № 1502 проходят компьютерное тестирование и получают информацию о своём физическом развитии и рекомендации, как его можно улучшить.

Такое тестирование проходит три раза в год, по его результатам ребята могут корректировать программу своих занятий. Школьники выбирают один из четырёх видов спорта: волейбол, баскетбол, атлетизм и аэробика.

Для учеников, которые не могут заниматься физкультурой в основных группах, есть медицинские и подготовительные группы.

2. Московская «Новая школа» и футбольная академия TagSport запустили для учеников футбольные тренировки. Пока всё это в качестве дополнительных занятий, но планируют сделать интереснее программу и основных уроков физкультуры.

Идея в том, чтобы заменить обычную физ-ру полноценными футбольными тренировками для тех, кому это интересно.

Школьники учатся под руководством профессиональных тренеров и участвуют в соревнованиях наравне с игроками юношеских команд футбольных клубов.

3. Учитель физкультуры экономического лицея в Бердске Новосибирской области превратила уроки физ-ры в занятия фитнесом. Школьники выполняют комплексы упражнений из разных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики, стретчинг, классическая аэробика), которые помогают развивать выносливость, прыгучесть и гибкость.

Иллюстрации: Shutterstock (Nata Kuprova, mimibubu, Cat_arch_angel, arxichtu4ki, Plateresca)

Источник: https://mel.fm/mmso/5341029-mmso_physical_culture

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: