Авиационное предприятие и эксплуатант

Попасть в перелет: в РФ предложили создать компанию — эксплуатанта беспилотников

Авиационное предприятие и эксплуатант

В России предложили создать предприятие — аналог авиакомпании, которое будет эксплуатировать отечественные беспилотники. Эта структура могла бы выполнять авиаработы, перевозки для организаций и ведомств. Об этом «Известиям» рассказали в рабочей группе НТИ «Аэронет».

На проект требуется 24 млрд рублей бюджетных средств. Создание оператора беспилотников с госучастием позволит ускорить разрешение пока запрещенных полетов тяжелых дронов — «аэрогазелей» хотя бы там, где риск от аварии или нештатного поведения минимален, полагают эксперты.

Новый игрок

Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» предложила создать единого заказчика для беспилотных авиационных систем (БАС).

Он будет эксплуатировать отечественные беспилотники, владеть необходимой инфраструктурой, оказывать услуги на коммерческой основе: выполнять авиационные работы, а также осуществлять перевозки для организаций и ведомств.

Об этом «Известиям» рассказал заместитель руководителя рабочей группы НТИ «Аэронет» Павел Булат. Новую структуру предложили создать в форме автономной некоммерческой организации и назвать «Российские беспилотные авиационные системы» (АНО «РОБАС»).

— Мы внесли предложение до конца 2020 года создать в России заказчика беспилотных летательных аппаратов, своего рода аналог государственной авиакомпании, эксплуатирующей только отечественные самолеты. Мы предлагаем крупным корпорациям, которые заинтересованы в применении транспортных беспилотников, объединиться и создать АНО «РОБАС» при участии государства, — отметил Павел Булат.

По его словам, среди учредителей АНО могут быть «Почта России», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Росатомфлот», «Роснефть», «Росгеология». Всем этим компаниям нужны экстренные перевозки, поставки грузов, базирование на кораблях в Арктике, пояснил специалист.

В «Почте России» изучают технические и экономические параметры проектов по доставке с помощью беспилотных авиационных систем, сказали «Известиям» в пресс-службе организации.

Использование дронов для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния, а легких аппаратов для доставки на последней миле может улучшить логистику и качество клиентского сервиса.

На вопрос о готовности принять участие в проекте в компании не ответили.

В ОАК, «Росатомфлоте», «Роснефти» и «Росгеологии» не ответили на запросы «Известий».

В Минтранс пока не поступали материалы о создании АНО «РОБАС», сообщили в пресс-службе ведомства. В Росавиации сказали, что создание единого заказчика для беспилотных авиационных систем не входит в их компетенцию. В Госкорпорации по организации воздушного движения отказались от комментариев.

В «Ростелекоме» сообщили «Известиям», что к проекту не привлечены, но считают трендом применение беспилотников.

Оператор поддерживает снятие регуляторных барьеров и введение особых режимов для БАС не только на малонаселенных или безлюдных территориях, но и в городах.

В «Ростелекоме» считают важным создать полигон для беспилотников, позволяющий на одной площадке объединить отраслевых потребителей и разработчиков, предоставить доступ к технологии, выявить актуальные задачи бизнеса и предложить практические решения.

В «Ростехе» не ответили на запрос, а в «Росатоме» не стали комментировать рабочие документы.

На создание и операционную деятельность АНО «РОБАС» потребуется 24 млрд рублей госфинансирования в ближайшие три года, указано в пояснительной записке к проекту. В 2021 году — 3 млрд рублей, в 2022-м — 9 млрд и в 2023-м — 12 млрд рублей.

Такой объем средств необходим для закупки БАС и отработки технологии, модернизации первой очереди объектов наземной инфраструктуры, создания склада запчастей, проведения зачетных испытаний беспилотников.

Ожидаемый эффект внутреннего рынка услуг беспилотной перевозки грузов оценили в 15 млрд рублей ежегодно.

Дело в регулировании

Под БАС подразумевается три класса летательных средств. К первому классу относятся мультикоптеры «3 по 200» — дроны, способные развивать скорость до 200 км/ч, перевозить грузы до 200 кг на 200 км.

Эти летательные аппараты должны быть легче, тише и безопаснее вертолетов, лопасти которых, особенно при полетах над городом, при посадке могут задевать близстоящие объекты.

Ко второму классу летательных средств относятся «аэротакси» «3 по 500», способные перевозить более тяжелые грузы до 500 кг (в том числе людей) на расстояние до 500 км со скоростью 500 км/ч. К третьему классу относятся «аэрогазели», аналоги 1,5-тонного грузовика, дальность полета которого может составлять до 2 тыс. км.

Полеты БАС третьего типа сейчас фактически запрещены, пояснил Павел Булат. По его словам, нет и правовой базы для их коммерческого применения.

Было бы рационально снимать ограничения, используя риск-ориентированный подход, считает эксперт. То есть сперва нужно решить, где можно начать применять БАС с наименьшим риском.

Например, это могут быть полеты над водоемами, железными дорогами, междугородними трассами, вокруг города, в удаленных и труднодоступных местах.

Для полетов в пределах городов (при перевозке груза с севера на юг, минуя пробку) у беспилотника должна быть возможность взлетать и приземляться вертикально, указывает Павел Булат.

Тогда как при перелетах в соседние регионы потребуются небольшие взлетно-посадочные полосы, оборудованные автоматизированными и роботизированными складами для быстрой разгрузки и погрузки транспортных воздушных судов и дальнейшей перевалки грузов.

По словам Павла Булата, к 16 ноября рабочая группа направит в Минтранс свой вариант дорожной карты по регулированию полетов беспилотников. Полностью сформировать законодательную базу для полетов беспилотников рассчитывают в 2022 году.

Создание АНО позволит консолидировать позиции игроков отрасли, станет единым интерфейсом для обсуждения законодательной базы применения беспилотников, считает исполнительный директор компании «Цифра.

Роботикс» (разрабатывает цифровые решения для промышленности) Дмитрий Клебанов.

Сейчас довольно много вопросов в адаптации перевозок с помощью дронов для реальной экономики и поэтому разумно иметь орган, который будет отстаивать и формулировать интересы отрасли, считает он.

Создание единого заказчика повысит надежность полетов при массовом использовании беспилотников, полагает преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук. Новая структура также позволит ускорить разрешение полетов в особом режиме там, где риск от аварии или нештатного поведения минимален.

Источник: https://iz.ru/1086201/anna-ustinova/popast-v-perelet-v-rf-predlozhili-sozdat-kompaniiu-ekspluatanta-bespilotnikov

Пользовательский модуль «Эксплуатант»

Авиационное предприятие и эксплуатант
Для приобретения пользовательского модуля необходимо заполнить заявку

Документ MS Word, 29 КБайт

Документ MS Word, 29 КБайт

по прилагаемой форме на официальном бланке предприятия и отправить её по факсу
(495) 646-29-46, доб. 9 или по электронной почте ias@mlgvs.ru

С вопросами по установке модуля и обучению
обращайтесь по тел. (495) 646-29-46 доб. 3907.

Руководство пользователя
ПМ «Эксплуатант»

Доступно при авторизации

Свидетельство о государственной регистрации ПМ «Эксплуатант».

ПМ разработан в соответствии с ГОСТ Р 54080-2010,требованиями норм в области технической эксплуатации авиационной техники.ПМ “Эксплуатант” зарегестрирован в реестре Роспатента -свидетельство о государственной регистрации прогамм для ЭВМ№2020613499 от 17 марта 2020 годаи распространяется для использования в соответствии слицензионным соглашением.

Основные отличия Информационно-аналитической системы мониторинга летнойгодности ВС (ИАС МЛГ ВС) от других подобных разработок:

  • по функциональным возможностям система полностью охватывает информационные потребности субъектов (разработчики, изготовители, эксплуатанты, организации по ТО, национальная авиационная администрация);
  • система разработана квалифицированными специалистами отраслевого НИИ, имеющими большой опыт практической работы в гражданской авиации, поэтому постановка и решение задач реализованы с глубоким знанием предметной области и с целью принесения максимальной пользы авиапредприятию;
  • система адаптируется к конкретным условиям, обладая возможностью централизованного ведения эксплуатационной документации на отраслевом уровне;
  • система постоянно развивается за счет участия в ее модернизации специалистов субъектов;
  • данные, поступившие в центральную базу данных (ЦБД) и доработки системы становятся доступными всем субъектам, имеющим санкционированный доступ к ним;
  • наличие интерфейса обмена между ЦБД и БД пользовательских модулей обеспечивает единство состава и форматов циркулирующей информации и полную автономность функционирования субъектов системы.

Назначение ИАС МЛГ ВС заключается в информационном обеспечении процессовсопровождения технической эксплуатации авиационной техники (ТЭАТ) и контролялетной годности ВС всех участников системы.

Исходя из функциональных задач субъектов системы, разработаны пользовательскиемодули с локальными базами данных.

Пользовательский модуль (ПМ) «Эксплуатант» автоматизирует следующиефункции эксплуатанта (организации по ТО) ВС:

  • учет ресурсного и технического состояния АТ и компонентов ВС, находящихся в эксплуатации;
  • планирование производственных процессов предприятия и ведение планов использования АТ;
  • автоматизированное ведение эксплуатационной документации (ЭД) по ТОиР ВС;
  • формирование и сопровождение пономерной документации в электронном виде;
  • технолого-конструкторское обеспечение ТОиР АТ, в том числе актуализация электронной эксплуатационной документации АТ;
  • автоматизированное формирование производственно-технической документации (производственных заданий, селективных пооперационных ведомостей и других документов)
  • учет неисправностей компонентов ВС, причин и способов их устранения. Анализ имеющихся данных;
  • информационное обеспечение технической эксплуатации АТ по состоянию;
  • подготовка производства;
  • материально-техническое обеспечение;
  • автоматизированное формирование всего спектра отчетных документов для обеспечения собственной деятельности и для предоставления в вышестоящие организации, в том числе автоматическое формирование ежеквартальных отчетных документов о ресурсном состоянии парка авиакомпании (согласно ФАП-132) для Межрегионального территориального управления;
  • взаимодействие с Центральной базой данных ИАС МЛГ ВС в целях получения актуальной информации о состоянии АТ и эксплуатационной документации;
  • автоматическое формирование обменных файлов при работах с ГосНИИ ГА по оценке аутентичности и мониторинга летной годности ВС.

Структура программного модуля «Эксплуатант»

ПМ структурно состоит из программных комплексов и комплексов Задач.

В состав пм «эксплуатант» иас млг вс входят девять программных комплексов (пк):

форма ПМ “Эксплуатант”

  • ПК «Учет изделий АТ»
  • ПК «Инжиниринг»
  • ПК «Регламентирующие документы»
  • ПК «Логистика» (материально-техническое обеспечение)
  • ПК «Надежность»
  • ПК «Аутентичность компонентов ВС»
  • ПК «Лаборатория АиРЭО»
  • ПК «Обмен данными»
предназначен для обеспечения учета ресурсного и технического состояния ВС и их компонентов и выполнения функций по ведению электронной пономерной документации АТ

Стартовый экран ПК “Учет изделий АТ”

Электронная пономерная документация

Информация по двигателям

Информация по агрегатам

Нормативно-справочная информация

предназначен для обеспечения технолого-конструкторского обеспечения ТОиР АТ и решения производственных задач:

  • по планированию производственных процессов;
  • по диспетчеризации производственных процессов;
  • по подготовке производства.
    предназначен для своевременной актуализации нормативных и технических документов

    Стартовый экран ПК “Реглламентирующие документы”

    Регламенты ТО

    Бюллютени

    Изменения и дополнения к ЭД

    предназначен для автоматизации задач, связанных с материально-техническим обеспечением организаций АТ и ее компонентами, в том числе составление и учет заявок на поставку, учет договоров поставки, размещение компонентов на складах, контроль компонентов при их хранении и т.п.

    Критичная информация

    Пример критичной информации превышенных контрольных сроков по заявкам

    Пример критичной информации контрольных сроков по имеющимся АТИ

    Пример критичной информации договоров с превышенными контрольными сроками

    Заявки на поставку АТИ

    Договоры

    Мониторинг состояния АТИ

    Складской учёт АТИ

    Щелкните по картинке для увеличения на весь экран

    Источник: https://www.mlgvs.ru/ekspluatant.html

    О законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: