Чем отличается машинист от оператора

Содержание
  1. Машинист кто это такой особенности профессии чем занимается
  2. Описание и характеристика профессии
  3. Обучение на машиниста
  4. Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
  5. Требования для обучения на машиниста РЖД
  6. Машинисты метро – об ужасах профессии
  7. «Шансов дожить до пенсии немного»
  8. «Прав тот, у кого власть»
  9. «Два дня – два ЧП»
  10. Оператор кто это такой чем занимается что делает
  11. Кого можно отнести к профессии оператор
  12. Что требуется от оператора
  13. Вывод
  14. Оператор кто это такой, чем занимается, особенности профессии
  15. Какие бывают операторы и в чем состоят их обязанности
  16. Что делает оператор на производстве
  17. Каким должен быть оператор
  18. Достоинства и недостатки профессии
  19. Должностная инструкция машиниста-оператора по оснежению
  20. 1. Общие положения
  21. 2. Должностные обязанности
  22. 3. Права
  23. 4. Ответственность
  24. Чем отличается машинист от водителя
  25. Различия машиниста и водителя погрузчика
  26. В консультации принимали участие
  27. Специальность – машинист котлов
  28. Где приходится работать машинистам котлов и что они должны уметь
  29. Чему обучают будущих машинистов котлов
  30. Чем занят машинист котлов в рабочее время
  31. Машинист-обходчик

Машинист кто это такой особенности профессии чем занимается

Чем отличается машинист от оператора

Изначально движение составов по железной дороге обеспечивалось силой пара, но в начале XX века дороги стали электрифицироваться. Так, в СССР на маршрут «Баку — Сураханы» в 1926 году вышел первый электропоезд. Напряжение на разных линиях могло колебаться от 1200 В до 3000 В, поэтому на станциях стыкования приходилось переключать оборудование.

Производство электропоездов было налажено в Риге, а после распада Советского Союза – в Торжке и Демихове. Сейчас активно развиваются скоростные перевозки на железной дороге, поэтому скоростные поезда закупаются за границей и производятся в Екатеринбурге. Для работы на маршрутах, где есть электрифицированные и неэлектрифицированные участки, применяют дизель-электропоезда.

Описание и характеристика профессии

Машинист электропоезда обеспечивает управление вверенным ему составом, выполняя поставленные задания (перевозка пассажиров, доставка груза и ремонтной бригады для обслуживания путей). Это тяжелая и ответственная работа, связанная с физическими и психологическими нагрузками, сменным или ненормированным характером работы, воздействием на организм электрических полей.

Можно выделить два основных вида таких работников по месту их работы:

  • машинист электропоезда РЖД, который обеспечивает движение на поверхности земли, в основном, между разными населенными пунктами;
  • работник метрополитена, который осуществляет перевозки в границах конкретного города, в основном в подземном режиме.

В подчинении у машиниста часто находится помощник машиниста электропоезда, который способствует обслуживанию состава, следит за работой узлов и механизмов, а при необходимости может управлять транспортным средством.

Обучение на машиниста

Овладеть профессией можно как за полгода, так и посвятить этому 5 лет своей жизни.

Все зависит от базового образования и формы обучения. Если у вас имеется неоконченное среднее образование, вы можете подать документы в колледж и выучиться на помощника машиниста. Это позволит узнать профессию изнутри, на практике. А в дальнейшем переквалифицироваться на машиниста по упрощенной схеме.

Можно после школы сразу поступить в железнодорожный колледж или техникум на профессию техника, где на последних курсах изучить профессию машиниста. Если вы давно выпускались из школы и не имеете профильного образования, вы можете выучиться по месту работы.

Кроме среднего образования, можно получить диплом машиниста в вузе. Ниже перечислены 5 популярных высших учебных заведений, имеющих такую программу обучения:

  • Российский университет транспорта, г. Москва;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск;
  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург;
  • Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург;
  • Самарский государственный университет путей сообщения, г. Самара.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учеба на машиниста электрички производится в профильных железнодорожных колледжах и техникумах. Специальностей для водителей всех видов ж/д транспорта предусмотрено две: «машинист локомотива» и «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», конкретные практические навыки для начала работы приобретаются непосредственно по месту трудоустройства.

Перед тем как стать машинистом, придется несколько лет поработать на должности «помощник машиниста электропоезда», набраться необходимого опыта и сдать экзамен. Высшее образование можно получить в профильных и технических вузах, причем после окончания колледжа на некоторые специальности можно выучиться за счет бюджета.

Министерство транспорта России имеет развитую сеть средних специальных учебных заведений, в которых обучают рабочим специальностям, востребованным на железных дорогах. Среди них можно отметить:

  1. Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения предлагает абитуриентам несколько направлений подготовки, после которых выпускники получают квалификацию «техник» и могут работать слесарями, механиками или помощниками машиниста.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта МИИТ. Учебное заведение обладает прекрасной базой и сильным преподавательским составом. Практические умения учащиеся приобретают непосредственно в депо.
  3. Нижегородское отделение СПО Самарского государственного университета путей сообщения обучает выпускников 9 и 11 классов школ именно на машиниста электропоезда.

Если говорить о получении высшего образования, то в каждом регионе страны есть профильные транспортные вузы:

  1. Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Владивосток). Среди ряда факультетов лучше всего подойдет институт тяги и подвижного состава, где есть специальности «эксплуатация транспортно-технических комплексов» и «подвижной состав железных дорог». Есть филиалы в Тынде, Уссурийске, Хабаровске и Свободном.
  2. Ростовский государственный университет ПС. Вуз имеет филиалы в Воронеже, Туапсе и Минеральных Водах. На специальности «подвижной состав железных дорог» есть направление электротранспорта.
  3. Сибирский государственный университет ПС (г. Красноярск) дает возможность обучения студентов по направлениям «эксплуатация железных дорог» и «строительство ж/д, мостов и транспортных тоннелей».

В этих вузах всегда есть в наличии большое количество целевых мест от ОАО «Российские железные дороги» и других предприятий.

Требования для обучения на машиниста РЖД

Требования к знаниям предъявляются высокие, особенно в технических и математических направлениях. Оснащение кабины машиниста высокотехнологичное, множество приборов, автоматики, средства связи – всё это требует от машиниста высоких знаний и быстроты действий.

Получить профессию машиниста сразу и быстро не получится. Сначала необходимо получить профессию помощника машиниста. Это можно сделать в средне-профессиональных учебных заведениях на отделении «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», окончив 9 или 11 классов. От этого будет зависеть срок обучения в учебном заведении – 4 года или 2 года 10 месяцев.

Но и здесь не всё так просто. Даже если есть огромное желание и мечта, обучение на машиниста поезда РЖД подойдет не каждому. Во-первых: перед приёмом в учебное заведение все претенденты должны пройти медицинскую комиссию, и не обыкновенную, а по расширенной программе.

На первом месте зрение: не допускается никаких отклонений, дальтонизма, цветоощущение должно быть в норме. Ведь машинист и помощник машиниста постоянно ведут наблюдение за приборами в кабине электропоезда, а также семафорами на пути следования. Ошибка машиниста в определении цвета семафора может привести к серьезным последствиям.

Источник: https://doska92.ru/rezyume-gid/professiya-mashinist-poezda.html

Машинисты метро – об ужасах профессии

Чем отличается машинист от оператора

12 апреля 2020 15:07 интересно   метро   транспорт   

Машинисты метрополитена постоянно находятся в напряжении и подвержены стрессам. Из-за этого них быстро портится здоровье. Радости от работы не добавляет и напряженная атмосфера в коллективе, и ЧП, которые периодически случаются в подземке, рассказывают бывшие и нынешние работники метро.

Смотреть все фото в галерее

«Шансов дожить до пенсии немного»

Все бывшие или нынешние машинисты так или иначе говорят о том, что их работа связана с большими рисками для здоровья.

«Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные «прелести» из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля – список можно продолжать и продолжать. Шансов дожить до пенсии немного», – писал несколько лет назад бывший машинист петербургского метро Сергей Галкин (цитата по каналу «1520. Все о ж/д»).

«После медкомиссии наша группа насчитывала 42 человека. Сейчас, после моего увольнения, осталось работать пятеро. Трое ушли, откатавшись ознакомительную поездку. На практику после обучения в технической школе вышло 17 человек. Через месяц практики у одного парня начались проблемы с сердцем. Еще через месяц у другого практиканта стало резко ухудшаться зрение. А ведь им не было еще и 30 лет», – продолжает Галкин.

Машинист минского метро с 13-летним стажем Сергей Лемешев также говорит, что ему известны случаи, когда у людей ухудшалось зрение, но все индивидуально. «У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит», – сказал Лемешев изданию Onliner.

«Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда.

Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями.

В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить», – рассказывал анонимный действующий машинист московского метро изданию The Village.

«Прав тот, у кого власть»

Еще одна проблема, на которую часто жалуются машинисты метро, – взаимоотношения внутри коллектива, особенно с начальством.

«Метрополитен – это весьма закрытое государство со своими законами. Основной закон один: прав тот, у кого власть.

Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных.

После того, как несколько машинистов были избиты пьяными пассажирами, мы возмутились, но указание это не отменено до сих пор», – писал петербургский машинист Галкин.

О самодурстве начальства говорят и сотрудники Московского метрополитена. «Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке», – цитирует «Рамблер» бывшего машиниста московского метро Сергея. Кроме того, машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч рублей, продолжил Сергей. Другая головная боль «водителей» поездов — не совсем адекватные диспетчеры.

«Допустим, в час-пик въезжаешь на станцию, она тебе: «Машинист, ответьте». А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: «Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?» — объяснил бывший сотрудник столичной подземки.

В начале 2019 года стало известно о похожем конфликте в Екатеринбурге. Там машинисты метро написали письмо мэру города с просьбой снять начальника службы подвижного состава Валерия Бекетова, который, по их словам, заставляет работать машинистов на неисправных составах.

«При общении с работниками проявляет грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания.

В разговорах часто присутствуют матерные высказывания, может морально унизить работника не только один на один, но и при коллективе.

Идет постоянное запугивание лишением премии, не сдачей экзаменов, назначением внеочередных каких-либо испытаний, увольнением», – писали работники метро (цитата по Е1).

«Два дня – два ЧП»

Нехватка солнца, постоянная тряска, пыль, недопонимание с начальством, смены, чередующие работу в утро, день и вечер, – все это ничто по сравнению с ЧП с участием пассажиров, рассказывают машинисты. «Вышел в первый день на линию помощником машиниста.

Состав вылетает из туннеля, боковым зрением улавливаю движение слева… Мужчина лет 30 разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый мой день практики! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал, остановился.

Повезло ему, ударился башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку!», – цитирует еще одного бывшего машиниста московского метро блог «1520. Все о ж/д».

«На следующий день, выходим в ночь.

Состав вылетает из туннеля… Я только услышал сильный удар… Оказалось, пьяный гражданин Незалежной решил справить нужду в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав. Разнесло башку зеркалом – тpyп. Я даже смотреть не пошел. Машинисты потом говорили: «Ты подумай, не твое это, в первые два дня – два ЧП! Один тpyп!» Вот так не сложилась моя карьера машиниста», – заключил он.

В среднем падения на рельсы бывают раз в два месяца, отмечает действующим машинист московского метро, давший интервью The Village.

«Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70% смертельных случаев.

По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы.

У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного», – рассказал сотрудник подземки.

«Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент.

В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции.

Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд», – заключил машинист.

Источник:

Ссылки по теме:

интересно   метро   транспорт   

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

382 25 357

3

134

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/3286407-mashinisty-metro--ob-uzhasah-professii.html

Оператор кто это такой чем занимается что делает

Чем отличается машинист от оператора

Многие слышали о такой области профессиональной деятельности, как оператор кто это такой, какие специалисты попадают в эту категорию – рассмотрим подробнее.

Кого можно отнести к профессии оператор

Что бы понять, что за профессия оператор, для начала заглянем в такой источник знаний, как Википедия. Стоит сказать, что здесь, как и во многих других источниках сказано, что на сегодняшний день насчитывается более 350 профессий, которые можно отнести к одному названию — оператор.

  • Причем говоря, какие могут быть операторы, а также их обязанности, стоит сказать, что все они зависят от сферы деятельности.

Например, операторов можно встретить на складах или на промышленных предприятиях. Работают они на заводах и фабриках. Могут встретиться на кино- и телестудиях, сотрудниками call-центров и на предприятиях, где используются система конвейеров.

А сейчас давайте рассмотрим, чем занимается оператор, который трудится на производстве:

  • контролирует работу прокатного стана. При этом осуществляет обслуживание оборудования, определяет качество работы всех технологических процессов;
  • специалист, работающий в инкубатории – отвечает за технологические процессы, которые позволяют сохранять несушек, а также способствовать получению яиц;
  • специалист по производству изделий из металла – осуществляет работу по налаживанию, обслуживанию и настройке специального оборудования, а также проводит контроль качества всей готовой продукции.

Но чаще всего операторами называют специалистов, которые работают за компьютерами. Стоит посмотреть на описание их должностных обязанностей.

Они должны:

  • вести обработку счетов и накладных. Уметь работать с электронными письмами и клиентскими заявками;
  • вести контроль и учет информационной базы организации или своих клиентов;
  • осуществлять ведение и архивирование всех видов документов;
  • правильно составлять и оформлять отчетность;
  • уметь работать с различными видами оргтехники.

Работая в банках или различных многофункциональных центрах, операторы выполняют роль кассиров, обрабатывая заявки и выдавая или принимая деньги у клиентов.

Востребованы операторы и в почтовых отделениях, где им приходится оказывать следующие виды услуг:

  • принимают платежи;
  • осуществляют прием и выдачу денежных электронных переводов;
  • обрабатывают письма и различные почтовые отправления;
  • осуществляют выдачу корреспонденции из картотеки;
  • продают марки и конверты.

Могут быть операторы, работающие с радио или на телевидении.

Благодаря им, зависит качество звука и видеоизображения, какая будет звучать музыка или передачи в эфире.

Так, например, телеоператоры могут работать не только на студиях, но и заниматься съемками фильмов или теле-программ.

При этом они выполняют следующие виды работ:

  • грамотно подбирают цвета и фон;
  • точно определяют, как выставить угол для качественной съемки;
  • выбирают масштаб будущего изображения, композицию в кадре.

Многие сталкивались с операторами, когда им звонили или они обращались в различные call-центры для получения информации об тарифах или услугах. Такие специалисты отвечают на вопросы и консультируют по тем или иным вопросам граждан. Могут помочь принять решение относительного того или иного действия обратившегося человека. 

Что требуется от оператора

Такой специалист имеет не только строгие инструкции поведения, но и свои требования, от соблюдения которых может зависеть очень многое, в том числе и человеческая жизнь. Все операторы отличаются друг от друга, не некоторые качества совпадают.

Вот основные отличия различных видов операторов:

  • относительно образования. Оно должно быть либо техническим – на различных производствах, либо гуманитарным – на call-центрах. При этом вне зависимости от места работы оператор должен хорошо знать принципы работы и те возможности, которые получает клиент или как должно работать оборудование;
  • все операторы ПК должны в совершенстве знать основной пакет офисных программ и приложений, которые используются для выполнения поставленной задачи;
  • оператор, работающий на складе, обязан в совершенстве владеть основными навыками работы с использованием специализированных программ бухгалтерского учета;
  • кинооператор должен не только иметь высшее образование, но и глубокие знания в различных сферах, которые относятся к его профессии.

Все это накладывает к личности следующие обязанности:

  • терпеливость;
  • аккуратность;
  • уравновешенность;
  • желание совершенствовать свои знания и умения;
  • быть исполнительным и точным;
  • иметь высокую организованность;
  • быть внимательным при выполнении поставленных задач;
  • быть требовательным к себе;
  • обладать усидчивостью;
  • иметь хорошую память;
  • коммуникабельность.

Причем эти и многие другие качества могут формировать плюсы и минусы профессии оператор. Стоит ли говорить, что обучение, как важный элемент получения специальности отсутствует. Зато многие процессы сейчас знакомы и понятны даже для детей, ведь компьютеры стоят практически в каждом доме.

Вывод

Итак, оператор кто это такой? Это сборное определение специалистов, работающих в разных отраслях человеческой деятельности. Мы надеемся, что данная статья стала полезной тем, кто желает работать по этой необычной специальности.

Возможно вам будет интересна статья: Нумеролог кто это такой, особенности профессии, чем занимается

Источник: https://okobzor.ru/professii/operator/

Оператор кто это такой, чем занимается, особенности профессии

Чем отличается машинист от оператора

А сможете ли вы лаконично ответить на вопрос оператор кто это такой? Поразительно, но согласно данным, которые выдает википедия и многие информационные источники, насчитывается свыше 300 профессий, представители которых могут именовать себя оператором.

Какие бывают операторы и в чем состоят их обязанности

Работают операторы во многих компаниях, занимающихся различной деятельностью. Эти специалисты встречаются в складских помещения и промышленных цехах, в киностудиях и в call-центрах, а также без них на обойтись на фабриках и заводах.

Что делает оператор на производстве

Существует оператор:

  • прокатного стана. Обслуживает оборудование и контролирует технологические процессы;
  • инкубатория. Следит за технологией процесса появления яиц;
  • по производству металлических изделий. Налаживает и обслуживает металлообрабатывающее оборудование, следит за качеством изготовляемой продукции.

Есть также операторы, задачей которых является работа на компьютерах.

В их обязанности входит:

  • обработка различной документации (счета, накладные, электронные письма, заявки от клиентов;
  • следить за информационной базой;
  • ведение и архивирование документов;
  • составление и оформление отчетов;
  • работа с оргтехникой.

Многие из нас регулярно являются клиентами сбербанка, многофункциональных центров, посты России. Так вот там тоже трудятся операторы.

Эти служащие предоставляют населению такие услуги:

  • прием платежей;
  • работа с переводами денег, письмами и почтовыми отправлениями;
  • продажа почтовой продукции (марки, конверт, газеты, журналы).

Бывают операторы, деятельность которых можно назвать творчеством. Это радиооператоры, от их мастерства зависит качество музыки и звука, видеооператоры, снимающие праздничные мероприятия, телеоператоры, без которых не обойтись при съемке телевизионных фильмов и программ.

В обязанности кинооператора входят такие обязанности:

  • подборка цвета;
  • грамотное выставление угла съемки;
  • выбор масштаба изображения и композиции кадра.

И, конечно, всем нам знакомы операторы, трудящиеся в call-центрах. Они отвечают на вопросы граждан и принимают самое непосредственное участие в решении вопросов, которые лежат в области их компетенции.

Каким должен быть оператор

На такой вопрос можно ответить, если знать, какова специализация оператора. К разным операторам предъявляются разные требования.

Они сильно отличаются друг от друга:

  • у оператора производственных установок должно быть техническое образование и доскональное знание принципов, по которым работает оборудование;
  • от оператора ПК ожидается отличное умение пользоваться стандартными офисными программами;
  • оператору на складе вменяется в обязанность хорошо знать и уметь работать с бухгалтерским программным обеспечением;
  • кинооператор обязан закончить ВУЗ и знать все нюансы в своей нише.

Чаще всего от операторов ожидается, что они будут проявлять уравновешенность и исполнительность.

Важными качествами также являются:

  • организованность;
  • внимательность;
  • требовательность к себе;
  • усидчивость;
  • хорошая память;
  • развитая моторика рук.

При работе с людьми приветствуется доброжелательность и тактичность.

Достоинства и недостатки профессии

Иногда оператор может подняться вверх по карьерной лестнице и вырасти, к примеру, до руководителя отдела или занять какую-нибудь другую высокооплачиваемую должность. Это возможно в тех случаях, когда профессионализм самого сотрудника находится на должном уровне, а престиж предприятия, где он подвизается, ни у кого не вызывает сомнений.

Плюсы и минусы профессии оператор можно перечислять долго, упомянем о некоторых недостатках:

  • сидячее положение в одной позе на протяжении целого дня утомляет и приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата;
  • монитор, за которым работает оператор, заставляет утомляться глаза;
  • за ошибки, даже непреднамеренные, приведшие к ущербу, трудовым законодательством предусмотрена материальная ответственность.

Рядовой оператор к тому же не может похвастаться высоким уровнем доходов. Обычно его зарплата не превышает зарплату кассира в супермаркете. Безусловно, при таком раскладе оператор не сможет позволить себе расслабляться, покупать дорогие автомобили, роскошно жить и питаться. В семье, где оба супруга работают операторами, планировать дорогое обучение для детей не принято — не тот размах.

В этой статье мы рассмотрели, оператор кто это такой, чем он занимается и какими качествами необходимо обладать, чтобы получить эту должность. Стать оператором в принципе может любой человек, достаточно лишь закончить трехмесячные курсы.

  • Как не уснуть на работе после обеда?
  • Профессия охранник, кто такой охранник

Источник: https://mnogovoprosov.ru/professiya-operator-kto-takoj-operator/

Должностная инструкция машиниста-оператора по оснежению

Чем отличается машинист от оператора

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция машиниста-оператора по оснежению [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Машинист-оператор по оснежению относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. Машинист-оператор по оснежению назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.3. На должность машиниста-оператора по оснежению принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.4. Машинист-оператор по оснежению должен знать:

– устройство и принцип работы обслуживаемого оборудования;

– основные виды и принципы неполадок этого оборудования и способы их устранения;

– основы электротехники;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила санитарной, личной гигиены;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

– правила пользования средствами индивидуальной защиты.

2. Должностные обязанности

На машиниста-оператора по оснежению возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Эксплуатация и техническое обслуживание снегогенерирующего оборудования.

2.2. Обеспечение бесперебойной работы автоматического оборудования системы искусственного оснежения.

2.3. Определение приоритетов оснежения в зависимости от очерёдности ввода в эксплуатацию горнолыжных склонов, толщины снежного покрова на отдельных участках склонов с учётом степени его износа механическим, тепловым и ветровым воздействием.

2.4. Подготовка горнолыжных трасс с применением снегоуплотнительных машин.

2.5. Осуществление непрерывного контроля за заданными и фактическими параметрами работы каждого снегогенератора и системы искусственного снегообразования в целом, качеством производимого снега.

2.6. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Машинист-оператор по оснежению имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Машинист-оператор по оснежению несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-mashinista-operatora-po-osnezheniyu

Чем отличается машинист от водителя

Чем отличается машинист от оператора

Шофер и водитель. В чём разница?

На первый взгляд может показаться, что в употреблении этих слов особых различий нет. Мы можем сказать: водитель грузовика и шофер грузовика, водитель такси и шофер такси. В действительности, однако, это не совсем так.

Слово водитель употребляется как общее официальное наименование для человека, управляющего транспортом или разного рода движущимися машинами, агрегатами.

По своему происхождению это довольно древнее слово. В старину оно значило буквально: «человек, указывающий путь кому-нибудь», то есть тот, кто водит, проводник, провожатый.

Кроме того, переносно оно употреблялось и в значении «руководитель, наставник».

В современном русском литературном языке водитель — это лицо, получившее специальную подготовку и управляющее автобусом, трактором, катером. Употребляется это слово и в сложении, обозначающем профессию: механик-водитель

Свой обобщенный современный смысл слово водитель получило в 30-е годы XX века в связи с выпуском новых типов автомобилей, с развитием у нас автомобиле- и тракторостроения. Сейчас оно широко употребляется в официально-деловой речи, в разного рода служебных документах —-инструкциях, правах на вождение автотранспорта, в официальных объявлениях и надписях.

Если слово водитель обозначает более общее, видовое понятие и несет особую стилистическую окраску, то синонимичное ему слово шофер употребляется в более узком и конкретном значении: «водитель автомобиля». Водителя комбайна, трактора, бульдозера, мотоцикла или самосвала мы шофером, конечно же, не назовем.

Слово шофер пришло в наш язык из французского в начале XX века (отсюда, кстати и его постоянное ударение на втором от начала слоге: шофёр, с шофёром, о шофёре; множественное число шофёры, шофёрах).

Интересно отметить, что в самом французском языке слово шофер первоначально значило «истопник», «кочегар».

Дело в том, что до появления автомобилей французское слово chauffeur обозначало на железных дорогах не механика или машиниста паровоза, а его кочегара, а затем это слово было перенесено на того, кто управляет автомобилем, обеспечивает его «тягу».

В современном русском языке шофер обозначает только водителя автомобиля. Заметим, кстати, что мы называем шофером не всякого водителя, а только водителя-профессионала; шофер — это название лица по профессии. Мы можем сказать шофер такси и водитель такси, шофер самосвала и водитель самосвала и т. п.

Однако водителя собственного автомобиля вряд ли мы назовем шофером, поскольку он не является профессиональным автомобилистом. Когда нам надо употребить слово шофер по отношению к непрофессионалу, мы всегда обращаемся к сложению двух слов: шофер-любитель.

Мы говорим: поступить на курсы шоферов-любителей; получить водительские права шофера-любителя и т. п.

Таковы основные особенности в употреблении близких по своим значениям слов шофер и водитель в русском литературном языке наших дней.

Различия машиниста и водителя погрузчика

Консультация, юридическая правовая оценка

Добрый день, прошу дать консультацию и нормативную ссылку в чем отличия машиниста и водителя погрузчика (фронтального).

Специалист имеет удостоверение учебной организации машиниста 6 разряда, рабочая профессия по ЕТКС водитель погрузчика 6 разряда. Может ли работник выполнять свои трудовые обязанности??

Машинист автогрейдера имеет удостоверение машиниста тракториста кат С Д с особой отметкой машинист автогрейдера, так же имеет диплом машиниста автогрейдера без разряда. Может ли данный работник работать машинистом автогрйейдера 8 разряда.

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.07.

1999 N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста- машиниста (тракториста)» под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно- строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Читать еще:  Какая разница между водителем и шофером

Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) или временное удостоверение на право управления самоходными машинами.

Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

самоходные сельскохозяйственные машины.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 г. N 833н «Об утверждении профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» возможные наименования должностей, профессий:

Водитель мототранспортных средств 3- го разряда (категории «А I»)

Водитель мотовездехода 3- го разряда

Требования к образованию и обучению

Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих

Особые условия допуска к работе

Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) с разрешительной записью о праве управления самоходными машинами категории «А I»

Согласно Приказу Минтруда России от 21.11.2014 N 932н «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист автогрейдера»

Требования к образованию и обучению

Для машиниста автогрейдера 5- го разряда:

— среднее профессиональное образование

— профессиональная подготовка не менее 4 месяцев (при первичном обучении), подтвержденная удостоверением машиниста автогрейдера с соответствующими разрешающими отметками

— повышение квалификации не реже одного раза за три года

— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет

— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии

Для машиниста автогрейдера 6- го разряда:

— среднее профессиональное образование

— повышение квалификации не реже одного раза за три года

— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет

— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии

Требования к опыту практической работы

Отсутствуют для машиниста автогрейдера 5- го разряда

Не менее одного года по профессии машиниста автогрейдера 5- го разряда для машиниста автогрейдера 6- го разряда

Особые условия допуска к работе

Лица не моложе 18 лет — для машиниста автогрейдера 5- го разряда

Лица не моложе 19 лет — для машиниста автогрейдера 6- го разряда

Наличие удостоверения, подтверждающего право управления транспортным средством соответствующей категории

Источник: https://luxe-empire.ru/voditeli/chem-otlichaetsya-mashinist-ot-voditelya.html

Специальность – машинист котлов

Чем отличается машинист от оператора

Если кратко, то машинист котлов – это рабочий, занятый на тепловых электростанциях и котельных тем, что наблюдает за процессом в котле, проверяет физические параметры устройства по датчикам и приборам, а при необходимости обслуживает установки.

В компетенции этих специалистов – наблюдение за работой и состоянием управляющих устройств, КИП и самих котловых емкостей. Чаще всего котельные работают в непрерывном режиме. Операторы-машинисты лишь меняют по требованию режимы функционирования, проводят несложный ремонт и делают записи в журналах.

Специалистам СПО машинистам котлов приходится работать с разными вариациями агрегатов, но всех их объединяет то, что установлены они в помещениях с постоянной вибрацией, повышенной температурой, скоплением испаряющихся газов, запахами топлива и сажей.

Не смотря на то что данные цеха оборудованы специальными приспособлениями для очистки воздуха, машинисту приходится носить защитные куртки, брюки, ботинки и каску.

Иными словами, эти работники должны иметь отменное здоровье, не бояться тяжелой физической и психологической нагрузки в течение продолжительного времени.

Где приходится работать машинистам котлов и что они должны уметь

Специальность машиниста котлов – это одна из тех профессий, которые пользуются особым спросом на больших предприятиях всех отраслей: от пищевых фабрик до металлургических заводов. Немало операторов по котлам трудится на электростанциях и в организациях, обслуживающих теплосети при ЖКХ.

Если специалисту не удалось закончить вуз, тогда машинисту доверяют только обслуживающие и скромные ремонтные работы. Сотруднику с высшим техническим образованием суждено занимать инженерные или руководящие должности, а то и трудиться проектировщиками на фирмах, в НИИ и при предприятиях энергетической отрасли.

Если сосредоточиться только на профессии машиниста котлов, тогда следует понимать, что тому доводится делать в течение рабочей смены:

  • вести режим работы котлов различной модификации – от паровых и газовых до водогрейных теплофикационных;
  • задавать графики нагрузки оборудования;
  • осуществлять эксплуатацию агрегатов, обеспечивать их надежную и экономичную работу;
  • запускать и останавливать, опробовать, переключать в различные тепловые режимы;
  • контролировать показания и следить за изменениями в цифрах на датчиках;
  • следить за автоматическими и сигнальными устройствами;
  • ликвидировать аварийные ситуации;
  • готовить котлы к ремонтным работам.

Запись в трудовой книжке: 140101.01 «Машинист котлов» означает, что специалист знает:

  • устройство и принципы функционирования котлов;
  • работы с техдокументацией по вспомогательному оборудованию;
  • устройство тепловых защит и схем разнообразных котельных установок;
  • техпроцессы выработки тепла и электроэнергии;
  • на чем основана работа измерительных приспособлений для контроля процесса парообразования;
  • схемы для автоматического контроля режимов;
  • виды топлива и методы отвода продуктов сгорания;
  • технико-экономические показатели котлов различной мощности.

Чему обучают будущих машинистов котлов

Некоторые школьники частенько ломают голову над тем, куда податься, чтобы стать специалистом в теплотехнике, энергетике, промышленных теплоэнергетических системах, или как обучиться обслуживать и ремонтировать тепломагистрали и котлы. Этому можно научиться в институтах и колледжах.

В процессе занятий с преподавателями и наставниками молодые люди узнают:

  • как эксплуатировать промышленные агрегаты типа котел-турбина и теплооборудование электростанций;
  • методы контроля показаний измерительных приборов;
  • варианты ликвидации аварийных ситуаций при обслуживании устройств с блочной системой управления;
  • как обеспечить полноценную загрузку основных котлов и вспомогательных агрегатов;
  • что нужно для введения котлов в режим работы;
  • какими бывают неисправности и как устранить поломку агрегатов;
  • способы обслуживания оборудования котельных и генераторных.

Понятно, что удаленное обучение – это здорово, но оно малоэффективно. Лучше всего очное образование, но для этого нужно знать где учиться. Машинистов котлов требуется много, посему образовательная сеть этого направления развита вполне приемлемо.

Выбрать учебное заведение несложно:

  • Государственное предприятие «Учебно-курсовой комбинат» Ленинградской области с юридическим адресом в Санкт-Петербурге;
  • Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса;
  • Некоммерческое образовательное учреждение «Учебный комбинат «Энергетик» из Ижевска;
  • Петровск-Забайкальский профессионально-педагогический колледж;
  • Калининградский «Балтийский учебный центр»;
  • Челябинский «Учебный центр «Перспектива»;
  • Читинский учебно-курсовой комбинат;
  • Кемеровское государственное автономное образовательное учреждение «Тетраком»;
  • Учебный центр «Энергетик» в Ростове-на-Дону;
  • Профессиональное училище №28 города Балей.

Чем занят машинист котлов в рабочее время

При наличии качественного образования обычно не возникает вопроса, кем работать. Машинисты котлов в это плане не исключение. При распределении на рабочие места им понадобятся знания:

  • по устройству, характеристикам, методикам обслуживания турбин, котлов и генераторов;
  • по тепловым схемам установок и техпроцессам выработки тепло- и электроэнергии;
  • по режимам работы котловых и турбинных агрегатов разной интенсивности нагрузки;
  • по принципиальным схемам электрогенераторов и устройств, используемых для своих нужд в котлотурбинных цехах;
  • по приборам для измерений уровня тепла и принципу устройства автоматов защиты;
  • по допустимым параметрам отклонений;
  • по технико-экономическим показателям действия оборудования.

Машинист-обходчик

У машинистов из котельных немало параллельных должностей. Одна и них машинист-обходчик по котельному оборудованию.

Функциональные обязанности обходчика сводятся к следующему:

  • обслуживанию и контролю путем периодического обхода основных и вспомогательных устройств котельных;
  • обеспечению нормального функционирования установки пылеприготовления;
  • подготовке к пуску газомазутной, газовоздушной и дренажной системы;
  • поддержке непрерывной работы горелок, пароводяной магистрали и установки для ввода химреагентов;
  • слежению за исправностью установки редукционного охлаждения;
  • осмотру баков, системы для подачи технической воды и нагнетания сжатого воздуха;
  • выявлению сбоев и неисправностей с последующей их ликвидацией. 

Источник: https://www.collegenews.ru/spjecialnosti/ehlektro-i-teploehnergetika/mashinist-kotlov.html

О законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: